МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 6 апреля 2018 г. N 133

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 20 апреля 2016 г. N 112 "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте правового обеспечения и законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 июля 2005 г. N 81 "Об утверждении Положения о Департаменте правового обеспечения и законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации".

Министр
М.Ю.СОКОЛОВ

Утверждено
приказом Минтранса России
от 6 апреля 2018 г. N 133

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает нормативно-правовую деятельность в сфере транспорта, методическое руководство деятельности структурных подразделений Министерства по подготовке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, работу по международному сотрудничеству в установленной сфере деятельности, защиту прав и законных интересов Министерства в судебных и иных органах государственной власти, а также договорную работу по вопросам деятельности транспортного комплекса.

1.2. Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между Министром транспорта Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителями.

1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

1.4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами, организациями, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.

II. Задачи Департамента

2.1. Основными задачами Департамента являются:

2.1.1. Организация правового обеспечения деятельности Министерства.

2.1.2. Организация законотворческой и иной нормотворческой деятельности в Министерстве.

2.13. Сопровождение законопроектов в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.

III. Функции Департамента

3.1. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент осуществляет следующие функции:

3.1.1. Участвует в формировании государственной политики в области транспорта в части создания и совершенствования правовых основ функционирования в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (включая проведение транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации), городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, эксплуатации и обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений, обеспечения транспортной безопасности, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними и организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах (далее - сфера транспортного комплекса), обустройства государственной границы Российской Федерации.

3.1.2. Анализирует правоприменительную практику и вносит предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации в сфере транспортного комплекса, обустройства государственной границы Российской Федерации.

3.1.3. Осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов и иных документов.

3.1.4. Принимает участие в установленном порядке в подготовке проектов законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, координирует деятельность структурных подразделений Министерства по подготовке указанных проектов и соблюдению регламентных процедур перед направлением проектов нормативных правовых актов в Правительство Российской Федерации.

3.1.5. Принимает участие в установленном порядке в подготовке проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов.

3.1.6. Принимает участие в установленном порядке в подготовке проектов ведомственных правовых актов, координирует деятельность структурных подразделений Министерства по подготовке указанных проектов и соблюдению регламентных процедур перед направлением проектов ведомственных нормативных правовых актов в Министерство юстиции Российской Федерации, участвует в сопровождении указанных актов до завершения процедуры их государственной регистрации.

3.1.7. Принимает участие совместно с Департаментом международного сотрудничества и другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, в разработке проектов и заключении международных договоров Российской Федерации, а также подготовке международных актов, не являющихся международными договорами в сфере транспортного комплекса, обустройства государственной границы Российской Федерации, в подготовке предложений по внесению в них изменений, прекращению или приостановлению действия международных договоров.

3.1.8. Принимает участие в установленном порядке в работе международных организаций и создаваемых ими органов, а также переговорах с российской стороны по вопросам в сфере транспортного комплекса, обустройства государственной границы Российской Федерации.

3.1.9. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности координационного совета по законотворческой деятельности Министерства.

3.1.10. Осуществляет мониторинг актов, изданных Министерством, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, вносит предложения руководству Министерства об отмене или изменении указанных актов, изданных в нарушение законодательства Российской Федерации или с превышением полномочий соответствующих должностных лиц.

3.1.11. Осуществляет мониторинг прохождения проектов федеральных законов, внесенных Министерством, в Аппарате Правительства Российской Федерации, комитетах и комиссиях палат Федерального Собрания Российской Федерации, организует участие специалистов Министерства в сопровождении указанных проектов на всех этапах их рассмотрения и принятия.

3.1.12. Организует в установленном порядке участие специалистов Министерства в рассмотрении законопроектов, затрагивающих сферу транспортного комплекса, обустройства государственной границы Российской Федерации, представленных в Правительство Российской Федерации или палаты Федерального Собрания Российской Федерации иными субъектами права законодательной инициативы.

3.1.13. Информирует руководство Министерства и его структурные подразделения, а также Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации о состоянии подготовки и рассмотрения законопроектов, регулирующих отношения в сфере транспортного комплекса, обустройства государственной границы Российской Федерации.

3.1.14. Осуществляет работу по систематизации и кодификации нормативной правовой базы Министерства, формирует базу данных ведомственных правовых актов Министерства, обеспечивает поддержание в актуализированном состоянии информационно-правовых баз данных.

3.1.15. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

3.1.16. Принимает участие в деятельности рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе по поручению Министра или его заместителей.

3.1.17. Организует и проводит совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.18. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаний, семинаров и в иных мероприятиях.

3.1.19. Проводит разъяснительную работу в структурных подразделениях Министерства, а также федеральной службе и федеральных агентствах, находящихся в ведении Министерства, по практике применения законодательства Российской Федерации.

3.1.20. Формирует во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства планы Министерства по подготовке проектов актов Правительства Российской Федерации, законопроектной и нормотворческой деятельности, контролирует их исполнение, информирует о ходе и об итогах этой работы руководство Министерства.

3.1.21. Вносит предложения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.

3.1.22. Готовит предложения в план деятельности Министерства.

3.1.23. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.24. Представляет во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства в установленном порядке интересы и обеспечивает защиту прав и законных интересов Министерства при рассмотрении дел в судебных и иных органах государственной власти по вопросам деятельности транспортного комплекса, обустройства государственной границы Российской Федерации, представляет руководству Министерства обобщенные сведения о судебных делах с участием представителей Министерства.

3.1.25. Осуществляет в установленном порядке правовую экспертизу проектов государственных контрактов, гражданско-правовых договоров.

3.1.26. Участвует в установленном порядке в обеспечении защиты прав и законных интересов Министерства в ходе исполнения судебных решений.

3.1.27. Осуществляет правовую экспертизу проектов доверенностей для представления интересов Министерства в судебных органах и иных организациях, а также регистрацию, учет и хранение выданных Министерством доверенностей.

3.1.28. Участвует в пределах компетенции Департамента в организации и выполнении плана НИОКР, а также в экспертизе, приемке, использовании результатов НИОКР Министерства по правовой тематике.

3.1.29. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.1.30. Принимает участие в пределах компетенции Департамента в мобилизационной подготовке Министерства.

3.1.31. Осуществляет в установленном порядке правовую экспертизу документации по осуществлению закупок.

3.1.32. Запрашивает в установленном порядке информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у структурных подразделений Министерства, подведомственных ему организаций, федеральной службы и федеральных агентств, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральной службе и федеральным агентствам.

3.1.33. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра и его заместителей.

3.1.34. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.

IV. Руководство Департамента

4.1. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром.

4.2. Директор Департамента:

4.2.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины.

4.2.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.3. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах.

4.2.4. Участвует в совещаниях, проводимых Министром и его заместителями, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.5. Участвует в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.6. Участвует в заседаниях коллегиальных органов, в состав которых входит Министерство.

4.2.7. Направляет государственных гражданских служащих Департамента для участия в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.8. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, визирует указанные проекты и заключения на них.

4.2.9. Визирует и подписывает проекты служебных документов.

4.2.10. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение.

4.2.11. Утверждает положения об отделах Департамента.

4.2.12. Представляет Министру предложения о назначении и об освобождении от должности государственных гражданских служащих Департамента, об их графике отпусков, о повышении квалификации, переподготовке и стажировке, поощрении государственных гражданских служащих и наложении на них взысканий, об установлении надбавок отдельным категориям государственных гражданских служащих Департамента.

4.2.13. Представляет мотивированный отзыв об исполнении должностных обязанностей государственного гражданского служащего за аттестационный период с необходимыми документами в случае проведения аттестации.

4.2.14. Требует от государственного гражданского служащего Департамента представления объяснений в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания.

4.2.15. Дает поручения государственным гражданским служащим Департамента.

4.2.16. Представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, и их территориальными органами, с соответствующими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

4.2.17. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

4.2.18. Принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

4.2.19. Организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов и других организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров.

4.2.20. Проводит совещания по текущим вопросам деятельности Департамента с государственными гражданскими служащими Департамента.

4.2.21. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.

4.3. Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.