МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО
от 28 января 2013 г. N 02.3-94

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 1

Информирую о том, что продолжают иметь место инциденты, связанные с выкатыванием ВС за пределы ВПП после посадки. Только за истекший период 2013 года произошло пять подобных инцидентов.

09.01.2013 в а/п Саранск произошел инцидент с ВС АН-24РВ RA-46640 ОАО "Авиалинии Мордовии". На пробеге произошло выкатывание влево на боковую полосу безопасности (около 30 м) с разворотом самолета влево на 160 град.

12.01.2013 в а/п Ростов-на-Дону произошло выкатывание ВС А-319 VP-BTQ ОАО АК "Сибирь" на концевую полосу безопасности около 10 метров.

17.01.2013 в а/п Домодедово при освобождении ВПП произошло выкатывание ВС В-737 VP-BTA ООО "Глобус".

20.01.2013 в а/п Челябинск (Баландино) произошел инцидент с ВС А-320 VP-BQV ОАО "Аэрофлот". После посадки, при освобождении ИВПП-09 по РД-1, произошел выезд передней стойки шасси ВС за ограничительные огни ИВПП.

22.01.2013 в а/п Челябинск (Баландино) произошел инцидент с ВС А-321 VQ-ВСХ ОАО АК "Уральские Авиалинии". После посадки, при освобождении ИВПП-09 по РД-1, самолет выкатился за пределы ограничительных огней.

Опыт расследования подобных инцидентов показывает, что в абсолютном большинстве случаев причина выкатываний связана с человеческим фактором в сочетании с низкими коэффициентами сцепления на ВПП.

В этой связи заслуживает внимания профилактическая работа, проводимая одной из российских авиакомпаний, выпустившей памятку для членов летных экипажей по предотвращению инцидентов, связанных с выкатываниями ВС (приложение к настоящей информации - не приводится).

С целью предотвращения подобных случаев предлагаю руководителям территориальных органов Росавиации:

1. Настоящую информацию довести до руководителей подконтрольных эксплуатантов ВТ и аэропортов.

2. Потребовать от главных операторов аэропортов принять все необходимые меры для постоянного поддержания в требуемом состоянии не только поверхности ВПП, но и мест сочленения ВПП и РД.

3. Предложить руководителям эксплуатантов ВТ:

3.1. Организовать изучение настоящей информации и повторное изучение информации по безопасности полетов N 29 за 2012 год (ТЛГ N 070800) с руководящим, командно-летным, инструкторским, инспекторским составом, членами летных экипажей воздушных судов под роспись.

3.2. Результаты исследований, приведенные в отчете о научно-исследовательской работе по теме "Проведение исследований и обобщение происшедших в 2011 году инцидентов, связанных с выкатыванием самолетов коммерческой авиации за пределы взлетно-посадочной полосы на этапе посадки", использовать в качестве методического материала для проведения с летным составом теоретической подготовки по профилактике авиационных происшествий и инцидентов, связанных с выкатываниями за пределы ВПП при посадке.

3.3. С руководящим, командно-летным, инструкторским, инспекторским составом, членами летных экипажей воздушных судов в недельный срок провести теоретические занятия, на которых изучить приложение к настоящей информации и обратить внимание на необходимость непрерывной профилактики авиационных событий, в том числе инцидентов, связанных с выкатываниями ВС.

Начальник
Управления инспекции
по безопасности полетов
С.С.МАСТЕРОВ