МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО
от 20 июня 2012 г. N 02.3-651

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 17

В дополнение к информации по безопасности полетов N 16 (исх. N 02.3-588 от 15.06.2012) информирую о происшедших авиационных событиях с воздушными судами авиации общего назначения.

16.06.2012 на площадке Дубки (12 км севернее аэропорта Саратов) произошло чрезвычайное происшествие. По предварительным данным, во время повторной попытки запуска двигателя на дельталете Практик-SX RA-0622G (собственник - частное лицо) двигатель самопроизвольно перешел на максимальные обороты, и дельталет, сорвавшись с колодок, начал самопроизвольное движение, потянув за собой пилота и его помощника. Пробежав около 70 м, дельталет столкнулся со стоящей машиной и остановился. Во время движения дельталета пилот попал под винт, что привело к отсечению руки. При его транспортировке прибывшей бригадой скорой помощи в лечебное учреждение пилот скончался от потери крови.

Правоохранительные органы проводят расследование по данному факту.

16.06.2012 в районе нп Вожжи (Республика Татарстан) при выполнении АХР на самолете Л13ВВМ RA-0850G (эксплуатант авиационных работ - ООО НПО "Авиакомпания "Статус") самолет зацепил консолью крыла столб ЛЭП. Самолет разрушился, пилот (1949 года рождения) не пострадал. По предварительным данным, при выходе из гона двигатель не вышел на необходимый режим. Ведется расследование.

Как следствие недостаточной эффективности проводимой на различных уровнях профилактической работы по предупреждению нарушения порядка и правил использования воздушного пространства Российской Федерации (далее - ИВП), следует отметить повторяемость событий, связанных именно с сознательным нарушением установленных воздушным законодательством Российской Федерации правил.

17.06.2012 зафиксированы несанкционированные перелеты самолета СМ-18т RA-1645G (собственник - частное лицо) с площадки Подстепки (район г. Тольятти) на площадку Дубки (район г. Саратов) и обратно. Заявок и уведомлений на ИВП в органы ЕС ОрВД не поступало.

17.06.2012 зафиксирован несанкционированный перелет самолета Як-18Т RA-44290 (собственник - частное лицо) с аэродрома Мячково на аэродром Коробчеево (район г. Коломна). Заявок и уведомлений на ИВП в органы ЕС ОрВД не поступало.

Также информирую о том, что по результатам проводимых с 11.06.2012 поисково-спасательных работ по самолету Ан-2 RA-40312 ООО "АВИА-ЗОВ" в Уральской зоне авиационно-космического поиска и спасания с привлечением воздушных судов и наземных поисковых групп по состоянию на 20.06.2012 самолет Ан-2 не обнаружен.

Предлагаю руководителям территориальных органов Росавиации:

1. Довести настоящую информацию до эксплуатантов ВС АОН и эксплуатантов, имеющих сертификат на право выполнения авиационных работ, и потребовать от руководителей предприятий и организаций гражданской авиации, владельцев воздушных судов и авиаспециалистов, связанных с вопросами организации, обеспечения и выполнения полетов, принятия дополнительных мер, реально направленных на предотвращение авиационных событий, на повышение состояния безопасности полетов и авиационной безопасности.

2. Предложить эксплуатантам ВС АОН и эксплуатантам, имеющим сертификат на право выполнения авиационных работ, провести со всем авиаперсоналом соответствующую разъяснительную работу по необходимости принятия решений на организацию, обеспечение и выполнение полетов, исходя не только из требований воздушного законодательства Российской Федерации, но и с точки зрения здравого смысла.

3. Во взаимодействии с территориальными подразделениями УГАН НОТБ Ространснадзора и правоохранительными органами принимать соответствующие меры реагирования по авиационным событиям и результатам инспекционного контроля деятельности юридических и физических лиц по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности.

Начальник
Управления инспекции
по безопасности полетов
С.С.МАСТЕРОВ