2. Основные задачи

2. Основные задачи

2.1. Сбор, обработка, накопление и анализ данных об основных параметрах дорожного движения, в том числе:

- регистрация значений параметров дорожного движения на стационарных постах учета и (или) координатно-временных параметров движения (далее - треки ГЛОНАСС/GPS) с применением транспортных средств, оснащенных средствами навигаций, движущихся по заданному маршруту (контрольное транспортное средство) с соблюдением особых условий выполнения маневров обгона, установленных в пункте 28 Порядка мониторинга;

- осуществление обработки основных параметров дорожного движения посредством оценки и упорядочения значений параметров дорожного движения (интенсивность дорожного движения, состав транспортных средств, средняя скорость движения транспортных средств, среднее количество транспортных средств в движении, приходящееся на один километр полосы движения (плотность движения) пропускная способность дороги) и расчета параметров эффективности организации дорожного движения (средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги, временной индекс, уровень обслуживания дорожного движения, показатель перегруженности дорог, буферный индекс);

- разработка графических материалов, выполненных на картографической подоснове схемы города, разделенной на условные транспортные районы:

- матрицы корреспонденций (отдельно для легковых и грузовых автомобилей);

- картограммы интенсивности движения по УДС;

- картограммы скоростей сообщения по элементам УДС;

- сопоставление данных мониторинга дорожного движения с критическими значениями параметров дорожного движения в соответствии с приложением N 2 Порядка мониторинга;

- осуществление регулярного пополнения объема данных мониторинга дорожного движения;

2.2. Подготовка предложений по оптимизации циклов светофорного регулирования, управление светофорными объектами, включая адаптивное управление, в том числе:

- изучение условий дорожного движения с целью внесения предложений по совершенствованию работы светофорных объектов для улучшения условий и обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов;

- разработка предложений по изменению существующих программ светофорного регулирования на участках автомобильных дорог и транспортных узлах, направленных на улучшение условий дорожного движения, повышение пропускной способности и безопасности дорожного движения;

- обеспечение рациональной работы дорожных контроллеров, детекторов различного типа (контактного действия, бесконтактные детекторы, видео и инфракрасные детекторы, проходные детекторы, детекторы присутствия, детекторы стоп линии, тактические детекторы, стратегические детекторы) на обслуживаемых участках дорожной сети;

- разработка технических заданий на переоборудование, изменение режимов работы светофорных объектов, основных требований на их проектирование;

- ведение базы данных о реализованных мероприятиях по изменению режимов работы светофорных объектов;

2.3. Формирование отчетных материалов, в том числе:

- формирование задания на проведение обследования основных параметров дорожного движения;

- создание форм учета значений основных параметров дорожного движения;

- разработка форм отчетных данных об основных параметрах дорожного движения;

- определение уровней обслуживания дорожного движения в соответствии с Приложением 2 к Порядку мониторинга;

- подготовка заключения, содержащего информацию о результатах мониторинга дорожного движения;

2.4. Информирование пользователей автомобильных дорог о состоянии организации дорожного движения, в том числе:

- информирование участников дорожного движения о введении временных ограничений или прекращения движения транспортных средств на улично-дорожной сети;

- размещение информации о текущей ситуации на автомобильных дорогах в СМИ (телевидение, радио, газеты, электронные издания и иные источники);

- размещение необходимых технических средств организации дорожного движения и осуществление распорядительно-регулировочных действий.

3. Структура подразделения мониторинга дорожного движения3. Структура подразделения мониторинга дорожного движения ["Методические рекомендации по созданию организаций, уполномоченных в сфере организации дорожного движения" (вместе с "Типовым положением структурного подразделения Организации по разработке документации по организации дорожного движения", "Типовым положением структурного подразделения анализа и моделирования транспортных и пешеходных потоков", "Типовым положением структурного подразделения мониторинга дорожного движения", "Типовым положением структурного подразделения автоматизированного управления дорожным движением", "Типовым положением структурного подразделения финансово-хозяйственного обеспечения, а также обеспечения деятельности Организации") (одобрено Минтрансом России, Протокол от 08.12.2017 N 57)] >>>