МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО
от 22 марта 2012 г. N АН1.01-881

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 4

22 марта 2012 года в акватории реки Волга в черте города Нижний Новгород потерпел катастрофу вертолет Bell-407 RA-01931, принадлежащий частному лицу. Пилот самолета - Севбо И.Р., 1968 г.р., окончил МАИ в 1995 году, имеет свидетельство коммерческого пилота, общий налет более 8200 часов, выполнял полет по маршруту площадка Буньково (Московская область) - площадка Подновье (Нижний Новгород). По предварительным данным, при заходе на посадку на площадку Подновье (район гребного канала в г. Нижний Новгород), вертолет столкнулся с проводами ЛЭП, разрушился и затонул в 150 метрах от берега. Пассажиров на борту не было. Пилот вертолета погиб.

Проводится расследование авиационного происшествия.

22 марта 2012 года в 50 км севернее города Белая Калитва Ростовской области при выполнении полетов с нарушением требований воздушного законодательства Российской Федерации произошла авария самолета Ан-2, не зарегистрированного в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации. Самолет был обнаружен в лесополосе, экипаж ВС на борту самолета отсутствовал. На борту самолета был нанесен номер ФЛА 1041 К. В 2011 году Росавиация обращалась в Генеральную прокуратуру Российской Федерации с указанием на необходимость пресечения незаконной деятельности общероссийской общественной организации "ФЛА России". По данному вопросу в 2011 году выпускалась информация по безопасности полетов N 9 (письмо от 18.05.2011 N АН1.02-1813).

Предлагаю:

Руководителям территориальных органов Росавиации:

1. Довести данную информацию до подконтрольных авиапредприятий и эксплуатантов воздушных судов АОН.

2. Провести кустовые совещания с организациями - эксплуатантами АОН, представителями аэроклубов (объединений), эксплуатирующих ВС АОН, частными пилотами-любителями и АУЦ по подготовке пилотов-любителей, на которых рассмотреть следующие вопросы:

2.1. Результаты расследования авиационных происшествий с ВС АОН в период 2010 - 2011 годов и реализации профилактических мероприятий, содержащихся в следующих документах:

- Приказ Росавиации от 22.11.2010 N 490 "Об авиационных происшествиях с самолетами S-1 "Синтал" RA-0631G и "Гранд-187" RA-0967G";

- Приказ Росавиации от 14.04.2011 N 179 "Об авиационном происшествии с самолетом Л-44 RA-0600G";

- Приказ Росавиации от 22.11.2010 N 491 "Об авиационных происшествиях с вертолетами R-44 RA-04244 и R-44 RA-04163";

- Приказ Росавиации от 22.11.2010 N 492 "Об авиационных происшествиях с самолетами C-24R RA-1098G и "Авиатика-890СХ" RA-0831G";

- Приказ Росавиации от 01.12.2010 N 514 "Об авиационном происшествии с самолетом СВ-32 RA-1183G";

- Приказ Росавиации от 14.04.2011 N 180 "Об авиационном происшествии с самолетом СП-2008 RA-0321G";

- Приказ Росавиации от 25.05.2011 N 288 "Об авиационном происшествии с вертолетом Ка-26 RA-24313";

- Приказ Росавиации от 08.08.2011 N 473 "Об авиационном происшествии с дельталетом МД-20ДИ RA-0904G";

- Приказ Росавиации от 19.08.2011 N 498 "Об авиационных происшествиях с самолетами "Сигма классик" RA-1188G и Cetus A702 RA-1159G";

- Приказ Росавиации от 05.09.2011 N 529 "Об авиационном происшествии с самолетом Элитар-202 RA-1364G";

- Приказ Росавиации от 09.12.2011 N 756 "Об авиационном происшествии с вертолетом AS-355N RA-04109";

- Приказ Росавиации от 19.12.2011 N 768 "Об авиационных происшествиях с самолетами Х-32 "МИКС" RA-0921G и СП-30 RA-0060G";

- информация по безопасности полетов N 9 (письмо Росавиации от 18.05.2011 N АН1.02-1813).

2.2. Дополнительно изучить вопросы организации использования воздушного пространства, вопросы уведомительного порядка ИВП, качество подготовки пилотов-инструкторов и качество подготовки пилотов-любителей, в том числе соблюдение требований ФАП "Сертификация авиационных учебных центров", программ подготовки пилотов-любителей, полноту и качество проведения теоретической и практической подготовки.

3. Обеспечить контроль исполнения требований данной информации. Об исполнении доложить в Управление инспекции по безопасности полетов Росавиации до 15.04.2012.

Руководитель
А.В.НЕРАДЬКО