МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 апреля 2020 г. N 151
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ПУНКТА ТЕХНИЧЕСКОГО
ОСМОТРА И ТИПОВОГО ПЕРЕЧНЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ
КАТЕГОРИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И (ИЛИ) ВИДОВ ГОРОДСКОГО
НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
В соответствии с пунктом 9 статьи 8, частью 2 статьи 11 и частью 4 статьи 11.1 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2019, N 23, ст. 2905), пунктом 1 и подпунктом 5.2.53(50) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2020, N 8, ст. 1031), приказываю:
1. Утвердить:
методику расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
типовой перечень технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2021 года.
Министр
Е.И.ДИТРИХ
Приложение N 1
к приказу Минтранса России
от 30.04.2020 N 151
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ПУНКТА
ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
1. Методика расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра (далее - Методика) предназначена для определения максимального (предельного) количества транспортных средств, в отношении которых в пункте технического осмотра или с использованием передвижной диагностической линии может быть проведен технический осмотр за сутки, с учетом области аккредитации, характеристик производственно-технической базы оператора технического осмотра, его режима работы, количества работающих одновременно технических экспертов.
2. Расчет значения пропускной способности пункта технического осмотра проводится для каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии (при наличии).
3. Значение пропускной способности пункта технического осмотра рассчитывается по формуле:
где:
- значение пропускной способности пункта технического осмотра, транспортных средств/сутки;
К - количество диагностических линий пункта технического осмотра;
- значение пропускной способности l-ой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии, транспортных средств/сутки.
4. Значение пропускной способности l-ой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии за сутки рассчитывается по формуле:
где:
- значение пропускной способности l-ой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии, транспортных средств/сутки;
W - число одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов;
t - продолжительность рабочей смены одного технического эксперта, час/эксперт;
n - число рабочих смен в сутки, смен/сутки;
T - расчетная продолжительность технического осмотра транспортного средства, час/транспортное средство.
5. Расчетное число одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов не может быть больше числа диагностических постов диагностической линии.
6. Продолжительность рабочей смены одного технического эксперта и число рабочих смен в сутки для каждой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами, утверждаемыми оператором технического осмотра в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
7. За расчетное значение продолжительности технического осмотра транспортного средства принимается наименьшая продолжительность технического диагностирования транспортного средства из области аккредитации каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии, техническое диагностирование которого допустимо на данной диагностической линии, за исключением транспортных средств категорий L, O1 и O2, в соответствии с правилами проведения технического осмотра транспортных средств и правилами проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 7 и пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1> соответственно.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881, 2019, N 18, ст. 2212.
Приложение N 2
к приказу Минтранса России
от 30.04.2020 N 151
ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО
ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ И (ИЛИ) ВИДОВ ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО
ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
1. Колесные транспортные средства
Позиция по диагностической карте
|
Наименование и содержание основных технологических операций
|
Категория транспортного средства
|
||||
M1, N1
|
N2, N3
|
M2, M3
|
O
|
L
|
||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1. Тормозные системы
|
||||||
1.1. Проверка эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении на стенде
|
||||||
1.1.1. Установить транспортное средство на ролики стенда поочередно каждой осью
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
|
1.1.2. Взвешиванием определить и зарегистрировать массу, приходящуюся на каждую ось транспортного средства
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
|
1.1.3. Установить на орган управления тормозом силоизмерительное устройство (для тормозных систем с гидроприводом)
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
|
1.1.4. Подключить датчики давления (манометры) к контрольным выводам пневматического привода
|
-
|
+
|
+
|
+
|
-
|
|
1.1.5. Включить привод роликов тормозного стенда
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
|
1.1.6. Произвести торможение рабочей тормозной системой
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
|
1
|
1.1.7. Зарегистрировать максимальные значения тормозных сил на колесах и времени срабатывания тормозной системы
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
1.1.8. Включить привод роликов стенда для проверки стояночной тормозной системы
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
|
1
|
1.1.9. Затормозить транспортное средство стояночной тормозной системой с регистрацией значений тормозных сил на колесах
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
1.1.10. По результатам взвешивания рассчитать массу диагностируемого транспортного средства
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
|
1.1.11. Для рабочей тормозной системы рассчитать значения:
|
||||||
общей удельной тормозной силы
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
|
2
|
коэффициента неравномерности тормозных сил колес оси
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
коэффициента совместимости звеньев автопоезда
|
-
|
+
|
+
|
+
|
-
|
|
1.1.12. Для стояночной тормозной системы рассчитать значение общей удельной тормозной силы
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
|
3
|
1.1.13. На неподвижном транспортном средстве произвести измерение времени срабатывания тормозного привода звеньев автопоезда
|
-
|
+
|
+
|
+
|
-
|
3
|
1.1.14. Рассчитать значения разности (асинхронности) времени срабатывания тормозного привода звеньев автопоезда, непосредственно соединенных между собой
|
-
|
+
|
+
|
+
|
-
|
1.2. Проверка эффективности торможения транспортного средства при торможении в дорожных условиях
|
||||||
1
|
1.2.1. Произвести торможение рабочей тормозной системой
|
|||||
Определить значения:
|
||||||
тормозного пути
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
|
установившегося замедления
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
|
линейного отклонения транспортного средства
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
|
1
|
1.2.2. Затормозить транспортное средство стояночной тормозной системой на уклоне и проверить возможность обеспечения его неподвижного состояния
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
1
|
1.2.3. Произвести торможение вспомогательной тормозной системой (за исключением моторного замедлителя) с регистрацией значения установившегося замедления
|
-
|
+
|
+
|
-
|
-
|
1
|
1.3. Проверить работоспособность моторного замедлителя
|
-
|
+
|
+
|
-
|
-
|
4
|
1.4. Проверка герметичности пневматического (пневматической системы пневмогидравлического) тормозного привода
|
|||||
4
|
1.4.1. Снизу транспортного средства на слух проверить наличие утечек сжатого воздуха из элементов тормозного привода
|
-
|
+
|
+
|
+
|
-
|
4
|
1.4.2. Определить величину падения давления сжатого воздуха в тормозном приводе
|
-
|
+
|
+
|
-
|
-
|
4
|
1.5. Произвести замер давления сжатого воздуха на контрольных выводах тормозного привода
|
-
|
+
|
+
|
+
|
-
|
5
|
1.6. Осмотром проверить герметичность гидравлического тормозного привода
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
1.7. Проверить работоспособность манометра пневматического (пневмогидравлического) тормозного привода
|
-
|
+
|
+
|
-
|
-
|
|
9
|
1.8. Проверить работоспособность средств сигнализации и контроля тормозных систем, манометров пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
8
|
1.9. Проверить состояние элементов тормозных систем:
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
наличие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
наличие механических повреждений тормозных трубопроводов
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
наличие набухания тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа)
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
2. Рулевое управление
|
||||||
2.1. Поворотом рулевого колеса на максимальные углы проверить отсутствие рывков и заеданий
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
|
14
|
2.2. Установить на рулевое колесо прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении и произвести замер суммарного люфта в рулевом управлении
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
5.
|
2.3. Используя люфт-детектор, осмотром снизу проверить взаимные перемещения деталей рулевого привода, крепление картера рулевого механизма и рычагов поворотных цапф
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
16
|
2.4. Осмотром проверить состояние деталей рулевого управления:
|
|||||
повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем транспортного средства (в эксплуатационной документации), не допускаются
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
|
резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
|
люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
|
устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
|
12
|
2.5. При работающем двигателе проверить работоспособность усилителя рулевого управления
|
+
|
+.
|
+
|
-
|
-
|
2.6. Проверить натяжение ремня привода насоса усилителя
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
|
2.7. Проверить уровень рабочей жидкости в резервуаре усилителя
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
|
2.8. Проверить герметичность гидросистемы усилителя
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
|
2.9. На мотоцикле проверить состояние предусмотренного конструкцией рулевого демпфера
|
-
|
-
|
-
|
-
|
+
|
|
2.10. Проверить максимальный поворот рулевого колеса
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
|
3. Внешние световые приборы
|
||||||
18
|
3.1. Проверить соответствие устройств освещения и световой сигнализации требованиям ГОСТ 33997-2016 <1>
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
19
|
3.2. Проверить наличие и состояние рассеивателей внешних световых приборов. Проверить отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
18
|
3.3. Проверить работоспособность и режим работы устройств освещения и световой сигнализации
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
21
|
3.4. Проверить соответствие углов регулировки и силы света фар требованиям пунктов 3.8.4 - 3.8.8 приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 <2>
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
3.5. Проверить работоспособность и режим работы сигналов торможения (основные и дополнительные)
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
|
||||||
10
|
4.1. Проверить состояние и работу в установленном режиме стеклоочистителей ветрового стекла
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
25
|
4.2. Проверить работоспособность стеклоомывателей ветрового стекла
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
5. Колеса и шины
|
||||||
5.1. Проверить соответствие высоты рисунка протектора шин требованиям пункта 5.6 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
28
|
5.2. Осмотром с наружной и внутренней стороны проверить состояние и пригодность шин к эксплуатации
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
5.3. Проверить наличие болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
5.4. Проверить состояние дисков и ободьев колес
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
5.5. Проверить осмотром форму и размеры крепежных отверстий в дисках колес
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
5.6. Проверить осмотром соответствие установки шин по осям транспортного средства требованиям пункта 5.7.4 приложения N 8 кТР ТС 018/2011
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
6. Двигатель и его системы
|
||||||
33
|
6.1. Проверить содержание вредных веществ в отработавших газах транспортных средств с бензиновыми и газовыми двигателями
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
6.1.1. Подключить тахометр
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
|
6.1.2. Установить зонд газоанализатора в выпускную трубу транспортного средства
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
|
6.1.3. Установить минимальную частоту вращения коленчатого вала и произвести замер содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
|
6.1.4. Установить повышенную частоту вращения коленчатого вала и произвести замер содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
|
33
|
6.2. Проверить дымность отработавших газов транспортных средств с дизельными двигателями
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
6.2.1. Подключить прибор к выпускной системе транспортного средства
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
|
6.2.2. Произвести десятикратное повторение цикла изменения и регистрации показателей дымности при различных частотах вращения коленчатого вала транспортного средства (от минимального до максимального значения)
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
|
6.2.3. По результатам замеров последних четырех циклов определить среднее арифметическое значение дымности
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
|
6.2.4. Установить режим максимальной частоты вращения коленчатого вала транспортного средства и определить значение дымности
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
|
34
|
6.3. Проверить герметичность системы питания транспортных средств с бензиновыми и дизельными двигателями (по подтеканию и каплепадению топлива)
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
35
|
6.4. Проверить работоспособность запорных устройств и устройств перекрытия топлива
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
36
|
6.5. Проверить герметичность и соответствие системы питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установку требованиям пункта 9.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
6.6. Проверить соответствие сроков периодического освидетельствования газовых баллонов (для газобаллонных транспортных средств)
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
|
6.7. Проверить систему выпуска отработавших газов на комплектность, отсутствие прогаров, механических пробоев и неплотностей в ее соединениях
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
|
6.8. Проверить соответствие уровня шума выпускной системы транспортного средства требованиям пункта 9.9 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
|
7. Прочие элементы конструкции
|
||||||
38
|
7.1. Проверить наличие, состояние и крепление зеркал заднего вида в соответствии с требованиями пункта 4.11 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
46
|
7.2. Проверить наличие работоспособного звукового сигнального прибора
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
39
|
7.3. Проверить состояние стекол, отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя, и соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
41
|
7.4. Проверить отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
40
|
7.5. Проверить соответствие светопропускания ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
42
|
7.6. Проверить работоспособность:
|
|||||
замков дверей
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
|
запоров бортов грузовой платформы
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
запоров горловин цистерн
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
|
устройства обогрева и обдува ветрового стекла
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
|
противоугонного устройства
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
|
45
|
7.7. Проверить работоспособность аварийных выходов салона, устройств приведения их в действие, приборов внутреннего освещения салона, привода управления дверями и сигнализации их работы
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
47
|
7.8. Проверить наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Проверить обеспечение свободного доступа к аварийным выходам
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
44
|
7.9. Проверить работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
7.10. Проверить наличие, крепление и состояние:
|
||||||
заднего защитного устройства
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
грязезащитных фартуков и брызговиков
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
7.11. Проверка сцепного устройства:
|
||||||
49
|
7.11.1. Проверить работоспособность автоматического замка, ручной и автоматической блокировки седельно-сцепного устройства, отсутствие видимых повреждений сцепных устройств
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
50
|
7.11.2. Проверить наличие работоспособных предохранительных приспособлений у одноосных прицепов (за исключением роспусков) и прицепов, не оборудованных рабочей тормозной системой
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
51
|
7.11.3. Проверить оборудование прицепов (за исключением одноосных и роспусков) исправным устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
52
|
7.11.4. Отсутствие продольного люфта в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
53
|
7.11.5. Проверить обеспечение тягово-сцепными устройствами легковых автомобилей беззазорной сцепки сухарей замкового устройства с шаром
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
54
|
7.11.6. Проверить соответствие размерных характеристик сцепных устройств требованиям пункта 6.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
7.11.7. Проверить люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа
|
-
|
-
|
-
|
-
|
+
|
|
56
|
7.12. Проверить наличие знака аварийной остановки и медицинской аптечки
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
58
|
7.13. Проверить наличие огнетушителей, соответствующих требованиям пункта 11.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
57
|
7.14. Проверить наличие не менее 2-х противооткатных упоров
|
-
|
+
|
+
|
+
|
-
|
55
|
7.15. Проверить оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
59
|
7.16. Проверить надежность крепления поручней в автобусах, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинской аптечки
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
61
|
7.17. Проверить наличие и ширину надколесных грязезащитных устройств
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
62
|
7.18. Проверить соответствие вертикальной статической нагрузки на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) пункта 2.3 приложения N 5 к ТР ТС 018/2011
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
63
|
7.19. Проверить работоспособность держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
64
|
7.20. Проверить работоспособность механизмов подъема и опускания опор и фиксаторов транспортного положения опор
|
-
|
-
|
-
|
+
|
-
|
65
|
7.21. Проверить отсутствие каплепадения масел и рабочих жидкостей
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
66
|
7.22. Проверить места установки государственных регистрационных знаков
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
67
|
7.23. Проверить работоспособность устройства или системы вызова экстренных оперативных служб
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
8. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства
|
||||||
68
|
8.1. Проверить отсутствие изменений в конструкции транспортного средства, внесенных в нарушение требований раздела 4 главы V ТР ТС 018/2011
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
9. Дополнительные технологические операции для транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы
|
||||||
9.1. Проверить на автомобиле - тягаче, предназначенном для работы с прицепами, наличие и работоспособность устройства, позволяющего в случае разрыва соединительных магистралей между тягачом и прицепом (полуприцепом) затормозить рабочим или аварийным тормозом
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
|
9.2. Проверить на прицепе (полуприцепе) срабатывание устройства, обеспечивающего автоматическое затормаживание при разрыве соединительных магистралей с автомобилем - тягачом
|
-
|
-
|
-
|
+
|
-
|
|
9.3. Проверить наличие необходимого количества противооткатных упоров
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
9.4. Проверить наличие дополнительных зеркал заднего вида с обеих сторон кабины и обеспечение водителю достаточного обзора
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
|
9.5. Проверить наличие опознавательных знаков
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
9.6. Проверить наличие и работоспособность проблесковых маячков
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
|
10. Дополнительные технологические операции для транспортных средств, перевозящих опасные грузы
|
||||||
10.1. Проверить наличие и надежность крепления опознавательных знаков и таблиц системы информации об опасности
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
10.2. Проверить окраску и надписи на цистернах для перевозки опасных грузов
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
10.3. Проверить установку выпускной трубы глушителя
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
|
10.4. Проверить установку и защитные перегородки топливного бака
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
|
10.5. Проверить электрооборудование и электропроводку
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
10.6. Проверить размещение аккумуляторов и устройств их отключения
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
|
10.7. Проверить устройства для отвода статического электричества (металлической заземлительной цепочки и металлического штыря)
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
10.8. Проверить детали люков цистерн, трубопроводы и вспомогательное оборудование цистерн
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
10.9. Проверить конструкцию и оборудование кузова
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
10.10. Проверить задний бампер
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
10.11. Проверить наличие и исправность дополнительного оборудования и набора инструмента для аварийного ремонта
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
|
10.12. Проверить наличие и работоспособность проблесковых маячков
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
|
11. Дополнительные технологические операции для проверки специализированных транспортных средств
|
||||||
11.1. Транспортные средства - фургоны:
|
||||||
11.1.1. Проверить наличие устройств для крепления груза
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
11.1.2. Проверить наличие боковых отбойных брусьев
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
11.1.3. Проверить наличие системы освещения внутри кузова
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
11.2. Автомобилевоз:
|
||||||
11.2.1. Проверить наличие бокового ограждения верхней и нижней платформ
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
11.2.2. Проверить герметичность гидравлических систем
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
11.2.3. Проверить запорные крюки трапов
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
11.2.4. Проверить электропроводку системы управления механизмами полуприцепа
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
11.2.5. Проверить механизмы крепления автомобилей на платформе
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
11.3. Транспортные средства с грузоподъемными устройствами:
|
||||||
11.3.1. Проверить наличие фиксаторов колес тары, оборудования
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
11.3.2. Проверить наличие ограничительных брусьев
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
11.3.3. Проверить наличие фиксирующих механизмов крепления грузоподъемного борта
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
11.3.4. Проверить наличие механизма, исключающего возможность быстрого опускания (падения) борта
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
11.3.5. Проверить герметичность гидравлической системы привода грузоподъемного устройства
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
11.4. Транспортные средства со съемным кузовом:
|
||||||
11.4.1. Проверить наличие механизма фиксации для крепления кузова
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
11.4.2. Проверить отсутствие внутри кузова острых кромок
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
11.4.3. Проверить неподвижность крепления механизма отсоединения кузова
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
11.4.4. Проверить наличие на раме шасси транспортного средства противооткатного бруса (ограничительного упора)
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
|
11.4.5. Проверить наличие откидных стоек кузова и их механизмов фиксации
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
11.4.6. Проверить герметичность гидравлических систем
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
11.5. Транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска:
|
||||||
11.5.1. Проверить жесткость крепления дышла прицепа-роспуска
|
-
|
-
|
-
|
+
|
-
|
|
11.5.2. Проверить наличие коника с откидными стойками и его фиксацию
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
11.5.3. Проверить отсутствие самопроизвольного разъединения замков, пальцев и других соединительных предохранительных элементов коника
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
11.5.4. Проверить наличие гибкой стяжки на кониках
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
12. Дополнительные технологические операции для проверки специальных транспортных средств
|
||||||
12.1. Автоэвакуаторы:
|
||||||
12.1.1. Проверить надежность троса лебедки
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
|
12.1.2. Проверить наличие проушин для дополнительной увязки канатами (тросами) перевозимых автомобилей
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
|
12.1.3. Проверить наличие опорного устройства и отсутствие его самопроизвольного опускания
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
|
12.1.4. Проверить наличие предохранительного бортика и упоров
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
|
12.1.5. Проверить наличие двух поворотных фар
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
|
12.1.6. Проверить наличие сигнального проблескового фонаря оранжевого цвета
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
|
12.1.7. Проверить наличие и работоспособность выносного пульта дистанционного управления порталом
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
|
12.2. Передвижная ремонтная мастерская:
|
||||||
12.2.1. Проверить наличие звуковой сигнализации и переговорного устройства
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
|
12.2.2. Проверить отсутствие самопроизвольного открывания замков запоров дверей
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
|
12.2.3. Проверить наличие лестниц
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
|
12.2.4. Проверить наличие отопителя, вентиляции и освещения внутри кузова
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
|
12.3. Автомобильный кран:
|
||||||
12.3.1. Проверить целостность элементов конструкции стрелы и ее опоры
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
12.3.2. Проверить грузовые канаты
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
|
12.3.3. Проверить возможность вращения крюка на его опоре
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
|
12.3.4. Проверить исправность ограждений и перил
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
|
12.3.5. Проверить наличие и фиксацию выносных опор
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
|
12.3.6. Проверить герметичность гидравлических систем
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
|
12.3.7. Проверить освещенность грузозахватного устройства
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
|
13. Дополнительные технологические операции для проверки специальных транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог
|
||||||
13.1. Проверить наличие, количество, цвет, расположение и работоспособность специальных световых сигналов и световозвращателей
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
13.2. Проверить наличие и расположение предупреждающих знаков
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
14. Дополнительные технологические операции для проверки транспортных средств - цистерн
|
||||||
14.1. Проверить фиксацию запорного устройства загрузочного люка цистерны в закрытом и открытом положениях
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
14.2. Проверить состояние крышек загрузочных люков, их запоров и деталей уплотнения
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
14.3. Проверить наличие и состояние заземляющих устройств на цистернах для перевозки пищевых жидкостей
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
14.4. Проверить течи в соединениях трубопроводов и арматуры, потеки через уплотнения насосов, вентилей, задвижек, прокладки резьбовых соединений, заглушек и торцевых уплотнений, потеки и потери перевозимых жидкостей (материалов) через неплотности соединений цистерны и рукавов
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
15. Дополнительные технологические операции для проверки транспортных средств - цистерн для перевозки и заправки нефтепродуктов
|
||||||
15.1. Проверить наличие и состояние заземления всех узлов специального оборудования
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
15.2. Проверить сопротивление электрической цепи, образуемой электропроводящим покрытием между переходником и замком рукава
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
15.3. Проверить сопротивление каждого из звеньев электрических цепей "рама шасси - штыр", "цистерна - рама шасси", "рама шасси - контакты вилки провода заземления"
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
15.4. Проверить состояние штуцеров резинотканевых рукавов
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
15.5. Проверить наличие таблички с предупреждающей надписью на языке страны эксплуатации: "При наполнении (опорожнении) топливом автоцистерна должна быть заземлена"
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
15.6. Проверить наличие и читаемость надписи "Огнеопасно" на боковых сторонах и заднем днище сосуда
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
15.7. Проверить наличие знака "Опасность" и знака "Ограничение скорости", мигающего фонаря красного цвета или знака аварийной остановки, кошмы, емкости для песка
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
15.8. Проверить наличие и работоспособность проблескового маячка оранжевого цвета
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
15.9. Проверить состояние зажимов для подключения заземляющего провода, тросов и других элементов защиты автоцистерны от статического электричества, предусмотренных изготовителем транспортного средства
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
15.10. Проверить состояние электрической цепи до болта заземления, образуемой металлическим и электропроводным неметаллическим оборудованием, в том числе трубопроводами цистерны
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
15.11. Проверить состояние защитной оболочки электропроводки, соприкасающейся или находящейся в зоне цистерны и отсека с технологическим оборудованием
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
15.12. Проверить состояние элементов защиты мест подсоединения и контактов электрических проводов
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
15.13. Проверить наличие в раздаточных рукавах заглушек для предотвращения вытекания топлива
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
16. Дополнительные технологические операции для проверки транспортных средств - цистерн для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов
|
||||||
16.1. Проверить наличие и состояние отличительных полос красного цвета на обеих сторонах сосуда от шва переднего днища до шва заднего днища
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
16.2. Проверить наличие и состояние надписи "Огнеопасно" на заднем днище сосуда и надписи черного цвета "Пропан - огнеопасно" над отличительными полосами
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
16.3. Проверить наличие окраски наружной поверхности сосуда
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
16.4. Проверить наличие заглушек на штуцерах при транспортировании и хранении газа
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
16.5. Проверить наличие и работоспособность защитных кожухов, обеспечивающих возможность пломбирования запорной арматуры
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
17. Дополнительные технологические операции для проверки транспортных средств - фургонов, оборудованных местами для перевозки людей
|
||||||
17.1. Проверить наличие и состояние перегородок между отсеками для пассажиров и груза
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
|
17.2. Проверить расположение и состояние сидений или их креплений в отсеке для пассажиров
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
|
17.3. Проверить наличие и работоспособность звуковой сигнализации открытых дверей или связи отсека для пассажиров с кабиной транспортного средства
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
|
17.4. Проверить функционирование двери отсека для пассажиров
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
|
18. Дополнительные технологические операции для проверки транспортных средств для перевозки пищевых продуктов
|
||||||
18.1. Проверить состояние и работоспособность элементов защиты от загрязнения раздаточных рукавов, вентиляционных патрубков, оборудования цистерны (насоса, контрольных приборов, средств управления), а также загрязнение мест присоединения трубопроводов для перекачки продукта
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
18.2. Проверить состояние теплоизоляции крышек и горловин люков изотермических цистерн с теплоизоляционным покрытием
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
|
19. Дополнительные технологические операции для проверки транспортных средств категорий M2 и M3
|
||||||
19.1. Проверить работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки, аварийных выходов и устройств приведения их в действие, приборов внутреннего освещения салона, привода управления дверями и сигнализации их работы
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
|
19.2. Проверить наличие обозначений и табличек по правилам использования аварийных выходов
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
|
19.3. Проверить наличие обозначений деталей приведения в действие аварийных выходов (рукоятки, скобы, ручки), предназначенных для использования в аварийной ситуации
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
|
19.4. Проверить обеспечение свободного доступа к аварийным выходам
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
|
19.5. Проверить закрепление поручней в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства
|
-
|
-
|
+
|
-
|
||
19.6. Проверить состояние пола пассажирского помещения
|
-
|
-
|
+
|
-
|
||
19.7. Проверить соответствие конструкции транспортного средства установки мест для сидения пассажиров
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
|
19.8. Проверить установку спереди и сзади автобуса для перевозки детей опознавательных знаков "Перевозка детей"
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
|
19.9. Проверить на наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса для перевозки детей наличие и соответствие требованиям контрастных надписей "ДЕТИ"
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
|
19.10. Проверить соответствие окраски кузова автобуса для перевозки детей требованиям пункта 13.10 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
|
-
|
-
|
+
|
-
|
||
20. Дополнительные технологические операции для проверки специальных транспортных средств оперативных служб
|
||||||
20.1. Проверить соответствие оборудования транспортных средств оперативных служб специальными световыми и (или) звуковыми сигнальными приборами, нанесение окраски по специальным цветографическим схемам требованиям приложения N 6 к ТР ТС 018/2011
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
20.2. Проверить отсутствие на наружных поверхностях транспортных средств оперативных служб надписей и рисунков рекламного содержания
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
20.3. Проверить работоспособность специальных световых и (или) звуковых сигнальных приборов
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
21. Дополнительные технологические операции для проверки транспортных средств, оборудованных тахографами
|
||||||
21.1. Проверить наличие на транспортном средстве тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) <3>
|
-
|
+
|
+
|
-
|
-
|
|
21.2. В случае отсутствия тахографа или контрольного устройства (тахографа) проверить, подлежит ли транспортное средство оснащению тахографом или контрольным устройством (тахографом)
|
-
|
+
|
+
|
-
|
-
|
|
21.3. В случае наличия тахографа:
проверить соответствие опломбирования тахографа, его настройки установленным требованиям <4>;
вывести на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства, номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени;
проверить наличие в выведенной на печать информации регистрационных данных транспортного средства (при наличии: идентификационный номер, государственный регистрационный номер), номера программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени;
|
-
|
+
|
+
|
-
|
-
|
|
проверить наличие сведений о результатах поверки тахографа, подтверждающих его пригодность для применения, в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.
В случае наличия контрольного устройства (тахографа):
проверить соответствие опломбирования контрольного устройства (тахографа), знака официального утверждения типа, его калибровки установленным требованиям;
проверить наличие на транспортном средстве либо на самом контрольном устройстве (тахографе) установочной таблички с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения;
|
||||||
проверить наличие сведений о результатах поверки контрольного устройства (тахографа), подтверждающих его пригодность для применения, в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений
|
--------------------------------
<1> ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки, утвержден приказом Росстандарта от 18 июля 2017 г. N 708-ст, введен в действие 1 февраля 2018 г. (Москва, Стандартинформ, 2017) (далее - ГОСТ 33997-2016).
<2> Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.; является обязательным для Российской Федерации с 2 августа 2014 г. в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 5 июня 2014 г.), ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310) (далее - ТР ТС 018/2011).
<3> "Бюллетень международных договоров", N 3, 2009; СССР присоединился к данному документу с оговоркой и заявлением (Постановление Совмина СССР от 20 июня 1978 г. N 505), вступил в силу для СССР 27 января 1979 г.
<4> Приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N 27574), от 17 декабря 2013 г. N 470 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный N 31406), от 28 января 2016 г. N 16 (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2016 г., регистрационный N 41211), от 20 февраля 2017 г. N 55 (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2017 г., регистрационный N 46596), от 26 июля 2017 г. N 277 (зарегистрирован Минюстом России 9 ноября 2017 г., регистрационный N 48821), от 30 января 2018 г. N 35 (зарегистрирован Минюстом России 16 февраля 2018 г, регистрационный N 50061), от 15 октября 2019 г. N 339 (зарегистрирован Минюстом России 3 декабря 2019 г., регистрационный N 56679).
Символ "+" означает, что технологическая операция выполняется при проведении технического диагностирования транспортного средства соответствующей категории.
Символ "-" означает, что технологическая операция не выполняется при проведении технического диагностирования транспортного средства соответствующей категории.
2. Троллейбус
Позиция по диагностической карте
|
Наименование и содержание основных технологических операций
|
1
|
2
|
1. Тормозные системы
|
|
1.1. Проверка эффективности торможения транспортного средства при торможении в дорожных условиях
|
|
1
|
1.1.1. Произвести торможение рабочей тормозной системой и определить значения:
|
тормозного пути
|
|
установившегося замедления
|
|
линейного отклонения транспортного средства
|
|
1
|
1.1.2. Затормозить транспортное средство стояночной тормозной системой на уклоне и проверить возможность обеспечения его неподвижного состояния
|
1
|
1.1.3. Произвести торможение вспомогательной тормозной системой с регистрацией значения установившегося замедления
|
4
|
1.2. Проверка герметичности пневматического (пневмогидравлического) тормозного привода:
|
4
|
1.2.1. Снизу транспортного средства на слух проверить наличие утечек сжатого воздуха из элементов тормозного привода
|
4
|
1.2.2. Определить величину падения давления сжатого воздуха в тормозном приводе
|
4
|
1.3. Произвести замер давления сжатого воздуха на контрольных выводах тормозного привода
|
5
|
1.4. Проверить осмотром герметичность гидравлического тормозного привода
|
1.5. Проверить работоспособность манометра пневматического (пневмогидравлического) тормозного привода
|
|
9
|
1.6. Проверить работоспособность системы сигнализации и контроля тормозных систем
|
8
|
1.7. Проверить состояние элементов тормозных систем:
|
наличие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением
|
|
наличие механических повреждения тормозных трубопроводов
|
|
наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией
|
|
наличие набухания тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания
|
|
2. Рулевое управление
|
|
2.1. Поворотом рулевого колеса на максимальные углы проверить отсутствие рывков и заеданий
|
|
14
|
2.2. Установить на рулевое колесо прибор и произвести замер суммарного люфта в рулевом управлении
|
5
|
2.3. Осмотром снизу проверить взаимные перемещения деталей рулевого привода, крепление картера рулевого механизма и рычагов поворотных цапф
|
16
|
2.4. Осмотром проверить состояние деталей рулевого управления:
|
повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма не допускаются
|
|
резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства
|
|
люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается
|
|
устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно (при наличии)
|
|
12
|
2.5. Приложением к рулевому колесу знакопеременных сил проверить осевое перемещение и качание плоскости рулевого колеса, качание рулевой колонки, надежность закрепления оплетки на ободе рулевого колеса (при наличии оплетки)
|
12
|
2.6. Проверить работоспособность усилителя рулевого управления
|
2.7. Проверить натяжение ремня привода насоса усилителя
|
|
2.8. Проверить уровень рабочей жидкости в резервуаре усилителя
|
|
2.9. Проверить герметичность гидросистемы усилителя
|
|
2.10. Проверить максимальный поворот рулевого колеса
|
|
3. Внешние световые приборы
|
|
18
|
3.1. Проверить соответствие устройств освещения и световой сигнализации требованиям ГОСТ 33997-2016
|
19
|
3.2. Проверить наличие и состояние рассеивателей внешних световых приборов. Проверить отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов
|
18
|
3.3. Проверить работоспособность и режим работы устройств освещения и световой сигнализации
|
21
|
3.4. Проверить соответствие углов регулировки и силы света фар требованиям пунктов 3.8.4 - 3.8.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
|
3.5. Проверить работоспособность и режим работы сигналов торможения (основные и дополнительные)
|
|
4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
|
|
10
|
4.1. Проверить состояние и работу в установленном режиме стеклоочистителей ветрового стекла
|
25
|
4.2. Проверить работоспособность стеклоомывателей ветрового стекла
|
5. Колеса и шины
|
|
5.1. Проверить соответствие высоты рисунка протектора шин требованиям пункта 5.6 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
|
|
28
|
5.2. Осмотром с наружной и внутренней стороны проверить состояние и пригодность шин к эксплуатации
|
5.3. Проверить наличие болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес
|
|
5.4. Проверить состояние дисков и ободьев колес
|
|
5.5. Проверить осмотром форму и размеры крепежных отверстий в дисках колес
|
|
5.5. Проверить осмотром соответствие установки шин по осям транспортного средства требованиям пункта 5.7.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
|
|
6. Прочие элементы конструкции
|
|
14
|
6.1. Проверить наличие и соответствие зеркал заднего вида
|
15
|
6.2. Проверить обеспечение обзорности с места водителя
|
16
|
6.3. Проверить светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии)
|
17
|
6.4. Проверить состояние ветровых стекол в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя
|
18
|
6.5. Проверить работоспособность замков дверей кузова или кабины
|
18
|
6.6. Проверить работоспособность механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидения водителя
|
18
|
6.7. Проверить работоспособность устройства обогрева и обдува ветрового стекла
|
18
|
6.8. Проверить работоспособность предусмотренного изготовителем противоугонного устройства
|
19
|
6.9. Проверить работоспособность привода дверей и целостность дверей
|
19
|
6.10. Проверить работоспособность сигнализации работы дверей и сигнала требования остановки
|
20
|
6.11. Проверить работоспособность аварийных выходов, устройств приведения их в действие, приборов освещения выходов из салона
|
20
|
6.12. Проверить наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования
|
21
|
6.13. Проверить наличие и работоспособность звуковых сигнальных приборов
|
22
|
6.14. Проверить исправность узлов сочленения (штатные и дополнительные) для аварийной буксировки и тягово-сцепных устройств
|
23
|
6.15. Проверить наличие знака аварийной остановки
|
24
|
6.16. Проверить наличие не менее чем 2-х противооткатных упоров
|
25
|
6.17. Проверить оснащенность огнетушителями и их состояние
|
26
|
6.18. Проверить надежность крепления поручней, аккумуляторных батарей, сидений, а также огнетушителей и медицинских аптечек
|
27
|
6.19. Проверить герметичность редукторов, заднего моста, аккумуляторной батареи, дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств
|
28
|
6.20. Проверить состояние шарниров токоприемников
|
29
|
6.21. Проверить исправность контрольно-измерительных приборов
|
6.22. Проверить ток утечки
|
|
31
|
6.23. Проверить состояние изоляционного покрытия поручней и подножек входа и выхода
|
32
|
6.24. Проверить состояние покрытия пола
|
33
|
6.25. Проверить состояние дорожки из электроизоляционного материала на крыше
|
35
|
6.26. Проверить состояние шунта заземления кожухов электрических печей отопления
|
45
|
6.27. Проверить работоспособность устройства или системы вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации)
|
3. Трамвай
Позиция по диагностической карте
|
Наименование и содержание основных технологических операций
|
1
|
2
|
1. Тормозные системы
|
|
1.1. Проверка эффективности торможения транспортного средства при торможении на горизонтальном участке трамвайного пути с сухими и чистыми рельсами
|
|
1
|
1.1.1. Произвести экстренное торможение рабочей тормозной системой
|
1
|
1.1.2. Замерить тормозной путь при экстренном торможении
|
1
|
1.1.3. Произвести служебное торможение рабочей тормозной системой
|
1
|
1.1.4. Замерить тормозной путь при служебном торможении
|
2
|
1.1.5. Затормозить транспортное средство стояночной тормозной системой и проверить возможность обеспечения его неподвижного состояния
|
3
|
1.1.6. Проверить работоспособность тормозной системы с пневматическим тормозным приводом (при наличии) в режиме аварийного торможения
|
4
|
1.1.7. Проверить герметичность пневматического (пневмогидравлического) тормозного привода (при наличии)
|
2. Внешние световые приборы
|
|
6
|
2.1. Проверить соответствие внешних световых приборов требованиям ГОСТ 8802-78 <5>
|
7, 9
|
2.2. Проверить наличие, расположение и состояние световых приборов.
|
8
|
2.3. Проверить работоспособность сигналов торможения
|
3. Стеклоочистители и стеклоомыватели
|
|
10
|
3.1. Проверить наличие стеклоочистителей и стеклоомывателей
|
4. Прочие элементы конструкции
|
|
14
|
4.1. Проверить наличие и соответствие зеркал заднего вида
|
15
|
4.2. Проверить обеспечение обзорности с места водителя
|
16
|
4.3. Проверить светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии)
|
17
|
4.4. Проверить состояние ветровых стекол в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя
|
18
|
4.5. Проверить работоспособность замков дверей кузова или кабины
|
18
|
4.6. Проверить работоспособность механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений водителя и пассажиров
|
18
|
4.7. Проверить работоспособность устройства обогрева и обдува ветрового стекла
|
18
|
4.8. Проверить работоспособность предусмотренного изготовителем противоугонного устройства
|
19
|
4.9. Проверить работоспособность привода дверей и целостность дверей
|
19
|
4.10. Проверить работоспособность сигнализации работы дверей и
сигнала требования остановки
|
20
|
4.11. Проверить работоспособность аварийных выходов, устройств приведения их в действие, приборов освещения выходов из салона
|
20
|
4.12. Проверить наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования
|
21
|
4.13. Проверить наличие и работоспособность звуковых сигнальных приборов
|
22
|
4.14. Проверить исправность узлов сочленения (штатные и дополнительные) для аварийной буксировки и тягово-сцепных устройств
|
23
|
4.15. Проверить наличие знака аварийной остановки
|
24
|
4.16. Проверить наличие не менее чем 2-х противооткатных упоров
|
25
|
4.17. Проверить оснащенность огнетушителями и их состояние
|
26
|
4.18. Проверить надежность крепления поручней, аккумуляторных батарей, сидений, а также огнетушителей и медицинских аптечек
|
27
|
4.19. Проверить герметичность редукторов, аккумуляторной батареи, дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств
|
28
|
4.20. Проверить состояние шарниров токоприемников
|
29
|
4.21. Проверить исправность контрольно-измерительных приборов
|
32
|
4.22. Проверить состояние покрытия пола
|
33
|
4.23. Проверить состояние дорожки из электроизоляционного материала на крыше
|
34
|
4.24. Проверить работоспособность песочниц
|
35
|
4.25. Проверить состояние шунта заземления кожухов электрических печей отопления
|
36
|
4.26. Измерить высоту и толщину реборды бандажа колес
|
37
|
4.27. Измерить расстояние между внутренними гранями бандажей колесной пары
|
38
|
4.28. Измерить толщину бандажей
|
39
|
4.29. Проверить состояние бандажей и колесных центров
|
41
|
4.30. Проверить состояние резинометаллических амортизаторов колес
|
42
|
4.31. Проверить затяжку и фиксацию гаек крепления продольных балок тележки
|
43
|
4.32. Проверить затяжку и фиксацию приваренными планками центральной гайки подрезиненных колес (если это предусмотрено конструкцией)
|
44
|
4.33. Проверить расположение ступицы относительно колесной пары, бандажа колеса относительно центра при наличии контрольных меток
|
--------------------------------
<5> ГОСТ 8802-78 Межгосударственный стандарт. Вагоны трамвайные пассажирские. Технические условия, пункт 2.1.7, утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 2 февраля 1978 г. N 344, введен в действие 1 января 1979 г. (Москва, ИПК Издательство стандартов, 1999).