МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 августа 2009 г. N 150
О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
В целях реализации пункта 4 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. I), ст. 3597; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст. 6582) и в соответствии с пунктом 5.2.53.25 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612; N 24, ст. 2601; N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (ч. I), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 18, ст. 2060; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог.
И.о. Министра
О.В.БЕЛОЗЕРОВ
Утвержден
Приказом Минтранса России
от 27 августа 2009 г. N 150
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
1. Настоящий Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог (далее - Порядок) определяет состав и периодичность работ по определению соответствия комплекса характеристик технического уровня автомобильной дороги и ее эксплуатационного состояния, обеспечивающего требуемые потребительские свойства автомобильной дороги (далее - транспортно- эксплуатационные характеристики автомобильной дороги), полученного на основании результатов комплекса работ по обследованию, сбору и анализу информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования автомобильной дороги, о наличии повреждений ее элементов и причин их появления, о характеристиках транспортных потоков (далее - диагностика), требованиям технических регламентов.
2. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.
3. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится:
в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения - Федеральным дорожным агентством и (или) находящимися в его ведении федеральными государственными учреждениями;
в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности и (или) уполномоченным им государственным учреждением;
в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией;
в отношении частных автомобильных дорог - физическим или юридическим лицом, являющимся собственником частной автомобильной дороги.
4. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год.
5. Виды диагностики автомобильных дорог приведены в приложении к настоящему Порядку.
При проведении диагностики автомобильных дорог должны использоваться измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельство о поверке. Данное оборудование должно быть включено в Государственный реестр средств измерений либо должно быть метрологически аттестованным.
6. В процессе диагностики автомобильных дорог определяются:
1) параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям постоянных (незначительно меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся после реконструкции и капитального ремонта) параметров и характеристик автомобильной дороги (технический уровень автомобильной дороги):
ширина проезжей части и земляного полотна;
габарит приближения;
длины прямых, число углов поворотов в плане трассы и величины их радиусов;
протяженность подъемов и спусков;
продольный и поперечный уклоны;
высота насыпи и глубина выемки;
габариты искусственных дорожных сооружений;
наличие элементов водоотвода;
наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;
2) параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющихся в процессе эксплуатации автомобильной дороги (эксплуатационное состояние автомобильной дороги):
продольная ровность и колейность дорожного покрытия;
сцепные свойства дорожного покрытия и состояние обочин;
прочность дорожной одежды;
грузоподъемность искусственных дорожных сооружений;
объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;
3) характеристики автомобильной дороги, определяющие совокупность показателей, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта, отражающих интересы пользователей и степень влияния на окружающую среду (потребительские свойства автомобильной дороги):
средняя скорость движения транспортного потока;
безопасность и удобство движения транспортного потока;
пропускная способность и уровень загрузки автомобильной дороги движением;
среднегодовая суточная интенсивность движения и состав транспортного потока;
способность дороги пропускать транспортные средства с допустимыми для движения осевыми нагрузками, общей массой и габаритами;
степень воздействия дороги на окружающую среду.
7. По результатам оценки технического состояния автомобильной дороги:
1) устанавливается степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов;
2) обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, на основании данных диагностики путем проведения специальных расчетов.
Приложение
к Порядку проведения оценки
технического состояния
автомобильных дорог
ВИДЫ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
┌───┬───────────────────┬─────────────────────────┬───────────────────────┐ │ N │ Вид диагностики │ Состав работ │ Периодичность │ │п/п│ │ │проведения диагностики │ ├───┼───────────────────┼─────────────────────────┼───────────────────────┤ │ 1 │ Первичная │ Инструментальное и │ Один раз в 3 - 5 лет │ │ │ диагностика │ визуальное обследование │ │ │ │ │ по параметрам, влияющим │ │ │ │ │ на транспортно- │ │ │ │ │ эксплуатационные │ │ │ │ │ характеристики │ │ │ │ │ автомобильных дорог │ │ ├───┼───────────────────┼─────────────────────────┼───────────────────────┤ │ 2 │ Повторная │ Инструментальное и │ Один раз в год │ │ │ диагностика │визуальное обследование с│ │ │ │ │ выборочным количеством │ │ │ │ │ параметров, влияющих на │ │ │ │ │ транспортно- │ │ │ │ │ эксплуатационные │ │ │ │ │ характеристики │ │ │ │ │ автомобильных дорог │ │ ├───┼───────────────────┼─────────────────────────┼───────────────────────┤ │ 3 │ Приемочная │ Инструментальное и │ При вводе │ │ │ диагностика │ визуальное обследование │ автомобильной дороги │ │ │ │ по параметрам, влияющим │ (участков дороги) в │ │ │ │ на транспортно- │ эксплуатацию после │ │ │ │ эксплуатационные │ строительства, │ │ │ │ характеристики │ реконструкции или │ │ │ │ автомобильных дорог │ капитального ремонта │ ├───┼───────────────────┼─────────────────────────┼───────────────────────┤ │ 4 │Специализированная │ Детальное │ При определении │ │ │ диагностика │ инструментальное и │ возможности движения │ │ │ │ визуальное обследование │ транспортного │ │ │ │ автомобильных дорог или │ средства, │ │ │ │ участков автомобильных │ осуществляющего │ │ │ │дорог по заданному числу │перевозки тяжеловесных │ │ │ │ параметров (в случае │ и (или) │ │ │ │ необходимости с │ крупногабаритных │ │ │ │использованием элементов │ грузов по │ │ │ │ изыскательских работ) │ автомобильной дороге, │ │ │ │ │ а также в иных │ │ │ │ │ случаях, когда │ │ │ │ │ необходимо выявление │ │ │ │ │ причин снижения │ │ │ │ │ параметров и │ │ │ │ │ характеристик │ │ │ │ │ элементов │ │ │ │ │ автомобильных дорог │ └───┴───────────────────┴─────────────────────────┴───────────────────────┘