V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Ространснадзора, а также специалистов Ространснадзора, ответственных за выполнение административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Ространснадзора,
а также специалистов Ространснадзора, ответственных
за выполнение административных процедур, связанных
с предоставлением государственной услуги

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Ространснадзора, а также специалистов Ространснадзора, ответственных за выполнение административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги

110. В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) Ространснадзора, а также специалистов Ространснадзора, ответственных за выполнение административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги.

Предмет жалобы

111. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления и документов заявителя;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктами 25 - 30 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным пунктом 36 настоящего Административного регламента;

6) требование от заявителя платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной пунктом 39 настоящего Административного регламента;

7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

112. Жалоба на действия (бездействие) специалистов Ространснадзора подается в Ространснадзор на имя руководителя Ространснадзора, его заместителя или лица, исполняющего его обязанности, в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

113. Жалоба на решение Ространснадзора, связанное с результатом предоставления государственной услуги, также может быть подана в Министерство транспорта Российской Федерации по адресу: ул. Рождественка, д. 1, стр. 1, г. Москва, 109012, или по адресу электронной почты: info@mintrans.ru.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

114. Жалоба оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа и может быть направлена посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении, электронной почты, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая Единый портал государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя в соответствии с графиком работы, указанным в пункте 4 настоящего Административного регламента.

115. Жалоба должна содержать:

1) наименование структурного подразделения Ространснадзора, уполномоченного на выполнение административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги (Госжелдорнадзора), а также специалистов Госжелдорнадзора, ответственных за выполнение административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - для индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - для юридического лица;

3) номер (номера) контактного телефона и адрес (почтовый и (или) электронный) заявителя, на который должен быть направлен ответ о результатах рассмотрения жалобы;

4) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Ространснадзора, а также специалистов Госжелдорнадзора, ответственных за выполнение административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги;

5) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Ространснадзора, а также специалистов Госжелдорнадзора, ответственных за выполнение административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги. Заявитель вправе представить документы либо их копии (при наличии), подтверждающие данные доводы.

116. Поступившая в Ространснадзор жалоба с резолюцией руководителя Ространснадзора, его заместителя или лица, исполняющего его обязанности, незамедлительно направляется ответственному за ее рассмотрение специалисту из числа уполномоченных в соответствии с пунктом 112 настоящего Административного регламента должностных лиц.

Уполномоченным на рассмотрение жалобы специалистом не может быть лицо, действие (бездействие) которого обжалуется.

117. Уполномоченный на рассмотрение жалобы специалист с учетом срока, установленного пунктом 118 настоящего Административного регламента, рассматривает ее, проводит внеплановую проверку с целью выявления и устранения нарушений прав заявителя и представляет на имя руководителя Ространснадзора, его заместителя или лица, исполняющего его обязанности, докладную записку с предложениями по принятию мер, направленных на удовлетворение жалобы, либо по мотивированному отказу в удовлетворении жалобы, и проект письма заявителю о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченный на рассмотрение жалобы специалист незамедлительно направляет за подписью руководителя Ространснадзора, его заместителя или лица, исполняющего его обязанности, имеющиеся материалы и копию жалобы заявителя в органы прокуратуры.

Сроки рассмотрения жалобы

118. Срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 рабочих дней с даты ее поступления в Ространснадзор и до момента информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы, а в случае обжалования, предусмотренного в подпунктах 4, 7 пункта 111 настоящего Административного регламента, - пяти рабочих дней с даты поступления жалобы.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

119. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Результат рассмотрения жалобы

120. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Ространснадзора, его заместитель или лицо, исполняющее его обязанности, принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

121. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 120 настоящего Административного регламента, заявителю (в письменной форме либо в форме электронного документа по желанию заявителя) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы и принятых мерах.

Порядок обжалования решения по жалобе

122. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Ространснадзора, или решение ими не было принято, то заявитель вправе обратиться в Министерство транспорта Российской Федерации по адресу, указанному в пункте 113 настоящего Административного регламента.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

123. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

124. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Ространснадзора, Едином портале государственных услуг, на стендах в здании Ространснадзора, а также может быть сообщена заявителю специалистами Ространснадзора при личном контакте, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.