МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
КЛЮЧЕВЫХ ЦЕЛЕЙ И ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2021 ГОД

Ключевыми целями Министерства транспорта Российской Федерации на 2021 год являются:

- повышение мобильности населения;

- развитие транспортной инфраструктуры, направленной на повышение темпов экономического роста, качества жизни населения и реализацию транзитного потенциала;

- повышение эффективности и безопасности функционирования транспортного комплекса.

Для достижения указанных целей необходимо обеспечить реализацию Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике, одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 23 сентября 2020 г., проекта Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, национального проекта "Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года", национального проекта "Безопасные качественные дороги", ведомственных проектов и ведомственных целевых программ государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".

ЦЕЛЬ 1. ПОВЫШЕНИЕ МОБИЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Приоритетные задачи:

- обновление подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги";

- обновление парка транспортных средств на железнодорожном транспорте;

- обеспечение потребности в перевозках пассажиров на железнодорожном транспорте;

- расширение сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя г. Москву;

- создание Дальневосточной региональной авиакомпании;

- обеспечение возможности перевозки пассажиров в прямом смешанном (комбинированном), в том числе мультимодальном, сообщении на территориях субъектов Российской Федерации.

Результаты решения задач в 2021 году:

- транспортная подвижность населения на уровне 8,0 тыс. пасс.-км на 1 человека, в том числе на транспорте общего пользования - 3,9 тыс. пасс.-км на 1 человека;

- обновление подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта в количестве 412 единиц в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги";

- обновление парка пассажирских вагонов для перевозок в дальнем следовании в количестве не менее 277 единиц (в том числе 131 двухэтажный), парка моторвагонного подвижного состава для пригородного сообщения - не менее 445 единиц, в том числе электропоездов "Ласточка" - 150 единиц;

- транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте в объеме 878 пасс.-км на 1 человека в год;

- пассажиропоток в железнодорожном сообщении для ключевых направлений Центрального транспортного узла - 771,1 млн. человек;

- количество отправленных пассажиров в дальнем следовании на уровне 128,7 млн. человек, в том числе в регулируемом государственном секторе - 59 млн. человек;

- доля межрегиональных регулярных пассажирских авиационных рейсов (маршрутов), минуя г. Москву, на уровне 44% от общего количества внутренних регулярных маршрутов;

- 46 445 субсидированных региональных регулярных авиационных рейсов (выполняемых не менее чем по 175 маршрутам внутренних воздушных линий);

- завершение создания Дальневосточной региональной авиакомпании;

- 10 маршрутов прямых смешанных (комбинированных), в том числе мультимодальных, перевозок пассажиров на территориях субъектов Российской Федерации.

ЦЕЛЬ 2. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАПРАВЛЕННОЙ
НА ПОВЫШЕНИЕ ТЕМПОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА, КАЧЕСТВА ЖИЗНИ
НАСЕЛЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИЮ ТРАНЗИТНОГО ПОТЕНЦИАЛА

Приоритетные задачи:

- развитие сети автомобильных дорог федерального значения (в том числе в рамках транспортных коридоров "Запад - Восток" и "Север - Юг");

- развитие железнодорожных линий (в том числе в рамках транспортных коридоров "Запад - Восток", "Север - Юг" и "Европа - Западный Китай");

- увеличение объема транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом;

- увеличение пропускной способности внутренних водных путей;

- увеличение мощностей морских портов Российской Федерации;

- развитие аэропортовой сети;

- совершенствование функционирования Единой системы организации воздушного движения;

- обустройство пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

- увеличение грузопотока по Северному морскому пути;

- увеличение мощностей узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров.

Результаты решения задач в 2021 году:

- завершение строительства и реконструкции 222,7 км автомобильных дорог федерального значения;

- ввод в эксплуатацию 127,8 км дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий;

- обеспечение суммарной провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в объеме 144 млн. тонн;

- обеспечение суммарной провозной способности участков на подходах к морским портам Северо-Западного бассейна в объеме 145,6 млн. тонн, на подходах к морским портам Азово-Черноморского бассейна в объеме 125,1 млн. тонн;

- обеспечение транзитных перевозок контейнеров в объеме 850 тыс. штук ДФЭ;

- обеспечение доставки транзитных контейнеров на направлении "Север - Юг" в срок до 2,5 суток;

- обеспечение доставки транзитных контейнеров на направлении "Запад - Восток" в срок до 8 суток;

- обеспечение доставки транзитных контейнеров на направлении "Европа - Западный Китай" в срок до 2,2 суток;

- прирост пропускной способности внутренних водных путей в объеме 0,81 млн. тонн;

- прирост производственной мощности российских морских портов в объеме 44,05 млн. тонн;

- ввод в эксплуатацию после реконструкции (строительства) 4 взлетно-посадочных полос и 5 вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры;

- ввод в эксплуатацию Санкт-Петербургского укрупненного центра управления воздушным движением;

- открытие после завершения реконструкции (строительства, технического перевооружения) 6 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

- объем перевозок грузов в акватории Северного морского пути на уровне 31 млн. тонн;

- ввод в эксплуатацию 5,7 млн. тонн (нарастающим итогом с 2019 года) мощностей узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров.

ЦЕЛЬ 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА

Приоритетные задачи:

- обеспечение безопасного функционирования транспортного комплекса;

- повышение качества автомобильных дорог федерального значения;

- повышение качества автомобильных дорог регионального значения в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги";

- повышение качества дорожной сети городских агломераций в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги";

- сохранение качественных характеристик внутренних водных путей;

- обеспечение функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

- повышение безопасности на воздушном транспорте;

- функционирование системы контроля, предусматривающей применение средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС с использованием Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности;

- реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Цифровая платформа транспортного комплекса Российской Федерации";

- развитие интеллектуальных транспортных систем;

- расширение интеграционного взаимодействия по линии отраслевых органов сотрудничества международных объединений и организаций - Содружества Независимых Государств, Союзного государства, Евразийского экономического союза;

- включение в повестку дня международных организаций и форумов вопросов исходя из приоритетов развития транспортного комплекса Российской Федерации (цифровизация перевозочного процесса, развитие евро-азиатских транспортных связей, продвижение мультимодальности на транспорте, создание комфортной и безопасной городской среды, продвижение стандарта качества российского транспортного образования на международном рынке образовательных услуг, выработка механизма скоординированных действий министерств транспорта по противодействию чрезвычайным ситуациям межгосударственного характера, включая эпидемии и пандемии);

- продвижение в рамках рабочих групп по транспорту и межправительственных комиссий проектов и инициатив в области строительства и реконструкции транспортной инфраструктуры;

- обеспечение модернизации системы подготовки кадров для транспортного комплекса.

Результаты решения задач в 2021 году:

- обеспечение функционирования транспортного комплекса в соответствии с утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рекомендациями по санитарно-противоэпидемическим мероприятиям при перевозке пассажиров всеми видами транспорта и на объектах транспортной инфраструктуры;

- обеспечение протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на уровне 75% от общей протяженности автомобильных дорог федерального значения с учетом Плана приема-передачи автомобильных дорог из одной формы собственности в другую;

- обеспечение в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" доли автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, на уровне 45,8% от общей протяженности;

- обеспечение в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" доли протяженности дорожной сети городских агломераций, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, на уровне 73% от общей протяженности;

- обеспечение доли эксплуатируемых внутренних водных путей с освещаемой и отражательной обстановкой на уровне 38,3%;

- функционирование 313 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

- создание и начало осуществления деятельности Международного бюро по расследованию авиационных происшествий и серьезных инцидентов;

- обеспечение применения средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС при осуществлении транзитных перевозок отдельных видов грузов через территорию Российской Федерации;

- обеспечение количества характеризующих состояние транспортной системы показателей, обрабатываемых в централизованном банке данных информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (АСУ ТК), в объеме 1400 единиц;

- обеспечение количества субъектов транспортной деятельности, подключенных к единому защищенному закрытому информационному пространству в сфере обеспечения безопасности населения на транспорте, в объеме 3000 единиц;

- разработка Концепции создания и функционирования национальной сети ИТС на автомобильных дорогах общего пользования;

- реализация Приоритетных направлений и первоочередных задач дальнейшего развития Союзного государства на 2018 - 2022 год и Плана мероприятий по формированию и функционированию объединенной транспортной системы Союзного государства на 2019 - 2021 год;

- выполнение планов мероприятий ("дорожных карт") по реализации Основных направлений и этапов скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза;

- принятие/одобрение в рамках международных организаций и форумов итоговых документов, отражающих приоритеты российского транспортного комплекса;

- формирование плана реализации Концепции подготовки кадров для транспортного комплекса до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 г. N 255-р.