IV. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ ВОСТОЧНЫЙ
IV. Правила плавания судов на акватории морского порта
23. В морском порту действует разрешительный порядок движения судов. Постановка на якорь, снятие с якоря, подход и швартовка к причалу, отшвартовка и отход от него, перешвартовка осуществляются только с разрешения СУДС. В озере Второе указанные операции осуществляются с разрешения капитана морского порта.
24. В бухте Врангеля регулирование движения судов осуществляется СУДС на канале 13 ОВЧ, позывной "Находка-Трафик" и капитаном морского порта на канале 14 ОВЧ, позывной "Восточный-5".
В бухте Козьмина регулирование движения судов осуществляется СУДС на канале 13 ОВЧ, позывной "Находка-Трафик" и капитаном морского порта на канале 14 ОВЧ, позывной "Козьмина-АМП Восточный".
В озере Второе регулирование движения судов осуществляется капитаном морского порта на канале 29 ОВЧ, позывной "Козьмина-АМП Восточный".
На остальной акватории морского порта регулирование движения судов осуществляется СУДС на каналах 16 и 13 ОВЧ, позывной "Находка-Трафик".
25. Место приема и высадки лоцманов для судов, следующих в бухту Врангеля, находится в точке с координатами 42°45,70' северной широты и 133°01,35' восточной долготы.
26. Место приема и высадки лоцманов судами, следующими к причалам бухты Козьмина, находится в точке с координатами 42°42,86' северной широты и 132°57,60' восточной долготы.
27. Место приема и высадки лоцманов судами, выходящими из бухты Козьмина в район N 211, а также снимающимся с якоря в районе N 211 для швартовки у причалов в бухте Козьмина, находится в точке с координатами 42°44,97' северной широты и 132°57,50' восточной долготы.
28. Суда, следующие в морской порт, осуществляют постановку на якорь на якорных стоянках без лоцмана в соответствии с рекомендациями СУДС.
29. Суда, снявшиеся с якоря на якорных стоянках для следования на выход из морского порта, следуют на выход из морского порта без лоцмана в соответствии с рекомендациями СУДС.
30. Суда, выходящие из бухты Врангеля, после высадки лоцмана в точке с координатами 42°45,70' северной широты и 133°01,35' восточной долготы следуют в соответствии с рекомендациями СУДС без лоцмана.
31. Суда, выходящие из бухты Козьмина, после высадки лоцмана в точке с координатами 42°42,86' северной широты и 132°57,60' восточной долготы, следуют в соответствии с рекомендациями СУДС без лоцмана.
32. Суда обеспечиваются лоцманами в порядке очередности поданных заявок. Отмена ранее поданной заявки должна быть произведена не менее чем за 1,5 часа до заявленного времени начала лоцманской проводки судна.
33. Лоцманская проводка судна с неисправными винторулевым комплексом, судовой энергетической установкой (далее - СЭУ) или якорным устройством осуществляется по согласованию с капитаном морского порта и с использованием буксирного обеспечения судна.
34. При плавании на акватории морского порта суда должны придерживаться установленных систем разделения движения судов и соблюдать следующие ограничения по скорости движения:
на двухсторонних фарватерах N 2 и 7 скорость судна не должна превышать 10 узлов для судов длиной до 150 метров и 8 узлов - для судов длиной более 150 метров;
на одностороннем фарватере N 3 скорость судна не должна превышать 6 узлов.
В бухтах Врангеля и Козьмина скорость судна должна быть минимальной, достаточной для удержания судна на курсе.
35. Суда с динамическим принципом поддержания на акватории морского порта должны следовать в водоизмещающем состоянии.
36. На акватории морского порта не допускается обгон судов и пересечение их курса по носу судна.
37. Танкеры, следующие в бухту Козьмина, при подходе к месту приема лоцмана уменьшают скорость до минимальной, достаточной для удержания судна на курсе.
После приема лоцмана танкер с использованием буксирного обеспечения выполняет поворот вправо и следует по створу знаков мыса Козьмина к разворотному кругу.
38. Танкер, находящийся на якорном месте А, для постановки к причалу в бухте Козьмина, снявшись с якоря, с лоцманом на борту следует в направлении разворотного круга для разворота и последующей швартовки с использованием буксирного обеспечения.
39. Маневрирование танкера при снятии с якоря и движении к причалу в бухте Козьмина не должно затруднять движение судов по фарватеру N 2. Одновременное маневрирование судов для постановки на якорной стоянке Восточный-2 или снятия с якорной стоянки Восточный-2 и движение судов по фарватеру N 7 не допускается.
40. При возникновении гидрометеорологических условий, указанных в пункте 8 настоящих Обязательных постановлений, и невозможности продолжения операций по сливу-наливу нефти и нефтепродуктов капитан танкера прекращает операции по сливу-наливу нефти и нефтепродуктов и по указанию капитана морского порта выходит из акватории морского порта.
41. Танкер, находящийся на якорном месте А, при возникновении сложных гидрометеорологических условий, указанных в пункте 8 настоящих Обязательных постановлений, по указанию капитана морского порта покидает акваторию морского порта.
42. Танкер при следовании от причала в бухте Козьмина на выход из морского порта отходит от причала с лоцманом на борту и буксирным обеспечением, входит в разворотный круг и далее без буксирного обеспечения следует на створ знаков мыса Козьмина, оставляя буй N 1 с координатами 42°43,30' северной широты и 132°56,26' восточной долготы (далее - буй N 1) по левому борту.
43. Суда, следующие по фарватерам акватории морского порта, уступают дорогу танкерам, следующим к нефтеналивным причалам в бухте Козьмина или от них, а также к якорному месту А либо от якорного места А.
44. По заявлению капитана танкера движение танкера на выход из морского порта от якорного места А может осуществляться без лоцмана и буксирного обеспечения.
45. При выходе из залива Находка суда должны оставить буй N 1 по левому борту.
46. Перевозка пассажиров в морском порту допускается при скорости ветра не более 10 метров в секунду, высоте волны не более 1 метра и видимости не менее 5 кабельтовых.
47. Доставка членов экипажей судов, стоящих на якоре на акватории морского порта, и иных лиц на эти суда с берега и с этих судов на берег на буксирах допускается при невозможности их доставки другим образом по погодным условиям на основании разрешения капитана морского порта.
48. Суда с главными двигателями мощностью менее чем 55 киловатт, спортивные и прогулочные суда, следуя вдоль причалов морского порта, должны держаться на безопасном расстоянии от них и иметь скорость, исключающую образование волнения.
49. Судам с главными двигателями мощностью менее чем 55 киловатт, спортивным и прогулочным судам не разрешается:
плавание в районах якорных стоянок и судоходных фарватеров, создающее помехи судам;
плавание при скорости ветра более 10 метров в секунду и (или) видимости менее 5 кабельтовых;
подход к судам, стоящим на якоре и у причалов;
пересечение курса впереди по носу и маневрирование в непосредственной близости от находящихся на ходу судов, земснарядов, плавучих кранов;
подход к причалам морского порта без разрешения капитана морского порта;
швартовка к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и постановка на якорь вблизи от них;
постановка на якорь на фарватерах и вблизи от них.