МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 20 мая 2021 г. N Д3/12012-ИС

Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации рассмотрел обращение Республиканской организации Башкортостана Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации и в части своей компетенции сообщает.

В соответствии с пунктом 1 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, утвержденных приказом Минтранса России от 16 октября 2020 г. N 424 (далее - Особенности), данный документ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, и водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно (далее - водители), за исключением водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, водителей, занятых на международных перевозках, водителей, осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования, водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

Таким образом, водители автомобилей, предназначенных для оказания медицинской помощи гражданам, не включенные в состав аварийно-спасательных формирований, к указанным исключениям не относятся.

Кроме того, аналогичное исключение содержалось в Положении об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденном приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15 и утратившем свою силу с 1 января 2021 г.

Пунктом 6 Особенностей установлено, что продолжительность ежедневной работы (смены) водителей при суммированном учете рабочего времени не может превышать 10 часов. Водителям, осуществляющим перевозки, в том числе для учреждений здравоохранения, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов.

Положений, предусматривающих возможность увеличения ежедневной работы (смены) водителей до 24 часов, Особенности не содержат.

Заместитель директора Департамента
государственной политики в области
автомобильного и городского
пассажирского транспорта
В.В.ЛУГОВЕНКО