МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ

ПРИКАЗ
от 21 декабря 2006 г. N 126-пр

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ РОСКАРТОГРАФИИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.07.1996 N 1095 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Российской Федерации", в целях обеспечения контроля за соблюдением установленных государством правил хозяйствования, целевым использованием финансовых и материальных ресурсов, сохранностью государственного имущества, денежных средств и материальных ценностей, правильностью документального оформления хозяйственных операций, постановки и ведения бухгалтерского учета и достоверностью отчетности приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о ведомственном контроле за производственной и финансово-хозяйственной деятельностью территориальных органов Федерального агентства геодезии и картографии и подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий.

2. Общее руководство за ведомственным контролем возложить на УЭФ (Прусаков А.Н.).

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
А.В.БОРОДКО

Утверждено
Приказом Роскартографии
от 21 декабря 2006 г. N 126-пр

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ
И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о ведомственном контроле за производственной и финансово-хозяйственной деятельностью территориальных органов Федерального агентства геодезии и картографии и подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий разработано в целях осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении территориальными органами Роскартографии и подведомственными ей федеральными государственными унитарными предприятиями (далее - подведомственные организации) производственной и финансово-хозяйственной деятельности.

2. Основными задачами ведомственного контроля является проверка за соблюдением подведомственными организациями установленных государством правил хозяйствования, целевым использованием финансовых и материальных ресурсов, сохранностью государственного имущества, денежных средств и материальных ценностей, правильностью документального оформления хозяйственных операций, постановки и ведения бухгалтерского учета и достоверностью отчетности.

II. Организация ведомственного контроля

3. В соответствии с основными квалификационными признаками ведомственный контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий.

4. Предварительный и текущий контроль организуют и осуществляют руководители подведомственных организаций, а также должностные лица этих организаций (начальники ПЭО, главные бухгалтеры), в порядке, установленном законодательством, до и в процессе исполнения управленческих решений, совершения финансово-хозяйственных операций, т.е. при составлении и утверждении смет (расчетов), заключении и исполнении хозяйственных договоров, подготовке, рассмотрении, визировании и утверждении распорядительных документов и т.д.

Кроме того, они обеспечивают:

своевременное и качественное проведение внезапных проверок в местах хранения денежных средств и материальных ценностей;

назначение и проведение инвентаризаций материальных ценностей и денежных средств, принятие решений по их результатам;

подготовку необходимых решений, направленных на устранение нарушений и недостатков в производственной и финансово-хозяйственной деятельности, выявленных проверками, проводимыми комиссиями Роскартографии.

5. Инвентаризация имущества, денежных средств, расчетов и обязательств осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

6. Для проведения внезапных проверок в местах хранения денежных средств и материальных ценностей в подведомственных организациях образуется постоянно действующая комиссия, которая осуществляет свою работу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Последующий контроль производственной и финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций по завершенным финансово-хозяйственным операциям организует Роскартография.

8. Роскартография обеспечивает:

составление и утверждение планов проверок, соблюдение сроков их проведения;

рассмотрение актов проверок, подготовку решений по ним;

контроль за выполнением решений по актам проверок, своевременным представлением информации (донесений) по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также возмещению причиненного ущерба;

правильное и своевременное ведение учета, достоверность отчета о результатах проверок;

изучение и обобщение материалов проверок, разработку мер по совершенствованию ведомственного контроля.

9. Общее руководство за ведомственным контролем производственной и финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных организаций осуществляет Управление экономики, финансов и государственного имущества Роскартографии.

10. Проведение тематических проверок производственной и финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций осуществляется в порядке, утвержденном руководителем Роскартографии, направленном на организационное обеспечение деятельности организаций, а также их финансово-хозяйственной деятельности.

III. Порядок проведения тематических проверок
производственной и финансово-хозяйственной деятельности
подведомственных организаций

11. Для проведения тематических проверок решением руководителя Роскартографии создаются Комиссии, в состав которых включаются сотрудники центрального аппарата Роскартографии, а также специалисты подведомственных организаций. Комиссию возглавляет (в зависимости от поставленных задач) заместитель руководителя Роскартографии или начальник структурного подразделения.

12. Формы и методы проведения тематических проверок определяет председатель Комиссии самостоятельно, исходя из требований действующего законодательства, установленного задания и специфики деятельности проверяемой организации.

13. Основными задачами тематической проверки являются:

определение уровня организации работы в подведомственной организации по выполнению возложенных отраслевых задач по предназначению, а также оценка результатов производственной и финансово-хозяйственной деятельности в современных условиях;

определение уровня обеспеченности территории Российской Федерации, закрепленной за подведомственной организацией, современными топографо-геодезическими и картографическими материалами и данными;

определение технологического уровня подготовки топографо-геодезического и картографического производств, внедрения новой техники, прогрессивных технологий;

оценка деятельности руководителя подведомственной организации по организации стабильной работы коллектива, решению социальных вопросов, привлечению внебюджетных средств для выполнения топографо-геодезических и картографических работ в интересах социально-экономического развития регионов;

оценка уровня организации внутрипроизводственного планирования топографо-геодезических и картографических работ;

обеспечение мероприятий по защите государственной тайны и интеллектуальной собственности;

проверка целевого использования выделенных бюджетных средств;

проверка правильности документального оформления хозяйственных договоров, организации и ведения бухгалтерского учета, достоверности предоставляемых отчетных данных;

проверка условий хранения, сохранности и использования товарно-материальных ценностей, денежных средств, а также материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда;

проверка состояния расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами;

проверка сохранности и эффективности использования государственного имущества, предоставленного подведомственной организации на правах хозяйственного ведения (оперативного управления);

выявление причин и условий, способствующих образованию недостач и совершению хищений;

анализ источников получения прибыли и ее распределение, в том числе прибыли, направляемой на инвестиции;

анализ организации приемки выпускаемой продукции, ее соответствия государственным стандартам и техническим условиям заказчика;

проверка соблюдения технологической дисциплины;

проверка готовности предприятия к работе по планам расчетного года;

анализ системы материального стимулирования работников, ее увязка с конечными результатами работы подведомственной организации;

анализ работы с письмами и обращениями граждан.

14. Руководитель Роскартографии либо лицо, на то уполномоченное, организуют планирование проверок, подготовку проверок и проверяющих, их инструктаж, разработку задания на проверку и рассмотрение результатов проверок.

15. При проведении тематической проверки Комиссия особое внимание уделяет работе подведомственной организации по реализации предложений, изложенных в ежегодном Послании Президента Российской Федерации, в комплексных планах социально-экономического развития Российской Федерации на очередной плановый период и на среднесрочную перспективу, планах социально-экономического развития регионов, указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации в области геодезической и картографической деятельности, постановлениях Коллегии, приказах и распоряжениях Роскартографии.

16. Комиссия в своей работе руководствуется действующим законодательством, нормативными правовыми актами в сфере геодезической и картографической деятельности и утвержденной программой тематической проверки.

17. На основании материалов, полученных в ходе проверки, Комиссия готовит предложения, направленные на устранение выявленных нарушений и недостатков, повышение эффективности производственной и финансово-хозяйственной деятельности подведомственной организации, усиление контроля за сохранностью и использованием государственного имущества, материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда.

18. Председатель Комиссии обеспечивает строгую объективность и точность в изложении фактов, выявленных в процессе проведения проверки, а также в оценке деятельности подведомственной организации и ее руководства, выводах и предложениях по результатам проверки.

19. Перед началом проверки Комиссия заслушивает доклад руководителя подведомственной организации о состоянии топографо-геодезической и картографической обеспеченности, закрепленной за подведомственной организацией территории Российской Федерации, производственно-технических и финансово-экономических аспектах деятельности подведомственной организации, проблемных вопросах в этой сфере, принимаемых мерах и их эффективности.

20. В процессе работы Комиссия производит документальную проверку (по утвержденной руководителем Роскартографии Программе) организации производства, условий организации труда и технике безопасности, укомплектованности подведомственной организации и текучести кадров, своевременной выплаты заработной платы, эффективности использования государственного имущества, обеспеченности техническими и программными средствами, инструментами и топографическим имуществом, других вопросов производственной и финансово-хозяйственной деятельности.

21. Тематическая проверка осуществляется по следующим направлениям деятельности подведомственной организации:

общая характеристика подведомственной организации;

состояние топографо-геодезической и картографической обеспеченности территории Российской Федерации, закрепленной за подведомственной организацией;

производственное планирование, учет и отчетность, уровень организации производства;

постановка и ведение бухгалтерского учета и отчетности;

организация и оплата труда;

техническая обеспеченность, технологический уровень производства;

приемка готовой продукции и качество выполняемых работ;

научно-техническая деятельность, планирование, учет и отчетность по НИОКР;

обеспечение сохранности, учета и использования материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда;

финансово-хозяйственная деятельность;

состояние охраны труда и техники безопасности;

защита информации и соблюдение режима секретности;

работа с кадрами и решение социальных вопросов;

исполнительская дисциплина;

служебное делопроизводство, работа с письмами и обращениями граждан.

22. Направления деятельности, включенные в Программу проверки подведомственной организации, подлежат детализации и уточнению с учетом задач проверки и специфики деятельности проверяемой подведомственной организации.

23. Результаты тематической проверки оформляются Актом, в котором отражаются выявленные нарушения и недостатки, предложения по их устранению и, при необходимости, меры воздействия на руководителя подведомственной организации, который своими действиями или бездействием допустил эти нарушения или недостатки.

24. Положительные результаты в деятельности проверяемой подведомственной организации, которые необходимо распространить среди других подведомственных организаций, председатель Комиссии доводит до сведения руководителя Роскартографии в докладной записке.

25. По решению руководителя Роскартографии председатель Комиссии готовит проект приказа по результатам проверки и представляет его на утверждение.

IV. Обязанности, права и ответственность проверяющих <*>

--------------------------------

<*> Проверяющими в дальнейшем именуются сотрудники центрального аппарата Роскартографии и специалисты организаций, привлекаемые для проверок и надлежащим образом на то уполномоченные.

26. Проверяющий обязан:

знать законодательство Российской Федерации, нормативные и иные правовые акты, регламентирующие производственную и финансово-хозяйственную деятельность проверяемых организаций, соблюдать их права и охраняемые законом интересы;

быть объективным и принципиальным при проведении проверок, соблюдая при этом профессиональную этику;

документально обосновывать выявленные нарушения и недостатки, размер причиненного ущерба;

при обнаружении фактов причинения материального ущерба вносить предложения о привлечении к ответственности виновных лиц и его возмещению;

оказывать проверяемым организациям практическую помощь в совершенствовании предварительного и текущего контроля за соблюдением сметно-финансовой дисциплины, сохранностью денежных средств и материальных ценностей и другим вопросам производственной и финансово-хозяйственной деятельности;

проверять выполнение предложений по результатам предыдущих проверок, полноту и своевременность принятых мер по устранению выявленных проверками нарушений.

27. Проверяющий имеет право:

проходить во все здания и помещения, занимаемые проверяемой организацией;

проверять в организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к теме проверки, практическое наличие и правомерность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;

требовать от руководителей проверяемых организаций дополнительного проведения инвентаризаций имущества и выяснения обстоятельств хищений, недостач денежных средств или материальных ценностей, злоупотреблений или порчи имущества;

принимать в процессе проверок совместно с руководителями проверяемых организаций меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного материального ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с действующим законодательством;

ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в фактах хищений и недостач денежных средств и материальных ценностей, других злоупотреблениях в производственной и финансово-хозяйственной деятельности;

получать от проверяемых организаций необходимые сведения, справки и копии документов по операциям о состоянии отчетов и другим вопросам, запрашивать аналогичные документы от контрагентов;

осуществлять встречные проверки достоверности совершенных финансово-хозяйственных операций у контрагентов по согласованию с ними, а в необходимых случаях и с участием представителей этих контрагентов.

28. Проверяющий не должен вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.

29. Проверяющий несет в установленном порядке ответственность за умышленное сокрытие обнаруженных в ходе проверки нарушений, халатное отношение к исполнению возложенных обязанностей, превышение своих полномочий, а также за разглашение или передачу информации о деятельности проверяемой организации без ее согласия или согласия Роскартографии.

V. Права и обязанности руководителя проверяемой
подведомственной организации

30. Руководитель проверяемой подведомственной организации обязан:

создавать надлежащие условия для проведения проверки, предоставлять необходимые помещения, оргтехнику и обеспечивать выполнение работ по делопроизводству;

предоставлять проверяющему подлинные документы по производственной и финансово-хозяйственной деятельности, давать справки и письменные объяснения по вопросам, относящимся к теме проверки;

обеспечивать участие соответствующих специалистов для проверки конкретных вопросов;

выполнять требования проверяющего, обусловленные возложенными на него обязанностями.

31. Руководитель проверяемой подведомственной организации имеет право в установленном законодательством порядке подавать жалобы на действия проверяющих руководителю Роскартографии.

Подача жалобы проверяемой организацией не приостанавливает выполнение предложений и предписаний проверяющего.