VII. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту

VII. Правила обеспечения экологической безопасности,
соблюдения карантина в морском порту

57. В морском порту осуществляется прием судовых отходов, предусмотренных требованиями Приложений I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).

58. В морском порту нефтесодержащие и сточные воды, сухой бытовой мусор сдаются с судна на суда-сборщики или специализированный автотранспорт.

59. В акватории морского порта не допускается сброс балластных вод, за исключением изолированного балласта, если он был принят в Черном море на расстоянии не менее 50 морских миль от ближайшего берега и в местах глубиной моря не менее 200 метров, о чем в судовом журнале имеется подтверждающая запись.

На судах, имеющих танки для изолированного балласта, прием и слив балласта производится по трубопроводам, отделенным от иных трубопроводов и не используемым для перекачки нефтесодержащих и (или) сточных вод.

60. Обо всех случаях загрязнения акватории морского порта со своего судна или при обнаружении нефтепродуктов на поверхности воды капитан судна обязан немедленно сообщить капитану морского порта.

61. Судам, не занятым в операции по ликвидации разлива нефти или нефтепродуктов, не допускается пересекать загрязненную нефтью или нефтепродуктами акваторию.

62. При прохождении вблизи района, где происходит ликвидация разлива нефти или нефтепродуктов, судно снижает ход до минимального, обеспечивающего управляемость судна.

63. Ограждение бонами судов при проведении бункеровочных операций осуществляется с судна бункеровщика.

64. Очистка корпусов судов и их окраска в акватории морского порта не допускаются.

65. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем, пассажирами и грузом встает для проведения противоэпидемиологических мероприятий на карантинное якорное место N 2 якорной стоянки "C", сведения о котором приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.