МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 апреля 2012 г. N 105
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА КАТЕГОРИЙ И КРИТЕРИЕВ
КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КОМПЕТЕНТНЫМИ ОРГАНАМИ В ОБЛАСТИ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 21 ФЕВРАЛЯ 2011 Г. N 62
В целях приведения нормативных правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
Внести в Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. N 62 (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 г., регистрационный N 20150), изменения согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
И.Е.ЛЕВИТИН
Приложение
к приказу Минтранса России
от 24 апреля 2012 г. N 105
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА КАТЕГОРИЙ
И КРИТЕРИЕВ КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КОМПЕТЕНТНЫМИ
ОРГАНАМИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ,
УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ФЕВРАЛЯ 2011 Г. N 62
1. В подпункте 5.1 пункта 5 абзацы первые пункта 1 приложений N 1 - 6 после слов "на территории Российской Федерации" дополнить словами "(за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства)".
2. В подпункте "А" пункта 1 приложения N 1 исключить слова "и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором находится ОТИ".
3. В подпункте "Б" пункта 1 приложения N 1 слово "эксплуатируется" заменить словом "зарегистрировано".
4. Пункт 2 приложения N 1 изложить в следующей редакции:
"2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам автомобильного транспорта и объектам транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства присваиваются следующие категории:
┌────────────────────┬──────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────┐ │ Категория ОТИ и ТС │ Первая │ Вторая │ Третья │Четвертая│ │ ├───────┬──────┼──────┬──────┼──────┬──────┼─────────┤ │ │ ОТИ │ ТС │ ОТИ │ ТС │ ОТИ │ ТС │ ОТИ │ ├────────────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────────┤ │Возможное │Более │Более │От 30 │От 10 │От 10 │До 10 │До 10 │ │количество погибших │50 │23 │до 50 │до 23 │до 30 │ │ │ │или получивших вред │ │ │ │ │ │ │ │ │здоровью (человек) │ │ │ │ │ │ │ │ │(автомобильный │ │ │ │ │ │ │ │ │транспорт) │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────────┤ │Возможное │Более │ │От 30 │ │От 10 │ │До 10 │ │количество погибших │50 │ │до 50 │ │до 30 │ │ │ │или получивших вред │ │ │ │ │ │ │ │ │здоровью (человек) │ │ │ │ │ │ │ │ │(дорожное │ │ │ │ │ │ │ │ │хозяйство) │ │ │ │ │ │ │ │ └────────────────────┴───────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴─────────┘
5. Подпункт "А" пункта 1 приложения N 3 изложить в следующей редакции:
"А) применительно к объектам транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта:
┌─────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Значение │ Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории│ │категории│ Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых │ │ ОТИ │ объектов транспортной инфраструктуры │ ├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤ │Первая │Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении│ │ │категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной│ │ │инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в│ │ │котором находится ОТИ │ ├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤ │Вторая │Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении│ │ │категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной│ │ │инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в│ │ │котором находится ОТИ │ ├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤ │Третья │Один и более совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении│ │ │аналогичных категорируемому ОТИ объектов транспортной│ │ │инфраструктуры на территории других субъектов Российской│ │ │Федерации │ ├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤ │Четвертая│Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в│ │ │отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов│ │ │транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации │ └─────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────┘
6. Подпункт "Б" пункта 1 приложения N 3 после слов "в котором эксплуатируется" дополнить словом "(приписано)".
7. Пункты 2 и 3 приложения N 4 изложить в следующей редакции:
"2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам морского и речного транспорта присваиваются следующие категории:
┌─────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┐ │ Категория ОТИ и ТС │ Первая │ Вторая │ Третья │ Четвертая │ │ ├─────┬─────┼─────┬─────┼─────┬─────┼─────┬─────┤ │ │ ОТИ │ ТС │ ОТИ │ ТС │ ОТИ │ ТС │ ОТИ │ ТС │ ├─────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤ │Возможное количество │Более│Более│От │От │От 25│От 25│До 25│До 25│ │погибших или получивших │300 │300 │100 │100 │до │до │ │ │ │вред здоровью (человек) │ │ │до │до │100 │100 │ │ │ │ │ │ │300 │300 │ │ │ │ │ └─────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘
3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам морского и речного транспорта присваиваются следующие категории:
┌─────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┐ │ Категория ОТИ и ТС │ Первая │ Вторая │ Третья │ Четвертая │ │ ├─────┬─────┼─────┬─────┼─────┬─────┼─────┬─────┤ │ │ ОТИ │ ТС │ ОТИ │ ТС │ ОТИ │ ТС │ ОТИ │ ТС │ ├─────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤ │Возможный размер │Более│Более│От │От │От 20│От 20│Менее│Менее│ │материального ущерба и │500 │500 │250 │250 │млн. │млн. │20 │20 │ │ущерба окружающей │млн. │млн. │млн. │млн. │до │до │млн. │млн. │ │природной среде (руб.) │ │ │до │до │250 │250 │ │ │ │ │ │ │500 │500 │млн. │млн. │ │ │ │ │ │ │млн. │млн. │ │ │ │ │ └─────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘
8. Приложение N 5 изложить в следующей редакции:
"КАТЕГОРИИ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
КРИТЕРИЕВ КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО
ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (далее - АНВ) на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования присваиваются следующие категории:
А) применительно к объектам транспортной инфраструктуры городского наземного электрического транспорта:
┌─────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Значение│ Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на │ │категории│ территории Российской Федерации, в том числе в отношении │ │ ОТИ │ категорируемых объектов транспортной инфраструктуры │ ├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤ │Первая │Три и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении│ │ │категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной│ │ │инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в│ │ │котором находится ОТИ │ ├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤ │Вторая │Два совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении│ │ │категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной│ │ │инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в│ │ │котором находится ОТИ │ ├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤ │Третья │Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении│ │ │категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной│ │ │инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в│ │ │котором находится ОТИ │ ├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤ │Четвертая│Не зафиксировано ни одного совершенного и/или│ │ │предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или│ │ │аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на│ │ │территории субъекта Российской Федерации, в котором находится│ │ │ОТИ │ └─────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────┘
Б) применительно к транспортным средствам городского наземного электрического транспорта:
┌─────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Значение │ Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на │ │категории│ территории Российской Федерации, в том числе в отношении │ │ ТС │ категорируемых транспортных средств │ ├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤ │Первая │Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении│ │ │категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных)│ │ │транспортных средств на территории субъекта Российской│ │ │Федерации, в котором эксплуатируется ТС │ ├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤ │Вторая │Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении│ │ │категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных)│ │ │транспортных средств на территории субъекта Российской│ │ │Федерации, в котором эксплуатируется ТС │ ├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤ │Третья │Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в│ │ │отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных)│ │ │транспортных средств на территории субъекта Российской│ │ │Федерации, в котором эксплуатируется ТС │ └─────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────┘
2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам городского наземного электрического транспорта присваиваются следующие категории:
┌─────────────────────────┬───────────┬───────────┬────────────┬──────────┐ │ Категория ОТИ и ТС │ Первая │ Вторая │ Третья │Четвертая │ │ ├─────┬─────┼─────┬─────┼──────┬─────┼──────────┤ │ │ ОТИ │ ТС │ ОТИ │ ТС │ ОТИ │ ТС │ ОТИ │ ├─────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────────┤ │Возможное количество │Более│Более│От 30│От 10│От 10 │До 10│До 10 │ │погибших или получивших │50 │23 │до 50│до 23│до 30 │ │ │ │вред здоровью (человек) │ │ │ │ │ │ │ │ └─────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┴─────┴──────────┘
3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам городского наземного электрического транспорта присваиваются следующие категории:
┌─────────────────────────┬───────────┬───────────┬────────────┬──────────┐ │ Категория ОТИ и ТС │ Первая │ Вторая │ Третья │Четвертая │ │ ├─────┬─────┼─────┬─────┼──────┬─────┼──────────┤ │ │ ОТИ │ ТС │ ОТИ │ ТС │ ОТИ │ ТС │ ОТИ │ ├─────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────────┤ │Возможный материальный │Более│Более│От 60│От 18│От 20 │До 18│До 20 млн.│ │ущерб и ущерб окружающей │100 │50 │млн. │млн. │млн. │млн. │ │ │природной среде (руб.) │млн. │млн. │до │до 50│до 60 │ │ │ │ │ │ │100 │млн. │млн. │ │ │ │ │ │ │млн. │ │ │ │ │ └─────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┴─────┴──────────┘
9. Приложение N 6 изложить в следующей редакции:
"КАТЕГОРИИ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
КРИТЕРИЕВ КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ МЕТРОПОЛИТЕНА
1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (далее - АНВ) на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов метрополитена, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования присваиваются следующие категории:
А) применительно к объектам метрополитена:
┌─────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Значение │ Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории│ │категории│ Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых │ │ ОТИ │ объектов транспортной инфраструктуры │ ├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤ │Первая │Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении│ │ │категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной│ │ │инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в│ │ │котором находится ОТИ, и/или три и более на остальной│ │ │территории Российской Федерации │ ├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤ │Вторая │Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении│ │ │категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной│ │ │инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в│ │ │котором находится ОТИ, и/или два на остальной территории│ │ │Российской Федерации │ ├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤ │Третья │Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении│ │ │аналогичных, категорируемому ОТИ, объектов транспортной│ │ │инфраструктуры на территории других субъектов Российской│ │ │Федерации │ ├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤ │Четвертая│Не зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного│ │ │АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов│ │ │транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации │ └─────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────┘
2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам метрополитена:
┌─────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┐ │ Категория ОТИ │ Первая │ Вторая │ Третья │ Четвертая │ │ ├───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤ │ │ ОТИ │ ОТИ │ ОТИ │ ОТИ │ ├─────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤ │Возможное количество │Более 100 │От 50 до │От 10 до │До 10 │ │погибших или получивших │ │100 │50 │ │ │вред здоровью (человек) │ │ │ │ │ └─────────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┘
3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам метрополитена присваиваются следующие категории:
┌─────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┐ │ Категория ОТИ │ Первая │ Вторая │ Третья │ Четвертая │ │ ├───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤ │ │ ОТИ │ ОТИ │ ОТИ │ ОТИ │ ├─────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤ │Возможный материальный │Более 15 │От 15 млн. │От 10 млн. │До 5 млн. │ │ущерб и ущерб окружающей │млн. │до 10 млн. │до 5 млн. │ │ │природной среде (руб.) │ │ │ │ │ └─────────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┘