VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест
их стоянки

26. Стоянка судов в морском порту осуществляется у причалов, на рейдах, местах якорных стоянок и у стационарных плавучих сооружений перегрузочного комплекса сжиженного природного газа (далее - СПГ).

27. Сведения о местах якорных стоянок морского порта приведены в приложении N 4 к Обязательным постановлениям.

28. Стоянка задержанных и арестованных судов в морском порту должна осуществляться в местах якорных стоянок NN 10, 11, 15 <14>.

--------------------------------

<14> Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 219 "Об определении районов якорной стоянки для задержанных или арестованных судов в морских портах Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2014 г., регистрационный N 33989) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 июня 2016 г. N 173 (зарегистрирован Минюстом России 20 июля 2016 г., регистрационный N 42913).

Стоянка судов с ядерными энергетическими установками и радиоактивными источниками должна осуществляться на якорной стоянке N 6 и у причалов морского порта NN 6, 7, 8, 10, 11, оградительного мола, вторая очередь.

29. На участке Петропавловск-Камчатский посадка и высадка пассажиров должна осуществляться у причалов, предназначенных для этих целей.

30. Для обеспечения швартовых операций <15> судов на участках Петропавловск-Камчатский и Бечевинская оказываются услуги по буксировке судов <16>.

--------------------------------

<15> Пункт 68 Общих правил.

<16> Часть 9 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ.

Сведения о минимальном количестве и минимальной мощности буксиров для безопасности швартовых операций судов на участках Петропавловск-Камчатский и Бечевинская морского порта, приведены в приложении N 5 к Обязательным постановлениям.

Допускается использование большего количества буксиров при суммарной мощности буксиров не менее указанной в пунктах 1 - 4 приложения N 5 к Обязательным постановлениям.

31. Швартовые операции судов в морском порту осуществляются с буксирным обеспечением, за исключением:

маломерных, спортивных парусных судов;

судов, занятых в оказании услуг судам в акватории морского порта;

двухвинтовых судов валовой вместимостью до 4500, оборудованных действующим носовым подруливающим устройством;

судов валовой вместимостью до 4500, оборудованных движителями азимутального вращения и действующим носовым подруливающим устройством.

32. Во время швартовых операций допускается использование судами дедвейтом от 1001 тонны до 100000 тонн, имеющими два винта или движитель азимутального вращения или подруливающее устройство, на один буксир меньше, чем указано в приложении N 5 к Обязательным постановлениям.

33. Движение судов, предназначенных для перевозки СПГ наливом (далее - газовозы), и судов, предназначенных для перевозки сырой нефти (далее - танкеры), по подходному каналу участка Бечевинская должно осуществляться с буксирным обеспечением.

34. Швартовка судов к причалам морского порта не допускается при скорости ветра более 13 метров в секунду и (или) высоте волны более 1 метра.

На участке Бечевинская акватории морского порта не допускаются вход в бухту с целью швартовки судов и швартовка судов к стационарным плавучим сооружениям при скорости ветра более 15 м/с в секунду и (или) высоте волны более 1,5 метров.

35. На участке Петропавловск-Камчатский не допускается стоянка судов у причальных устройств (причалов) при скорости ветра более 14 м/с:

южных направлений (от юго-восточного до юго-западного) у причалов бухты Моховая;

западных направлений (от северо-западного до юго-западного) у причалов NN 9, 10, 11 и 12 Петропавловской губы, причалов наружной части молов бухты Сероглазка.

На участке Бечевинская не допускается стоянка судов у стационарных плавучих сооружений перегрузочного комплекса СПГ при скорости ветра более 22 м/с.

36. Допускается перетяжка судна без буксирного и лоцманского обеспечений вдоль причалов морского порта, составляющих единую причальную линию, без одновременной отдачи всех швартовых концов с судовой энергетической установкой (далее - СЭУ), приведенной в готовность к работе.

37. В морском порту в районах и на местах якорных стоянок допускаются швартовка и производственная стоянка судов, включая грузовые операции, борт к борту (лагом) к судам, стоящим на судовом якоре.

38. Швартовка и стоянка судов у причалов морского порта должны осуществляться лагом или кормой, допускается стоянка у причала судов борт к борту (лагом) в два корпуса <17>.

--------------------------------

<17> Пункт 76 Общих правил.

39. Береговые швартовщики должны осуществлять прием швартовых концов на берегу и заводку швартовых концов на швартовые бочки.

40. Для судов, стоящих у причалов, работа винтами допускается при пробных пусках на малых оборотах для подготовки СЭУ к работе.

41. На участке Бечевинская:

во время движения газовоза или танкера по подходному каналу с буксирным обеспечением и во время швартовых операций газовоза или танкера не допускаются нахождение и передвижение судов, не участвующих в таких операциях, в акватории бухты Бечевинская к северо-востоку от линии, соединяющей мысы Входной и Ловушек;

во время проведения грузовых операций с газовозами и танкерами не допускаются нахождение и передвижение судов, не занятых в оказании газовозу или танкеру услуг, в акватории бухты Бечевинская к северо-востоку от линии, соединяющей точки 53°14'00" северной широты и 159°46'56" восточной долготы и 53°14'26" северной широты и 159°45'00" восточной долготы <18>.

--------------------------------

<18> Координаты указаны в единой системе геодезических координат 1942 года (СК-42). Абзац второй пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 г. N 1240 "Об установлении государственных систем координат, государственной системы высот и государственной гравиметрической системы".

42. Суда, находящиеся в морском порту, должны держать СЭУ и винто-рулевые комплексы готовыми к работе при получении штормового предупреждения от ИГПК по каналам связи ОВЧ.

43. При возникновении опасного природного явления <19>, которое может повлечь за собой возникновение обстоятельств, угрожающих безопасности судов, и представляет угрозу жизни и здоровью людей, безопасности мореплавания и окружающей среде, по указанию капитана морского порта такие суда могут быть поставлены к причалам, обеспечивающим им укрытие, до прекращения действия указанного явления.

--------------------------------

<19> Абзац двадцать третий статьи 1 Федерального закона от 19 июля 1998 г. N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе".

44. Во время действия периодических резонансных горизонтальных колебаний масс воды суда, стоящие у причалов морского порта, должны прекратить сообщение с берегом и держать СЭУ и винто-рулевые комплексы готовыми к работе.