XVII. Требования к обладателю свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов

XVII. Требования к обладателю свидетельства специалиста
по техническому обслуживанию воздушных судов

17.1. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов должен быть старше 18 лет.

17.2. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов должен пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями в следующих областях:

законов и правил, касающихся обладателя свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов, включая требования к летной годности, регулирующие процесс сертификации и поддержания летной годности воздушных судов, а также методов организации и процедуры технического обслуживания воздушных судов;

основ математики; единиц измерения; фундаментальных принципов и теоретических основ физики и химии;

характеристик материалов и их применения при проектировании воздушных судов, включая принципы проектирования конструкции и функционирования систем воздушных судов; методов сборки; силовых установок и связанных с ними систем; механических, гидравлических, электрических и электронных источников питания; приборного оборудования и систем индикации воздушных судов; систем управления воздушным судном и бортовых систем навигационного и связного оборудования;

выполнения работ, необходимых для сохранения летной годности воздушного судна, методов и процедур капитального ремонта, текущего ремонта, проверок, замен, модификаций или устранения дефектов конструкции воздушного судна, ее компонентов и систем согласно методикам, предусмотренным в соответствующих руководствах по техническому обслуживанию воздушных судов;

возможностей человека применительно к техническому обслуживанию воздушных судов.

17.3. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов для получения квалификационных отметок "A", "B1" и "B2" должен:

понимать теоретические основы предмета;

уметь давать общее описание предмета, используя, если применимо, типовые примеры;

уметь читать и понимать документы, чертежи и схемы, описывающие предмет;

уметь применять свои знания на практике, используя детализированные процедуры;

продемонстрировать знания в запрашиваемых областях деятельности.

17.4. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов для получения квалификационной отметки "C" должен:

знать теорию предмета и взаимные связи с другими предметами;

уметь давать детальное описание предмета, используя теоретическую основу и примеры;

понимать и использовать математические формулы, относящиеся к предмету;

уметь читать, понимать и подготавливать статьи, простые чертежи и схемы, описывающие предмет;

уметь применять свои знания на практике, используя эксплуатационную документацию;

уметь интерпретировать результаты из различных источников и измерений и применять корректирующие действия, если требуется.

17.5. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов должен продемонстрировать свою способность выполнять функции, предусмотренные предоставляемыми правами.

17.6. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов должен демонстрировать умение читать с приемлемым уровнем понимания на языке, на котором изложена эксплуатационная и иная документация, определяющая порядок технического обслуживания.

17.7. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов должен отвечать требованиям к знаниям, опыту и умению, установленным для квалификационных отметок "A", "B1", "B2" или "C".

17.8. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов:

с квалификационной отметкой "A" может выполнять функции по оперативному техническому (предполетному) обслуживанию и устранению простых дефектов в пределах ограничений на специфические виды работ, а также может подписывать документы о проведенных им работах, включая свидетельство о выполнении оперативного технического обслуживания;

с квалификационной отметкой "B1" может выполнять функции по техническому обслуживанию воздушного судна, включая обслуживание и замену агрегатов его планера, силовой установки и элементов его систем, замену блоков электрической системы, приборного и радиоэлектронного оборудования, требующих простого тестирования для проверки их исправности, а также функции соответствующей квалификационной отметки "A", может подписывать документы о проведенных работах, включая свидетельство о выполнении технического обслуживания;

с квалификационной отметкой "B2" может выполнять функции по обслуживанию электрических систем, приборного и радиоэлектронного оборудования, а также подписывать документ о проведенных работах, включая свидетельство о выполнении оперативного технического обслуживания;

с квалификационной отметкой "C" может подписывать свидетельство о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушного судна;

с квалификационной отметкой "A1" или "B1.1" может выполнять функции по техническому обслуживанию самолетов с газотурбинными двигателями;

с квалификационной отметкой "A2" или "B1.2" может выполнять функции по техническому обслуживанию самолетов с поршневыми двигателями;

с квалификационной отметкой "A3" или "B1.3" может выполнять функции по техническому обслуживанию вертолетов с газотурбинными двигателями;

с квалификационной отметкой "A4" или "B1.4" может выполнять функции по техническому обслуживанию вертолетов с поршневыми двигателями;

с квалификационной отметкой "A5" или "B1.5" может выполнять функции по техническому обслуживанию дирижаблей;

с квалификационной отметкой "A6" или "B1.6" может выполнять функции по техническому обслуживанию самолетов с поршневыми двигателями максимальной взлетной массой до 5700 кг, которые не задействованы в коммерческих воздушных перевозках, а также подписывать документы о выполненных работах, включая свидетельство о выполнении технического обслуживания;

с квалификационной отметкой "A7" может выполнять функции по обслуживанию сверхлегких воздушных судов, а также подписывать документы о выполненных работах, включая свидетельство о выполнении технического обслуживания.

Абзац исключен с 15 апреля 2014 года. - Приказ Минтранса России от 10.02.2014 N 32.

17.9. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов для получения квалификационных отметок по выполнению функций, указанных в пункте 17.8 настоящих Правил, должен иметь опыт:

а) для получения квалификационных отметок "A1" - "A5", "B1.2" и "B1.4":

не менее трех лет практического опыта работы по техническому обслуживанию в эксплуатации при наличии среднего (полного) образования; или

не менее двух лет практического опыта работы по техническому обслуживанию в эксплуатации при наличии среднего профессионального образования; или

не менее одного года практического опыта работы по техническому обслуживанию в эксплуатации при наличии профессионального среднего специального или высшего технического образования;

б) для получения квалификационных отметок "B2", "B1.1" и "B1.3":

не менее пяти лет практического опыта работы по техническому обслуживанию в эксплуатации; или

не менее трех лет практического опыта работы по техническому обслуживанию в эксплуатации при наличии профессионального среднего образования; или

не менее двух лет практического опыта работы по техническому обслуживанию в эксплуатации при наличии профессионального среднего специального или высшего технического образования;

в) для получения квалификационной отметки "C" с правом подписи свидетельства о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушных судов с максимальной взлетной массой 5700 кг и выше:

не менее трех лет опыта практической работы, используя полномочия квалификационной отметки "B1.1" или "B1.3" на воздушных судах с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг; или

не менее пяти лет практического опыта работы, используя полномочия квалификационной отметки "B1.2", "B1.4" или "B2" на воздушных судах с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг; или

не менее трех лет практического опыта работы по техническому обслуживанию воздушных судов в производственных условиях, включая шесть месяцев по выполнению базового технического обслуживания (тяжелых форм технического обслуживания) при наличии высшего технического образования;

г) для получения квалификационной отметки "C" с правом подписи свидетельства о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушных судов менее 5700 кг - не менее трех лет практического опыта работы, используя полномочия квалификационной отметки "B1" или "B2";

д) для получения квалификационных отметок "A5", "A6", "A7", "B1.5" и "B1.6":

одного года практического опыта работы по техническому обслуживанию в эксплуатации при наличии среднего (полного), среднего профессионального образования; или

шести месяцев практического опыта работы по техническому обслуживанию в эксплуатации при наличии профессионального среднего специального или высшего технического образования.

Для квалификационных отметок "A", "B1" и "B2" опыт должен быть получен в ходе практической работы по техническому обслуживанию воздушных судов.

Опыт работы по техническому обслуживанию воздушных судов, полученный в государственной или экспериментальной авиации, учитывается, если такая работа предполагала выполнение функций, предусмотренных пунктом 17.8 настоящих Правил, при условии, что специалист по техническому обслуживанию воздушных судов имеет опыт работы по техническому обслуживанию воздушных судов в гражданской авиации не менее шести месяцев в течение предшествующих 12 месяцев.

17.10. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов при выполнении своих функций:

а) должен владеть информацией по техническому обслуживанию и летной годности конкретного воздушного судна или планера, силовой установки, бортовой системы или ее элементов, бортовой электронной системы или ее элементов;

б) за предшествующие 24 месяца должен иметь не менее шести месяцев опыта по осмотру, техническому обслуживанию, технической эксплуатации или ремонту воздушного судна.