ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
КЛЮЧЕВЫХ ЦЕЛЕЙ И ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2020 ГОД

Ключевыми целями Министерства транспорта Российской Федерации на 2020 год являются:

- обеспечение стабильного и безопасного функционирования транспортного комплекса;

- повышение доступности и качества транспортных услуг для населения;

- развитие транспортной инфраструктуры, стимулирующей повышение темпов экономического роста.

Для достижения указанных целей необходимо обеспечить реализацию Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике, одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 23 сентября 2020 г., перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам совещания по вопросам развития транспорта 7 мая 2020 г. (от 29 мая 2020 г. N Пр-890), национального проекта "Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года", национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", федерального проекта "Логистика международной торговли" национального проекта "Международная кооперация и экспорт", ведомственных проектов и ведомственных целевых программ государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".

ЦЕЛЬ 1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТАБИЛЬНОГО И БЕЗОПАСНОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА

Приоритетные задачи:

- принятие мер, направленных на обеспечение устойчивого функционирования транспортного комплекса и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции;

- повышение качества автомобильных дорог федерального значения;

- повышение качества автомобильных дорог регионального значения в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги";

- повышение качества дорожной сети городских агломераций в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги";

- сохранение качественных характеристик внутренних водных путей;

- обеспечение функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

- создание системы контроля, предусматривающей применение средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС с использованием Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности;

- проведение комплекса работ по созданию и обновлению баз данных навигационной информации для картографического обеспечения внутренних водных путей с использованием сигналов навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, перспективных глобальных навигационных спутниковых систем и их функциональных дополнений;

- реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Цифровая платформа транспортного комплекса Российской Федерации";

- реализация мероприятий федеральных проектов "Информационная инфраструктура" и "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", закрепленных за Минтрансом России;

- повышение уровня защищенности объектов транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, в том числе террористического характера;

- расширение интеграционного взаимодействия по линии отраслевых органов сотрудничества международных объединений и организаций - Содружества Независимых Государств, Союзного государства России и Белоруссии;

- продолжение работы в рамках Евразийского экономического союза по формированию единого транспортного пространства и общего рынка транспортных услуг;

- развитие и повышение эффективности использования международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации.

Результаты решения задач в 2020 году:

- оказание финансовых мер поддержки организациям транспортного комплекса в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, включая:

- субсидирование российских авиакомпаний на частичную компенсацию расходов в связи со снижением доходов в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок;

- субсидирование российских аэропортов на частичную компенсацию расходов вследствие снижения их доходов в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок;

- субсидирование организаций железнодорожного транспорта в целях финансового обеспечения затрат на уплату лизинговых платежей за железнодорожный подвижной состав;

- субсидирование российских судоходных компаний, осуществляющих морские и речные круизные перевозки, в целях компенсации их расходов по договорам, заключенным этими судоходными компаниями с российскими лизинговыми компаниями;

- сокращение регуляторных издержек в транспортной отрасли в рамках реализации Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике;

- обеспечение функционирования транспортного комплекса в соответствии с утвержденными Министром транспорта Российской Федерации и согласованными руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рекомендациями по санитарно-противоэпидемическим мероприятиям при перевозке пассажиров всеми видами транспорта и на объектах транспортной инфраструктуры;

- обеспечение вывоза граждан Российской Федерации из иностранных государств, в которых сложилась неблагоприятная ситуация, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции;

- обеспечение с помощью Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности информационной поддержки выполнения карантинных мероприятий по борьбе с новой коронавирусной инфекцией, по возвращению граждан Российской Федерации, по оперативному анализу пассажиропотока между Россией и странами с неблагополучной эпидемиологической ситуацией;

- обеспечение протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на уровне 49 816,6 км или 82,39% от общей протяженности автомобильных дорог федерального значения;

- обеспечение в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, на уровне 44,9% от общей протяженности;

- обеспечение в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" доли протяженности дорожной сети городских агломераций, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, на уровне 52% от общей протяженности;

- обеспечение доли эксплуатируемых внутренних водных путей с освещаемой и отражательной обстановкой на уровне 38,2%;

- функционирование 310 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

- обеспечение применения средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС при осуществлении транзитных перевозок отдельных видов грузов через территорию Российской Федерации;

- создание и обновление электронных навигационных карт внутренних водных путей Российской Федерации и базы данных навигационной информации на участках внутренних водных путей общей протяженностью не менее 9 000 км;

- обеспечение количества характеризующих состояние транспортной системы показателей, обрабатываемых в централизованном банке данных информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (АСУ ТК), в объеме 1300 единиц;

- обеспечение количества субъектов транспортной деятельности, подключенных к единому защищенному закрытому информационному пространству в сфере обеспечения безопасности населения на транспорте, в объеме 500 единиц;

- обеспечение покрытия первоочередных объектов транспортной инфраструктуры (включая железнодорожную и автодорожную инфраструктуру) сетями связи с обеспечением широкополосной беспроводной передачи данных и голоса на Московском центральном кольце (МЦК) и участке автодороги А-181 "Скандинавия";

- развертывание сетей сбора телеметрической информации на участке транспортного коридора "Запад - Восток" Красное - Карталы, входящем в состав Московской железной дороги;

- повышение уровня оснащенности объектов транспортного комплекса техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, в том числе используемыми для выявления опасных биологических агентов и химических веществ;

- продолжение работы по вовлечению региональных руководителей, а также антитеррористических комиссий субъектов Российской Федерации в деятельность по реализации требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности;

- выполнение Плана мероприятий по реализации третьего этапа (2016 - 2020 годы) Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года;

- реализация Приоритетных направлений и первоочередных задач дальнейшего развития Союзного государства на 2018 - 2022 годы и Плана мероприятий по формированию и функционированию объединенной транспортной системы Союзного государства на 2019 - 2021 годы;

- выполнение планов мероприятий ("дорожных карт") по реализации Основных направлений и этапов скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2018 - 2020 годы;

- выполнение Комплекса мер по развитию транзитного потенциала международного транспортного коридора "Север - Юг" и задачи 3 "Развитие и повышение эффективности использования международных транспортных коридоров, проходящих по территории России" федерального проекта "Транспортно-логистические центры".

ЦЕЛЬ 2. ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА
ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

Приоритетные задачи:

- обновление подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги";

- обновление парка транспортных средств на железнодорожном транспорте;

- обеспечение потребности в перевозках пассажиров на железнодорожном транспорте;

- расширение сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя г. Москву;

- осуществление субсидирования лизинга воздушных судов;

- обеспечение возможности перевозки пассажиров в прямом смешанном (комбинированном), в том числе мультимодальном, сообщении на территориях субъектов Российской Федерации, в том числе Республики Крым и города федерального значения Севастополя, и в обратном направлении.

Результаты решения задач в 2020 году:

- транспортная подвижность населения на уровне 6,2 тыс. пасс.-км на 1 человека, в том числе на транспорте общего пользования - 2,4 тыс. пасс.-км на 1 человека;

- обновление подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта в количестве 511 единиц в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги";

- обновление парка пассажирских вагонов для перевозок в дальнем следовании в количестве не менее 619 единиц (в том числе 175 двухэтажных), парка моторвагонного подвижного состава для пригородного сообщения - не менее 808 единиц, в том числе электропоездов "Ласточка" - 156 единиц;

- транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте в объеме 891,9 пасс.-км на 1 чел. в год;

- пассажиропоток в железнодорожном сообщении для ключевых направлений Центрального транспортного узла - 548,9 млн. человек;

- количество отправленных пассажиров в дальнем следовании на уровне 113,9 млн. человек, в том числе в регулируемом государственном секторе - 59,0 млн. человек;

- доля межрегиональных регулярных пассажирских авиационных рейсов (маршрутов), минуя Москву, на уровне 42% от общего количества внутренних регулярных маршрутов;

- 43820 субсидированных региональных регулярных авиационных рейсов (выполняемых не менее чем по 175 маршрутам внутренних воздушных линий);

- 9 воздушных судов, получаемых российскими авиакомпаниями, региональными унитарными предприятиями, не являющимися российскими авиакомпаниями, по договорам лизинга или аренды для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок, в отношении которых оказывается мера государственной поддержки на финансовое обеспечение части затрат для уплаты лизинговых или арендных платежей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1212;

- 20 маршрутов прямых смешанных (комбинированных), в том числе мультимодальных, перевозок пассажиров на территориях субъектов Российской Федерации, в том числе Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

ЦЕЛЬ 3. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, СТИМУЛИРУЮЩЕЙ
ПОВЫШЕНИЕ ТЕМПОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

Приоритетные задачи:

- развитие сети автомобильных дорог федерального значения (в том числе в рамках транспортных коридоров "Запад - Восток" и "Север - Юг");

- развитие железнодорожных линий (в том числе в рамках транспортных коридоров "Запад - Восток" и "Север - Юг");

- увеличение пропускной способности внутренних водных путей;

- увеличение мощностей морских портов Российской Федерации;

- развитие аэродромной сети;

- совершенствование функционирования Единой системы организации воздушного движения;

- обустройство пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

- увеличение грузопотока по Северному морскому пути;

- сокращение времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом (в частности с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации);

- увеличение объема транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом;

- увеличение мощностей узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров.

Результаты решения задач в 2020 году:

- завершение строительства и реконструкции 540,4 км автомобильных дорог федерального значения, в том числе 214,3 км автомобильных дорог федерального значения на условиях государственно-частного партнерства;

- ввод в эксплуатацию 204,7 км дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий;

- обеспечение суммарной наличной пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей на уровне 101 пары грузовых поездов в сутки;

- обеспечение суммарной провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в объеме 144 млн. тонн;

- прирост пропускной способности внутренних водных путей за счет содержания внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений в объеме 4,5 млн. тонн;

- прирост производственной мощности российских морских портов в объеме 27,0 млн. тонн;

- ввод в эксплуатацию после реконструкции (строительства) 10 объектов в аэропортах;

- ввод в эксплуатацию Якутского укрупненного центра управления воздушным движением;

- открытие после завершения реконструкции (строительства, технического перевооружения) 13 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

- объем перевозок грузов в акватории Северного морского пути на уровне 31,7 млн. тонн;

- средняя скорость доставки транзитного контейнеропотока железнодорожным транспортом на уровне 998 км/сутки;

- транзитные перевозки контейнеров железнодорожным транспортом в объеме 750 тыс. ДФЭ;

- ввод в эксплуатацию 2,2 млн. тонн мощностей узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров.