VII. Правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту

VII. Правила обеспечения экологической безопасности,
включающие установление видов отходов с судов, подлежащих
сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения
карантина в морском порту

52. В морском порту осуществляется прием судовых отходов, предусмотренных требованиями приложений I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года <9>.

--------------------------------

<9> Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).

53. Выход из морского порта не разрешается судам, не сдавшим до выхода из порта нефтесодержащие смеси, нефтяные остатки, мусор, если объемы их сборных танков (контейнеров) не позволяют обеспечить нормативное накопление отходов на период перехода в следующий порт захода или произвести сброс в районе Черного моря с соблюдением требований Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года.

У причалов сбор сепарированного по категориям мусора с судов осуществляется в контейнеры.

На участках N 2, 3 и 4:

сбор сепарированного по категориям мусора с судов осуществляется на суда портового флота;

сдача нефтесодержащих смесей, нефтяных остатков, сточных вод с судов осуществляется на специализированные суда-сборщики льяльных вод.

54. В акватории морского порта не допускается сброс балластных вод, за исключением изолированного балласта.

Сброс изолированного балласта допускается в акватории морского порта, если балласт был принят в Азовском море или в Черном море на расстоянии не менее 50 морских миль от ближайшего берега и в местах с глубиной моря не менее 200 метров.

55. В случае, разлива нефти или нефтепродуктов на судне либо в акватории морского порта в районе осуществления операций по сливу-наливу нефти или нефтепродуктов указанные операции прекращаются, принимаются меры по локализации разлива нефти или нефтепродуктов в соответствии с планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

56. Судам, не занятым в операции по ликвидации разлива нефти или нефтепродуктов, не допускается пересекать загрязненную акваторию.

57. При прохождении вблизи района, где происходит ликвидация разлива нефти или нефтепродуктов, судно снижает ход до минимального, обеспечивающего управляемость судна.

При погрузочно-разгрузочных работах с нефтью и нефтепродуктами, бункеровке судна топливом в акватории морского порта осуществляется ограждение бонами судов на все время погрузочно-разгрузочных либо бункеровочных операций.

58. В случае разрыва бонового ограждения проведение погрузочно-разгрузочных либо бункеровочных операций прекращается до восстановления бонового ограждения.

При наличии ледового покрова погрузочно-разгрузочные работы и бункеровочные операции осуществляются без установки боновых заграждений.

59. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасных инфекций, вместе с экипажем, пассажирами и грузом отводится для проведения противоэпидемиологических мероприятий на причал N 9 либо на северо-западную часть участка N 4.