МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО
от 11 июня 2013 г. N 02.3-614

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 11

В течение первых 5 месяцев 2013 года произошло 2 авиационных происшествия и 1 серьезный инцидент, связанных со столкновением воздушных судов с проводами воздушных линий электропередачи:

- 15.05.2013 в Ставропольском крае произошла катастрофа самолета Ан-2 RA-31403 ООО "Авиакомпания "Аннушка" (имеет сертификат на право выполнения авиационных работ). Полет выполнялся без второго пилота. При выполнении 9-го полета на АХР самолет столкнулся с опорой ЛЭП на обрабатываемом поле, потерял управляемость и упал на землю, после чего сгорел;

- 21.05.2013 в Краснодарском крае произошла авария вертолета Ми-2 RA-20977 ООО "Авиапредприятие "Трансхимавиа" (имеет сертификат на право выполнения авиационных работ). При выполнении третьего прохода над обрабатываемым полем пилот поздно заметил провода ЛЭП, опоры которых стояли вне обрабатываемого участка, что привело к столкновению с проводами. В результате последовавшей за этим потери управляемости вертолет грубо приземлился и опрокинулся на левый борт;

- 30.05.2013 в Ростовской области произошел серьезный инцидент с самолетом МАП-32-912 RA-0633G, принадлежащим частному лицу. При выполнении АХР самолет шасси столкнулся с проводом ЛЭП. В результате столкновения самолет получил незначительные повреждения.

Следует отметить, что с увеличением интенсивности полетов воздушных судов АОН появился риск столкновения с проводами воздушных линий связи электропередачи не только при выполнении авиационных работ, но при выполнении взлетов (посадок) с посадочных площадок, расположенных в непосредственной близости от различных препятствий.

После катастрофы вертолета Bell-406 RA-01931, происшедшей 22.03.2012 в районе посадочной площадки Подновье (Нижегородская область) (Приказ Росавиации от 25.12.2012 N 884 "Об авиационном происшествии с вертолетом Bell-407 RA-01931"), был проведен анализ случаев столкновений ВС с проводами воздушных линий связи и электропередачи, а также подготовлены предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты. Соответствующая информация о результатах этой работы прилагается.

Предлагаю:

1. Руководителям территориальных органов Росавиации довести настоящую информацию с приложением (не приводится) до организаций гражданской авиации, эксплуатантов ВС АОН и авиационных учебных центров.

2. Руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатантам ВС АОН и авиационных учебных центров:

2.1. С летным составом, привлекаемым к выполнению авиационно-химических работ, провести занятия по повторному изучению требований пунктов 7.1 - 7.11 ФАП "Подготовка и выполнение полетов гражданской авиации Российской Федерации".

2.2. При подготовке и выполнении авиационных работ, предусматривающих полеты на истинных высотах менее 100 метров, обращать внимание летного состава на необходимость повышенной визуальной осмотрительности и высокие риски столкновения с воздушными линиями связи и электропередачи, обладающими низкой контрастностью с окружающим фоном.

Начальник
Управления инспекции
по безопасности полетов
С.С.МАСТЕРОВ