1. НОРМЫ МИНИМАЛЬНОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ ДЛЯ ОТКРЫТЫХ УЧАСТКОВ ПОРТОВОЙ ТЕРРИТОРИИ

1. НОРМЫ МИНИМАЛЬНОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ ДЛЯ ОТКРЫТЫХ УЧАСТКОВ
ПОРТОВОЙ ТЕРРИТОРИИ

┌───────────────────────────────────────┬────────────────────────┐
│          Наименование участка         │     Горизонтальная     │
│                                       │    освещенность, лк    │
│                                       ├──────────┬─────────────┤
│                                       │от одного │суммарная с  │
│                                       │  общего  │учетом лока- │
│                                       │освещения │лизованного  │
│                                       │          │освещения    │
├───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────────┤
│1. Причалы для штучных грузов          │5         │25           │
│2. Тыловые складские площадки для      │3         │25           │
│штучных грузов                         │          │             │
│3. Причалы для лесных грузов           │5         │25           │
│4. Тыловые складские площадки для      │3         │25           │
│лесных грузов                          │          │             │
│5. Причалы и тыловые складские площадки│3         │15           │
│для навалочных и зерновых грузов       │          │             │
│6. Товаро-пассажирские причалы         │3         │25           │
│7. Пассажирские причалы                │5         │25           │
│8. Нефтеналивные причалы               │3         │25           │
│9. Рампы и балконы крытых складов для  │5         │30           │
│штучных грузов                         │          │             │
│10. Открытые склады:                   │          │             │
│ для штучных и лесных грузов           │3         │25           │
│ для навалочных грузов                 │3         │15           │
│ для контейнерных терминалов           │-         │30           │
│ для причалов обработки судов с гори-  │-         │15           │
│зонтальным способом погрузки-выгрузки  │          │             │
│ места работы весовщиков               │-         │30           │
│11. Участки железнодорожных парков и   │2         │2            │
│путей на переездах в морских портах    │          │             │
│12. Главные проходы и проезды:         │          │             │
│ с интенсивным движением людских       │5         │5            │
│грузовых потоков                       │          │             │
│ со средним движением людских и        │2         │2            │
│грузовых потоков, в том числе пожарные │          │             │
│проезды                                │          │             │
│13. Прочие проходы и проезды, а также  │0,5       │0,5          │
│участки, на которых работы не произво- │          │             │
│дятся                                  │          │             │
│14. Охранное освещение                 │0,5       │0,5          │
└───────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

Примечания:

1. На рабочих площадках палуб и судов должны создаваться освещенности не ниже нормированных для причалов, на которых производится обработка этих судов.

2. Дополнительные освещенности от локализованного освещения могут создаваться как стационарно установленными, так и переносными светильниками.

3. Нормированные освещенности по п. п. 5 - 8 и 10 - 13 настоящей таблицы принимаются на уровне земли, а по п. п. 1 - 4 - на высоте 0,9 м от поверхности портовой территории. Если имеется четко выраженная рабочая поверхность на другой высоте (рампа, балкон, эстакада и т.п.), нормированные освещенности принимаются на высоте этой рабочей поверхности.

4. Для охранного освещения допускается относить норму освещенности к вертикальной односторонней плоскости на уровне земли.

5. При выгрузке леса из воды суммарная освещенность, предусмотренная в п. 3 таблицы, должна быть увеличена на 5 лк.

6. На рабочей поверхности и прилегающей к ней площадке портовой территории отношение максимальной освещенности к минимальной не должно превышать 10.

7. Величины суммарной горизонтальной освещенности по п. п. 1 - 10 таблицы приняты с учетом выполнения работ в зоне работы перегрузочных механизмов или под стрелой крана во время производства работ.

8. В связи со спецификой производства перегрузочных работ в зимнее время в портах, расположенных в районах Крайнего Севера и распространения вечномерзлых грунтов, связанной с затрудненностью различения объектов и повышенной опасностью травматизма, уровни освещенности в графе "от одного общего освещения" в п. п. 1 - 11 следует повышать на 1 лк.