1. НОРМЫ МИНИМАЛЬНОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ ДЛЯ ОТКРЫТЫХ УЧАСТКОВ ПОРТОВОЙ ТЕРРИТОРИИ
┌───────────────────────────────────────┬────────────────────────┐ │ Наименование участка │ Горизонтальная │ │ │ освещенность, лк │ │ ├──────────┬─────────────┤ │ │от одного │суммарная с │ │ │ общего │учетом лока- │ │ │освещения │лизованного │ │ │ │освещения │ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────────┤ │1. Причалы для штучных грузов │5 │25 │ │2. Тыловые складские площадки для │3 │25 │ │штучных грузов │ │ │ │3. Причалы для лесных грузов │5 │25 │ │4. Тыловые складские площадки для │3 │25 │ │лесных грузов │ │ │ │5. Причалы и тыловые складские площадки│3 │15 │ │для навалочных и зерновых грузов │ │ │ │6. Товаро-пассажирские причалы │3 │25 │ │7. Пассажирские причалы │5 │25 │ │8. Нефтеналивные причалы │3 │25 │ │9. Рампы и балконы крытых складов для │5 │30 │ │штучных грузов │ │ │ │10. Открытые склады: │ │ │ │ для штучных и лесных грузов │3 │25 │ │ для навалочных грузов │3 │15 │ │ для контейнерных терминалов │- │30 │ │ для причалов обработки судов с гори- │- │15 │ │зонтальным способом погрузки-выгрузки │ │ │ │ места работы весовщиков │- │30 │ │11. Участки железнодорожных парков и │2 │2 │ │путей на переездах в морских портах │ │ │ │12. Главные проходы и проезды: │ │ │ │ с интенсивным движением людских │5 │5 │ │грузовых потоков │ │ │ │ со средним движением людских и │2 │2 │ │грузовых потоков, в том числе пожарные │ │ │ │проезды │ │ │ │13. Прочие проходы и проезды, а также │0,5 │0,5 │ │участки, на которых работы не произво- │ │ │ │дятся │ │ │ │14. Охранное освещение │0,5 │0,5 │ └───────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘
Примечания:
1. На рабочих площадках палуб и судов должны создаваться освещенности не ниже нормированных для причалов, на которых производится обработка этих судов.
2. Дополнительные освещенности от локализованного освещения могут создаваться как стационарно установленными, так и переносными светильниками.
3. Нормированные освещенности по п. п. 5 - 8 и 10 - 13 настоящей таблицы принимаются на уровне земли, а по п. п. 1 - 4 - на высоте 0,9 м от поверхности портовой территории. Если имеется четко выраженная рабочая поверхность на другой высоте (рампа, балкон, эстакада и т.п.), нормированные освещенности принимаются на высоте этой рабочей поверхности.
4. Для охранного освещения допускается относить норму освещенности к вертикальной односторонней плоскости на уровне земли.
5. При выгрузке леса из воды суммарная освещенность, предусмотренная в п. 3 таблицы, должна быть увеличена на 5 лк.
6. На рабочей поверхности и прилегающей к ней площадке портовой территории отношение максимальной освещенности к минимальной не должно превышать 10.
7. Величины суммарной горизонтальной освещенности по п. п. 1 - 10 таблицы приняты с учетом выполнения работ в зоне работы перегрузочных механизмов или под стрелой крана во время производства работ.
8. В связи со спецификой производства перегрузочных работ в зимнее время в портах, расположенных в районах Крайнего Севера и распространения вечномерзлых грунтов, связанной с затрудненностью различения объектов и повышенной опасностью травматизма, уровни освещенности в графе "от одного общего освещения" в п. п. 1 - 11 следует повышать на 1 лк.