ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 26 февраля 2019 г. N БС-4-21/2914@

О КРИТЕРИЯХ
ОТНЕСЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗАНЯТЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ
ОБЪЕКТАМИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМИ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ И РЕМОНТА
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и руководства в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 15.02.2019 N 03-05-04-02/9607 и заключение Министерства транспорта Российской Федерации (письма от 08.02.2019 N Д2/2672-ИС и от 09.07.2018 N 02-01/14864-ИС) по критериям отнесения земельных участков, занятых производственными объектами, используемыми для содержания и ремонта дорог, к земельным участкам, занятым государственными автомобильными дорогами общего пользования, а также запрос ФНС России в Минфин России (письмо от 14.06.2018 N БС-4-21/11500@) по указанному вопросу.

Доведите настоящее разъяснение до сотрудников налоговых органов, осуществляющих администрирование земельного налога.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 15 февраля 2019 г. N 03-05-04-02/9607

Департамент налоговой и таможенной политики направляет заключение Минтранса России по критериям отнесения земельных участков, занятых производственными объектами, используемыми для содержания и ремонта дорог, к земельным участкам, занятым государственными автомобильными дорогами общего пользования.

Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 8 февраля 2019 г. N Д2/2672-ИС

Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России (далее - Департамент) рассмотрел письмо о непредставлении заключения на запрос Федеральной налоговой службы от 14 июня 2018 г. N БС-4-21/11500@ по критериям отнесения земельных участков, занятых производственными объектами, используемыми для содержания и ремонта дорог, к земельным участкам, занятым государственными автомобильными дорогами общего пользования и сообщает, что ранее письмом от 9 июля 2018 г. N 02-01/14864-ИС Департамент направил ответ по данному вопросу (копия прилагается).

Дополнительных сведений по указанному вопросу не имеется.

Директор Департамента
государственной политики
в области дорожного хозяйства
И.Г.АСТАХОВ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 9 июля 2018 г. N 02-01/14864-ИС

В соответствии с письмом Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России рассмотрел письмо о представлении заключения по критериям отнесения земельных участков, занятых производственными объектами, используемыми для содержания и ремонта дорог, к земельным участкам, занятым государственными автомобильными дорогами общего пользования.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":

автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.

Производственными объектами признаются сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты земельного налога освобождаются организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования.

Таким образом, владельцы земельных участков, предназначенных для размещения производственных объектов, фактически используемых для целей капитального ремонта, ремонта, содержания федеральных и региональных автомобильных дорог, должны освобождаться от налогообложения по земельному налогу в части указанных участков.

Вместе с тем, в соответствии с положениями статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

основные виды разрешенного использования;

условно разрешенные виды использования;

вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Таким образом, для земельных участков, предназначенных для размещения производственных объектов автомобильной дороги и расположенных в границах действия градостроительных регламентов (в границах населенных пунктов), виды разрешенного использования определяются также с учетом установленного для соответствующей территориальной зоны градостроительного регламента.

В отношении разрешенного использования земельных участков, расположенных на территориях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяются или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются (вне границ населенных пунктов), по мнению Департамента, целесообразно руководствоваться положениями утвержденной документации по планировке территории автомобильной дороги, при необходимости с внесением соответствующих изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости в части разрешенного использования земельных участков для целей обеспечения автомобильной дороги.

Директор Департамента
государственной политики
в области дорожного хозяйства
И.В.КОСТЮЧЕНКО