IV. Сокращения и допущения, используемые при описании данных

IV. Сокращения и допущения, используемые
при описании данных

21. При описании элемента записи в параметре Байт указываются первая (от) и последняя включительно (до) позиции, занимаемые этим элементом с учетом разделителя - пробел, если такой имеется. Разделитель - пробел, стоящий перед элементом записи, не учитывается.

22. Параметр "Статус" принимает следующие значения:

Н - необязательный;

О - обязательный;

У - условный.

23. Структура записи заголовка электронного файла RPL приведена ниже в таблице:

N п/п
Элемент записи
Байт
Статус эл-та
Примечание
от
до
1
Тип записи
1
1
Всегда установлен - 0 (нуль)
2
Дата создания обменного файла
3
8
О
ГГММДД (для Отправителя) 120223
Нули (для Получателя) 000000
3
Идентификатор
10
14
О
Для Отправителя - SNDR:
Для Получателя - DEST:
4
Организация
16
16
16
18
17
24
О
Для Отправителя - LLL/LL - трехсимвольный ICAO код или транслитерированный на латиницу двухсимвольный внутренний код эксплуатанта
Для Получателя - MATMC DBE

24. Структура записи заголовка перечня RPL приведена ниже в таблице:

N п/п
Элемент записи
Байт
Статус эл-та
Примечание
от
до
1
Тип записи
1
1
Всегда установлен - 1 (единица)
2
Код вида информации
3
5
О
Перечень ППП
RPL
3
Код исполнителя
7
7
9
8
О
Всегда устанавливается LLL/LL, где LLL - трехсимвольный ICAO код/транслитерированный на латиницу двухсимвольный внутренний код эксплуатанта
4
Год и порядковый номер файла в текущем сезоне
11
10
16
15
О
Формат ГГ - NNN
12-002
5
Тип файла
18
17
21
20
Файл полных перечней ППП NLST
Файл корректируемых ППП RLST
6
Начальная дата периода действия сезонного расписания
23
22
28
27
О
ГГММДД
111030
7
Конечная дата периода действия сезонного расписания
30
29
35
34
О
ГГММДД
120324
8
Порядковый (сквозной) номер файла с начала обмена с ГЦ ЕС ОрВД
37
36
40
39
О
0432

25. Структура записи параметров сегмента рейса приведена ниже в таблице:

N п/п
Элемент записи
Байт
Статус эл-та
Примечание
от
до
1
Тип записи
1
1
Всегда установлен - 2 (двойка)
2
Начальная дата периода участка навигации рейса
3
8
О
ГГММДД
121028
3
Конечная дата периода
участка навигации рейса
10
15
О
ГГММДД
120214
4
Дни выполнения рейса
17
23
О
Например
1204507
5
Опознавательный индекс
воздушного судна
25
34
О
Трехсимвольный ICAO код или транслитерированный на латиницу двухсимвольный внутренний код эксплуатанта AFL101 или PM214
6
Тип воздушного судна
36
39
О
Четырехсимвольный код ВС A319
7
Категория турбулентности следа
41
41
О
Односимвольный
H
8
Аэропорт вылета
43
46
О
Четырехсимвольный код аэропорта
UUEE
9
Время вылета
48
51
О
ЧЧММ (UTC)
0920
10
Аэропорт назначения
53
56
О
Четырехсимвольный код аэропорта
UEEE
11
Общее расчетное истекшее
время
58
61
О
ЧЧММ
0120
12
Признак вида операции с рейсом
63
63
О
Рейс удаляется
Рейс вводится
- (минус)
+ (плюс)

26. Структура записи маршрута полета следующая:

N п/п
Элемент записи
Байт
Статус эл-та
Примечание
от
до
1
Тип записи
1
1
Всегда установлен - 3 (три)
2
Скорость и эшелон полета
3
12
О
KццццFццц K0850F360 NццццFццц N0459F360
3
Маршрут полета.
Указывается в соответствии с правилами заполнения поля 15 (Маршрут полета)
14
О
Например K0850F360 GOBUN B110 RASAP A279 PNZ B922 REGDA B923 PENIR A368 GUTAN

Примечание: количество записей неограниченно, зависит от продолжительности маршрута.

27. Структура записи информации о EET указана в таблице ниже:

N п/п
Элемент записи
Байт
Статус эл-та
Примечание
от
до
1
Тип записи
1
1
Всегда установлен - 4 (четыре)
2
Центр Единой системы (начальный) и нарастающее расчетное истекшее время с момента взлета
3
10
О
Четырехсимвольный код центра и значение времени в формате ччмм UMMV0041
3
Центр Единой системы (следующий) и нарастающее расчетное истекшее время с момента взлета
12
19
О
Четырехсимвольный код центра и значение времени в формате ччмм UKLV0128

Примечание: в одной записи допускается размещение данных о шести диспетчерских районах (диспетчерских зонах), а количество записей неограниченно.

28. Структура записи точек входа и выхода в/из воздушное(го) пространство Российской Федерации следующая:

N п/п
Элемент записи
Байт
Статус эл-та
Примечание
от
до
1
Тип записи
1
1
Всегда установлен - 5 (пять)
2
Точка входа/выхода в/из воздушное(го) пространство(а) РФ и расчетное время входа/выхода (UTC) для основного маршрута (указываются первыми) и при необходимости, альтернативные точки входа/выхода, но без расчетного времени, указываются последовательно через пробел. Заполняется для международных полетов
3
69
У
Код точки входа/выхода и значение расчетного времени входа /выхода в формате ччмм BISIV0345 AKSUN
3
Точка входа/выхода в/из воздушное(го) пространство(а) РФ и расчетное время входа /выхода (UTC) для основного маршрута (указываются первыми) и при необходимости, альтернативные точки входа/выхода, но без расчетного времени, указываются последовательно через пробел
13
69
У
Код точки выхода/выхода и значение расчетного времени входа /выхода в
формате ччмм BESAT0710 ERNIK

Примечания:

1. Количество записей неограниченно.

2. Запись заполняется только для международных полетов с маршрутом, проходящим через точку входа/выхода в воздушное пространство Российской Федерации.

3. В одной записи могут быть указаны одна точка входа/выхода или две точки, вход и выход для основного маршрута (указываются первыми) и, при необходимости, альтернативные точки входа/выхода, но без расчетного времени, указываются последовательно через пробел.

4. Для маршрута полета (рейс прилетает в Россию), неоднократно входящего в воздушное пространство Российской Федерации, указывается первая точка входа, смотри рисунок 1.2 (а).

5. Для маршрута полета (рейс вылетает из России), неоднократно выходящего из воздушного пространства Российской Федерации, указывается последняя точка выхода, смотри рисунок 1.2 (б).

6. Для маршрута (рейс вылетает из России, как, например, из Москвы в Калининград), выходящего из воздушного пространства Российской Федерации и (рейс прилетает в Россию) входящего в воздушное пространство Российской Федерации, указывается точка выхода и точка входа, смотри рисунок 1.2 (в).

         Прилетает │    Россия         │                   │    Россия
         в Россию  │                   │                   │
───────>───────────┼───────────────────┼───────────────────┼───────────────
                   │ Вход 1   Выход 1  │                   │ Вход 2
                   │-------            │                   │

Рисунок 1.2 (а)

             Россия     │             │        Россия          │ Вылетает из
                        │             │                        │ России
        ────────────────┼─────────────┼────────────────────────┼───────────────
                        │             │                        │
             Выход 1    │             │ Вход 1        Выход 2  │
                                                      -------

Рисунок 1.2 (б)

             Россия     │             │        Россия
                        │             │
        ────────────────┼─────────────┼────────────────────────────────────────
                        │             │
         Выход          │             │ Вход
         -----                          ----

Рисунок 1.2 (в)

29. Структура записи прочей информации следующая:

N п/п
Элемент записи
Байт
Статус эл-та
Примечание
от
до
1
Тип записи
1
1
Всегда установлен - 6 (шесть)
2
EQPT/ - информация о средствах радиосвязи, навигационных средствах и средствах захода на посадку и возможности, в порядке, предусмотренном для поля 10 представленного плана полета воздушного судна
3
У
Например EQPT/W
W - утверждено для RVSM
4
TYP/ - информация о резервных типах ВС, через пробел указывается перечень типов ВС
у
Например TYP/B733 B734 B738
5
Указывается информация в порядке, предусмотренном для поля 18 представленного плана полета воздушного судна, за исключением признаков EET/, TYP/ и DOF/
У

30. Структура конечной записи файла представлена в таблице ниже:

N п/п
Элемент записи
Байт
Статус эл-та
Примечание
от
до
1
Тип записи
1
1
Всегда установлен - 9 (девять)
2
Дата создания обменного файла
3
8
О
ГГММДД 011028
3
Идентификатор
10
14
О
Для Отправителя - SNDR:
4
Организация
16
18
О
LLL/LL - Трехсимвольный ICAO код или транслитерированный на латиницу двухсимвольный внутренний код эксплуатанта
5
Количество записей в файле (включая и эту запись)
54
59
О
цццццц (с лидирующими нулями) 008854

31. Для отправки электронного файла RPL в главный центр Единой системы в почтовой программе, например: Microsoft Outlook, с одного из ранее заявленных адресов эксплуатанту необходимо создать новое сообщение и заполнить ниже следующие поля:

┌───────────┬─────────────────┬───────────────────────────────────────────┐
│   Поле    │   Содержимое    │                Комментарий                │
├───────────┼─────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│Кому...    │arl.rpl@matfmc.ru│Адрес электронной почты ГЦ ЕС ОрВД         │
├───────────┼─────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│Тема:      │RPL              │Кодовое слово (RPL) означает, что -        │
│           │                 │эксплуатант отправляет обменный файл ППП в │
│           │                 │ГЦ ЕС ОрВД                                 │
├───────────┼─────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│Вложить... │AFL12S009.rpl    │Имя файла ППП.                             │
│           │                 │        только один                        │
│           │                 │Вложить ----------- обменный файл ППП.     │
└───────────┴─────────────────┴───────────────────────────────────────────┘

И далее отправить электронный файл RPL в главный центр Единой системы.

32. После получения электронного файла RPL главный центр Единой системы отправит эксплуатанту по электронной почте подтверждение о приеме электронного файла RPL, при этом в поле "Тема" будет указано "RPL received", а в тексте сообщения - "Имя полученного файла received: дата".

33. Пример составления электронного файла RPL AFL11w028.rpl:

0 111223 SNDR: AFL

0 000000 DEST: MATMC DBE

1 RPL AFL 11-028 RLST 111030 120324 1155

2 120102 120115 1204060 AFL153 A319 M UUEE 1525 LHBP 0245 +

3 K0820F360 DCT AR DCT MAKSI DCT BG R805 TU G723 RATIN/N0443F360

3 UN869 VTB UP26 LONLA UQ580 RIGSA/N0443F360 UQ580 GELKA Y575 JBR

4 UMMV0041 UKLV0128 LHCC0212

5 RATIN 1606

6 EQPT/SFWYRGDI/C TYP/B733 STS/08 PBN/S1 NAV/GBAS SBAS

2 120116 120324 1204060 AFL153 SU95 M UUEE 1525 LHBP 0245 +

3 K0833F360 DCT AR DCT MAKSI DCT BG R805 TU G723 RATIN/N0449F360

3 UN869 VTB UP26 LONLA UQ580 RIGSA/N0449F360 UQ580 GELKA Y575 JBR

4 UMMV0041 UKLV0128 LHCC0212

5 RATIN1606

6 EQPT/SFWYRGDI/C STS/09 PBN/S1 NAV/GBAS SBAS

2 120102 120324 1204060 AFL154 A319 M LHBP 2235 UUEE 0230 -

3 N0437F370 DCT NALAG Q580 RIGSA UQ580 LONLA/N0437F370 UP26 ABKOM

3 UT52 MOSON/K0804F370 A104 FK/K0804F370 DCT ATRUN DCT

3 LEMRU DCT UM DCT

4 UKLV0024 UMMV0106 UUWV0148

2 120101 120324 0030507 AFL391 A319 M UUEE 1510 ENGM 0245 -

3 K0822F360 DCT AR DCT MAKSI DCT BG R805 TU R58 NOTAR/N0442F360

3 UP607 NEBSI/N0442F360 P607 TEB N623 ESEBA

4 ULOL0041 EETT0104 ESAA0142 ENOR0229

2 120101 120111 0030507 AFL391 A319 M UUEE 1510 ENGM 0245 +

3 K0822F360 DCT AR DCT MAKSI DCT BG R805 TU R58 NOTAR/N0442F360

3 UP607 NEBSI/N0442F360 P607 TEB N623 ESEBA

4 ULOL0041 EETT0104 ESAA0142 ENOR0229

5 NOTAR1614

6 EQPT/SFWYRGDI/C TYP/B738 STS/08 PBN/S1 NAV/GBAS SBAS

9 111223 SNDR: AFL 000031

Содержание электронного файла RPL, изложенного в примере выше:

AFL11w028.rpl       - файл N  28  авиакомпании  ОАО  "Аэрофлот"  на  зимний
                    сезон навигации 2011 года
MATMC DBE           - получатель файла - ГЦ ЕС ОрВД
RLST                - файл корректируемых ППП международных рейсов
111030 120324       -  начальная  и  конечная   дата   действия   сезонного
                    расписания
1155                - порядковый (сквозной) номер файла с начала  обмена  с
                    ГЦ ЕС ОрВД
AFL153              -  два  повторяющийся  плана  полета  рейса  AFL153   с
                    разными периодами выполнения полетов,  со  знаком  плюс
                    (+), подаются (вводится) в базу данных ГЦ ЕС ОрВД
AFL154              - повторяющийся план полета  рейса  AFL154,  со  знаком
                    минус (-), удаляется из базы данных ГЦ ЕС ОрВД
AFL391              - повторяющийся план полета  рейса  AFL391,  со  знаком
                    минус (-), удаляется из базы данных ГЦ ЕС ОрВД
AFL391              - повторяющийся план полета  рейса  AFL391,  со  знаком
                    плюс (+) и с  измененными  данными, подается (вводится)
                    в  базу данных ГЦ ЕС ОрВД
111223              - дата создания обменного файла
000031              - количество записей в файле (включая и эту запись)

Содержание электронного файла RPL, изложенного в примере выше:

AFL11w028.rpl       - файл N  28  авиакомпании  ОАО  "Аэрофлот"  на  зимний
                    сезон навигации 2011 года
MATMC DBE           - получатель файла - ГЦ ЕС ОрВД
RLST                - файл корректируемых ППП международных рейсов
111030 120324       -  начальная  и  конечная   дата   действия   сезонного
                    расписания
1156                - порядковый (сквозной) номер файла с начала  обмена  с
                    ГЦ ЕС ОрВД
AFL153              -  два  повторяющихся  плана  полета  рейса  AFL153   с
                    разными периодами  выполнения  полетов, со  знаком плюс
                    (+), подаются (вводится) в базу данных ГЦ ЕС ОрВД
AFL154              - повторяющийся план полета  рейса  AFL154,  со  знаком
                    минус (-), удаляется из базы данных ГЦ ЕС ОрВД
AFL391              - повторяющийся план полета  рейса  AFL391,  со  знаком
                    минус (-), удаляется из базы данных ГЦ ЕС ОрВД
AFL391              - повторяющийся план полета  рейса  AFL391,  со  знаком
                    плюс (+) и с измененными данными,  подается  (вводится)
                    в базу данных ГЦ ЕС ОрВД
111223              - дата создания обменного файла
000035              - количество записей в файле (включая и эту запись)