МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ СССР
ПРИКАЗ
от 4 января 1988 г. N 2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ПОТЕРЬ
(БОЯ) ФАРФОРО-ФАЯНСОВЫХ, МАЙОЛИКОВЫХ И ГОНЧАРНЫХ
ТОВАРОВ, ПОСУДЫ СТЕКЛЯННОЙ СОРТОВОЙ, ХОЗЯЙСТВЕННОЙ,
КУХОННОЙ ИЗ ЖАРОСТОЙКОГО СТЕКЛА И КОЛБ ДЛЯ ТЕРМОСОВ
ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ, ХРАНЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ
И ПОРЯДКА ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
Приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 1988 г. разработанные Украинским научно-исследовательским институтом торговли и общественного питания (УкрНИИТОПом) и согласованные с Министерством финансов СССР предлагаемые Нормы потерь (боя) фарфоро-фаянсовых, майоликовых и гончарных товаров, посуды стеклянной сортовой, хозяйственной, кухонной из жаростойкого стекла и колб для термосов при транспортировании, хранении и реализации и Порядок их применения.
Код работы 86418.65.1.01.
2. Министерствам торговли союзных республик, Центросоюзу, главурсам (урсам) министерств СССР, министерствам и ведомствам, имеющим торговую сеть, довести до торговых организаций и предприятий утвержденные настоящим Приказом Нормы и Порядок по их применению.
3. Считать утратившим силу:
Приказ Министерства торговли СССР от 9 августа 1985 г. N 188 "Об утверждении Норм потерь (боя) фарфоро-фаянсовых, майоликовых и гончарных товаров, посуды стеклянной сортовой, хозяйственной, кухонной из жаростойкого стекла и колб для термосов при получении на прирельсовых и неприрельсовых складах, при перевозках автотранспортом, хранении и реализации".
Министр
К.З.ТЕРЕХ
Утверждены
Приказом
Министерства торговли СССР
от 4 января 1988 г. N 2
НОРМЫ
ПОТЕРЬ (БОЯ) ФАРФОРО-ФАЯНСОВЫХ, МАЙОЛИКОВЫХ,
ГОНЧАРНЫХ ТОВАРОВ, ПОСУДЫ СТЕКЛЯННОЙ СОРТОВОЙ,
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ, КУХОННОЙ ИЗ ЖАРОСТОЙКОГО СТЕКЛА
И КОЛБ ДЛЯ ТЕРМОСОВ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ,
ХРАНЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ
Разработаны Украинским
научно-исследовательским
институтом торговли и
общественного питания
Министерства торговли СССР
Код 86418.65.1.01
┌─────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │ В процентах от суммы стоимости партии товара │ │ ├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │ В пакетах, пачках, картонных коробках и ящиках │ │ ├─────────────┬─────────────┬──────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┤ │ │ Посуда │ Посуда │ Гончарные │ Посуда │Посуда │Посуда │ │ │ фарфоровая │ фаянсовая, │ товары │ стеклянная │хозяйствен- │кухонная из │ │ │ │ изделия из │ │ сортовая, │ная стеклян- │жаростойкого │ │ │ │ майолики │ │ колбы для │ная │стекла │ │ │ │ │ │ термосов │ │ │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │Товары оте- │ │ │ │ │ │ │ │чественного │ │ │ │ │ │ │ │производства │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │1. Для │ │ │ │ │ │ │ │предприятий │ │ │ │ │ │ │ │оптовой │ │ │ │ │ │ │ │торговли, │ │ │ │ │ │ │ │осуществляю- │ │ │ │ │ │ │ │щих приемку │ │ │ │ │ │ │ │поступившего │ │ │ │ │ │ │ │от завода- │ │ │ │ │ │ │ │изготовителя │ │ │ │ │ │ │ │товара на │ │ │ │ │ │ │ │"слышимый" │ │ │ │ │ │ │ │бой │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │1.1. При │ │ │ │ │ │ │ │получении │ │ │ │ │ │ │ │товара, │ │ │ │ │ │ │ │перевезенного│ │ │ │ │ │ │ │по железной │ │ │ │ │ │ │ │дороге, на │ │ │ │ │ │ │ │прирельсовых │ │ │ │ │ │ │ │складах в │ │ │ │ │ │ │ │зависимости │ │ │ │ │ │ │ │от │ │ │ │ │ │ │ │расстояния: │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ до 1000 км │ 0,3 │ 0,35 │ 0,9 │ 0,4 │ 0,9 │ 0,4 │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ от 1001 до │ │ │ │ │ │ │ │4000 км │ 0,4 │ 0,45 │ 1 │ 0,6 │ 1 │ 0,5 │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ свыше 4000 │ │ │ │ │ │ │ │км │ 0,5 │ 0,55 │ 1,2 │ 0,8 │ 1,2 │ 0,6 │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │1.2. При │ │ │ │ │ │ │ │получении │ │ │ │ │ │ │ │товара, │ │ │ │ │ │ │ │перевезенного│ │ │ │ │ │ │ │по железной │ │ │ │ │ │ │ │дороге в │ │ │ │ │ │ │ │вагонах и │ │ │ │ │ │ │ │контейнерах с│ │ │ │ │ │ │ │последующей │ │ │ │ │ │ │ │перевозкой │ │ │ │ │ │ │ │их (товаров │ │ │ │ │ │ │ │или │ │ │ │ │ │ │ │контейнеров │ │ │ │ │ │ │ │с товаром) │ │ │ │ │ │ │ │автотранспор-│ │ │ │ │ │ │ │том, в │ │ │ │ │ │ │ │зависимости │ │ │ │ │ │ │ │от расстояния│ │ │ │ │ │ │ │перевозки по │ │ │ │ │ │ │ │железной │ │ │ │ │ │ │ │дороге: │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ до 1000 км │ 0,5 │ 0,55 │ 1,6 │ 0,8 │ 1,6 │ 0,7 │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ от 1001 до │ │ │ │ │ │ │ │4000 км │ 0,6 │ 0,65 │ 1,8 │ 0,9 │ 1,8 │ 0,8 │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ свыше 4000 │ │ │ │ │ │ │ │км │ 0,7 │ 0,75 │ 2 │ 1 │ 2 │ 0,9 │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │1.3. При │ │ │ │ │ │ │ │перевозке │ │ │ │ │ │ │ │товара │ │ │ │ │ │ │ │автотранспор-│ │ │ │ │ │ │ │том от │ │ │ │ │ │ │ │завода- │ │ │ │ │ │ │ │изготовителя │ │ │ │ │ │ │ │до склада │ │ │ │ │ │ │ │базы в │ │ │ │ │ │ │ │зависимости │ │ │ │ │ │ │ │от │ │ │ │ │ │ │ │расстояния: │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ до 50 км │ 0,2 │ 0,3 │ 0,9 │ 0,4 │ 0,7 │ 0,3 │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ от 51 до │ │ │ │ │ │ │ │300 км │ 0,4 │ 0,45 │ 1,1 │ 0,6 │ 0,9 │ 0,4 │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ свыше 300 │ │ │ │ │ │ │ │км │ 0,5 │ 0,55 │ 1,4 │ 0,8 │ 1,1 │ 0,5 │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │2. Для │ │ │ │ │ │ │ │предприятий │ │ │ │ │ │ │ │оптовой и │ │ │ │ │ │ │ │розничной │ │ │ │ │ │ │ │торговли, │ │ │ │ │ │ │ │осуществляю- │ │ │ │ │ │ │ │щих │ │ │ │ │ │ │ │стопроцентную│ │ │ │ │ │ │ │(поштучную) │ │ │ │ │ │ │ │приемку │ │ │ │ │ │ │ │товара: │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │2.1. При │ │ │ │ │ │ │ │получении │ │ │ │ │ │ │ │товара, │ │ │ │ │ │ │ │перевезеного │ │ │ │ │ │ │ │по железной │ │ │ │ │ │ │ │дороге, на │ │ │ │ │ │ │ │прирельсовых │ │ │ │ │ │ │ │складах в │ │ │ │ │ │ │ │зависимости │ │ │ │ │ │ │ │от │ │ │ │ │ │ │ │расстояния: │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ до 1000 км │ 0,35 │ 0,5 │ 1,6 │ 0,7 │ 1 │ 0,5 │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ от 1001 до │ │ │ │ │ │ │ │4000 км │ 0,45 │ 0,6 │ 2 │ 0,9 │ 1,2 │ 0,6 │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ свыше 4000 │ │ │ │ │ │ │ │км │ 0,55 │ 0,7 │ 2,6 │ 1,1 │ 1,4 │ 0,7 │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │2.2. При │ │ │ │ │ │ │ │получении │ │ │ │ │ │ │ │товара, │ │ │ │ │ │ │ │перевезенного│ │ │ │ │ │ │ │по железной │ │ │ │ │ │ │ │дороге в │ │ │ │ │ │ │ │вагонах и │ │ │ │ │ │ │ │контейнерах с│ │ │ │ │ │ │ │последующей │ │ │ │ │ │ │ │перевозкой │ │ │ │ │ │ │ │их (товаров │ │ │ │ │ │ │ │или │ │ │ │ │ │ │ │контейнеров │ │ │ │ │ │ │ │с товаром) │ │ │ │ │ │ │ │автотранс- │ │ │ │ │ │ │ │портом в │ │ │ │ │ │ │ │зависимости │ │ │ │ │ │ │ │от расстояния│ │ │ │ │ │ │ │перевозки по │ │ │ │ │ │ │ │железной │ │ │ │ │ │ │ │дороге: │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ до 1000 км │ 0,9 │ 1 │ 3 │ 1,5 │ 2,4 │ 1,3 │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ от 1001 до │ │ │ │ │ │ │ │4000 км │ 1,1 │ 1,2 │ 3,7 │ 1,7 │ 2,6 │ 1,5 │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ свыше 4000 │ │ │ │ │ │ │ │км │ 1,3 │ 1,4 │ 4,4 │ 1,9 │ 2,8 │ 1,7 │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │2.3. При │ │ │ │ │ │ │ │перевозке │ │ │ │ │ │ │ │товара │ │ │ │ │ │ │ │автотранспор-│ │ │ │ │ │ │ │том от │ │ │ │ │ │ │ │завода- │ │ │ │ │ │ │ │изготовителя │ │ │ │ │ │ │ │или после │ │ │ │ │ │ │ │поштучной │ │ │ │ │ │ │ │проверки со │ │ │ │ │ │ │ │складов │ │ │ │ │ │ │ │оптовых баз │ │ │ │ │ │ │ │и баз │ │ │ │ │ │ │ │предприятий │ │ │ │ │ │ │ │розничной │ │ │ │ │ │ │ │торговли, │ │ │ │ │ │ │ │выполняющих │ │ │ │ │ │ │ │функции │ │ │ │ │ │ │ │оптового │ │ │ │ │ │ │ │звена, в │ │ │ │ │ │ │ │зависимости │ │ │ │ │ │ │ │от │ │ │ │ │ │ │ │расстояния: │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ до 50 км │ 0,5 │ 0,5 │ 1,5 │ 0,8 │ 1,4 │ 0,6 │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ от 51 до │ │ │ │ │ │ │ │300 км │ 0,6 │ 0,7 │ 1,8 │ 1 │ 1,6 │ 0,8 │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ свыше 300 │ │ │ │ │ │ │ │км │ 0,7 │ 0,9 │ 2,1 │ 1,1 │ 1,8 │ 1 │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │3. Для │ │ │ │ │ │ │ │предприятий │ │ │ │ │ │ │ │розничной │ │ │ │ │ │ │ │торговли, │ │ │ │ │ │ │ │получающих │ │ │ │ │ │ │ │товары со │ │ │ │ │ │ │ │складов │ │ │ │ │ │ │ │оптовых баз │ │ │ │ │ │ │ │в упаковке │ │ │ │ │ │ │ │предприятий- │ │ │ │ │ │ │ │изготовите- │ │ │ │ │ │ │ │лей, │ │ │ │ │ │ │ │независимо от│ │ │ │ │ │ │ │расстояния │ │ │ │ │ │ │ │перевозки: │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │3.1. │ │ │ │ │ │ │ │Автотранспор-│ │ │ │ │ │ │ │том │ 0,9 │ 1 │ 2,8 │ 1,5 │ 2,6 │ 1,4 │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │3.2. Двумя │ │ │ │ │ │ │ │видами │ │ │ │ │ │ │ │транспорта, │ │ │ │ │ │ │ │в том числе │ │ │ │ │ │ │ │по железной │ │ │ │ │ │ │ │дороге и │ │ │ │ │ │ │ │автотранс- │ │ │ │ │ │ │ │портом │ 1,2 │ 1,3 │ 3,5 │ 2 │ 3,3 │ 1,8 │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │Импортные │ │ │ │ │ │ │ │товары │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │4. Для │ │ │ │ │ │ │ │предприятий │ │ │ │ │ │ │ │оптовой и │ │ │ │ │ │ │ │розничной │ │ │ │ │ │ │ │торговли, │ │ │ │ │ │ │ │осуществляю- │ │ │ │ │ │ │ │щих │ │ │ │ │ │ │ │стопроцентную│ │ │ │ │ │ │ │(поштучную) │ │ │ │ │ │ │ │приемку │ │ │ │ │ │ │ │товара, │ │ │ │ │ │ │ │поступающего │ │ │ │ │ │ │ │непосредст- │ │ │ │ │ │ │ │венно от │ │ │ │ │ │ │ │инофирм │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │4.1. При │ │ │ │ │ │ │ │получении │ │ │ │ │ │ │ │товара, │ │ │ │ │ │ │ │перевезенно- │ │ │ │ │ │ │ │го по │ │ │ │ │ │ │ │железной │ │ │ │ │ │ │ │дороге, на │ │ │ │ │ │ │ │прирельсовых │ │ │ │ │ │ │ │складах с │ │ │ │ │ │ │ │учетом │ │ │ │ │ │ │ │расстояния │ │ │ │ │ │ │ │перевозки от │ │ │ │ │ │ │ │пограничных │ │ │ │ │ │ │ │станций СССР:│ │ │ │ │ │ │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ до 1000 км │ 0,2 │ │ │ 0,5 │ │ │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ от 1001 до │ │ │ │ │ │ │ │4000 км │ 0,3 │ │ │ 0,7 │ │ │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ свыше 4000 │ │ │ │ │ │ │ │км │ 0,4 │ │ │ 0,9 │ │ │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │4.2. При │ │ │ │ │ │ │ │получении │ │ │ │ │ │ │ │товара, │ │ │ │ │ │ │ │перевезенного│ │ │ │ │ │ │ │по железной │ │ │ │ │ │ │ │дороге в │ │ │ │ │ │ │ │вагонах и │ │ │ │ │ │ │ │контейнерах с│ │ │ │ │ │ │ │последующей │ │ │ │ │ │ │ │перевозкой │ │ │ │ │ │ │ │их (товаров │ │ │ │ │ │ │ │или │ │ │ │ │ │ │ │контейнеров │ │ │ │ │ │ │ │с товаром) │ │ │ │ │ │ │ │автотранспор-│ │ │ │ │ │ │ │том с учетом │ │ │ │ │ │ │ │расстояния │ │ │ │ │ │ │ │перевозки по │ │ │ │ │ │ │ │железной │ │ │ │ │ │ │ │дороге от │ │ │ │ │ │ │ │пограничных │ │ │ │ │ │ │ │станций │ │ │ │ │ │ │ │СССР: │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ до 1000 км │ 0,5 │ │ │ 1 │ │ │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ от 1001 до │ │ │ │ │ │ │ │4000 км │ 0,7 │ │ │ 1,2 │ │ │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ свыше 4000 │ │ │ │ │ │ │ │км │ 0,8 │ │ │ 1,4 │ │ │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │4.3. При │ │ │ │ │ │ │ │перевозке │ │ │ │ │ │ │ │товара │ │ │ │ │ │ │ │автотранспор-│ │ │ │ │ │ │ │том после │ │ │ │ │ │ │ │поштучной │ │ │ │ │ │ │ │проверки со │ │ │ │ │ │ │ │складов │ │ │ │ │ │ │ │оптовых баз и│ │ │ │ │ │ │ │баз │ │ │ │ │ │ │ │предприятий │ │ │ │ │ │ │ │розничной │ │ │ │ │ │ │ │торговли, │ │ │ │ │ │ │ │выполняющих │ │ │ │ │ │ │ │функции │ │ │ │ │ │ │ │оптового │ │ │ │ │ │ │ │звена с │ │ │ │ │ │ │ │учетом │ │ │ │ │ │ │ │расстояния: │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ до 50 км │ 0,25 │ │ │ 0,5 │ │ │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ от 51 до │ │ │ │ │ │ │ │300 км │ 0,35 │ │ │ 0,6 │ │ │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ свыше 300 │ │ │ │ │ │ │ │км │ 0,45 │ │ │ 0,8 │ │ │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │4.4. При │ │ │ │ │ │ │ │получении │ │ │ │ │ │ │ │товара, │ │ │ │ │ │ │ │перевезенного│ │ │ │ │ │ │ │автотранспор-│ │ │ │ │ │ │ │том от │ │ │ │ │ │ │ │инофирмы до │ │ │ │ │ │ │ │получателя │ │ │ │ │ │ │ │без │ │ │ │ │ │ │ │перегрузки в │ │ │ │ │ │ │ │пути, │ │ │ │ │ │ │ │независимо от│ │ │ │ │ │ │ │расстояния │ │ │ │ │ │ │ │перевозки │ │ │ │ 0,6 │ │ │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │5. Для │ │ │ │ │ │ │ │предприятий │ │ │ │ │ │ │ │розничной │ │ │ │ │ │ │ │торговли, │ │ │ │ │ │ │ │получающих │ │ │ │ │ │ │ │товары со │ │ │ │ │ │ │ │складов │ │ │ │ │ │ │ │оптовых баз │ │ │ │ │ │ │ │в упаковке │ │ │ │ │ │ │ │инофирмы: │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │5.1. │ │ │ │ │ │ │ │Автотранспор-│ │ │ │ │ │ │ │том (с учетом│ │ │ │ │ │ │ │расстояния │ │ │ │ │ │ │ │перевозки по │ │ │ │ │ │ │ │железной │ │ │ │ │ │ │ │дороге от │ │ │ │ │ │ │ │пограничных │ │ │ │ │ │ │ │станций │ │ │ │ │ │ │ │СССР): │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ до 1000 км │ 0,6 │ │ │ 1,2 │ │ │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ от 1001 до │ │ │ │ │ │ │ │4000 км │ 0,8 │ │ │ 1,4 │ │ │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ свыше 4000 │ │ │ │ │ │ │ │км │ 0,9 │ │ │ 1,6 │ │ │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │5.2. При │ │ │ │ │ │ │ │получении │ │ │ │ │ │ │ │товара, │ │ │ │ │ │ │ │перевезенного│ │ │ │ │ │ │ │по железной │ │ │ │ │ │ │ │дороге в │ │ │ │ │ │ │ │вагонах и │ │ │ │ │ │ │ │контейнерах с│ │ │ │ │ │ │ │последующей │ │ │ │ │ │ │ │перевозкой │ │ │ │ │ │ │ │их (товаров │ │ │ │ │ │ │ │или │ │ │ │ │ │ │ │контейнеров │ │ │ │ │ │ │ │с товаром) │ │ │ │ │ │ │ │автотранспор-│ │ │ │ │ │ │ │том с учетом │ │ │ │ │ │ │ │расстояния │ │ │ │ │ │ │ │перевозки по │ │ │ │ │ │ │ │железной │ │ │ │ │ │ │ │дороге от │ │ │ │ │ │ │ │пограничных │ │ │ │ │ │ │ │станций │ │ │ │ │ │ │ │СССР: │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ до 1000 км │ 0,7 │ │ │ 1,7 │ │ │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ от 1001 до │ │ │ │ │ │ │ │4000 км │ 0,9 │ │ │ 1,8 │ │ │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ свыше 4000 │ │ │ │ │ │ │ │км │ 1 │ │ │ 1,9 │ │ │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │6. Для │ │ │ │ │ │ │ │предприятий │ │ │ │ │ │ │ │оптовой и │ │ │ │ │ │ │ │розничной │ │ │ │ │ │ │ │торговли, │ │ │ │ │ │ │ │списывающих │ │ │ │ │ │ │ │потери │ │ │ │ │ │ │ │товаров │ │ │ │ │ │ │ │отечественно-│ │ │ │ │ │ │ │го и │ │ │ │ │ │ │ │импортного │ │ │ │ │ │ │ │производства,│ │ │ │ │ │ │ │образующихся │ │ │ │ │ │ │ │при хранении │ │ │ │ │ │ │ │и реализации:│ │ │ │ │ │ │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │6.1. На │ │ │ │ │ │ │ │складах │ │ │ │ │ │ │ │оптовых баз │ │ │ │ │ │ │ │и базах │ │ │ │ │ │ │ │предприятий │ │ │ │ │ │ │ │розничной │ │ │ │ │ │ │ │торговли, │ │ │ │ │ │ │ │выполняющих │ │ │ │ │ │ │ │функции │ │ │ │ │ │ │ │оптового │ │ │ │ │ │ │ │звена в │ │ │ │ │ │ │ │процентах от │ │ │ │ │ │ │ │суммы │ │ │ │ │ │ │ │стоимости │ │ │ │ │ │ │ │отпущенного │ │ │ │ │ │ │ │распакованно-│ │ │ │ │ │ │ │го и │ │ │ │ │ │ │ │поштучно │ │ │ │ │ │ │ │проверенного │ │ │ │ │ │ │ │товара │ 0,05 │ 0,05 │ 0,05 │ 0,05 │ 0,05 │ 0,05 │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │6.2. В │ │ │ │ │ │ │ │предприятиях │ │ │ │ │ │ │ │розничной │ │ │ │ │ │ │ │торговли в │ │ │ │ │ │ │ │процентах от │ │ │ │ │ │ │ │суммы │ │ │ │ │ │ │ │стоимости │ │ │ │ │ │ │ │реализованно-│ │ │ │ │ │ │ │го за │ │ │ │ │ │ │ │межинвента- │ │ │ │ │ │ │ │ризационный │ │ │ │ │ │ │ │период │ │ │ │ │ │ │ │товара │ 0,05 │ 0,05 │ 0,05 │ 0,05 │ 0,05 │ 0,05 │ └─────────────┴─────────────┴─────────────┴──────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┘
Примечания:
1. При следовании груза в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении указанные нормы боя повышаются на 50 процентов.
2. На посуду, упакованную в термоусадочную пленку, применяются нормы, утвержденные на импортные товары.
Утвержден
Приказом
Министерства торговли СССР
от 4 января 1988 г. N 2
ПОРЯДОК
ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ПОТЕРЬ (БОЯ) ФАРФОРО-ФАЯНСОВЫХ,
МАЙОЛИКОВЫХ, ГОНЧАРНЫХ ТОВАРОВ, ПОСУДЫ СТЕКЛЯННОЙ
СОРТОВОЙ, ХОЗЯЙСТВЕННОЙ, КУХОННОЙ ИЗ ЖАРОСТОЙКОГО
СТЕКЛА И КОЛБ ДЛЯ ТЕРМОСОВ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ,
ХРАНЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ
1. Нормы потерь (боя) фарфоро-фаянсовых, майоликовых, гончарных товаров, посуды стеклянной сортовой, хозяйственной, кухонной из жаростойкого стекла и колб для термосов отечественного и импортного производства применяются предприятиями оптовой и розничной государственной и кооперативной торговли при транспортировании, хранении и реализации, а также предприятиями общественного питания при ее получении от поставщиков.
2. Нормы потерь (боя) распространяются на товары, упакованные в бумажные пакеты и пачки, с применением стружки и без нее, в картонные коробки, картонные и деревянные ящики, термоусадочную пленку, в том числе:
по графе "Посуда фарфоровая" - на посуду столовую и чайную фарфоровую, полуфарфоровую и тонкокаменную, тонкостенный костяной фарфор, игрушки фарфоровые, посуду медицинскую, фарфоровые и полуфарфоровые скульптуры, бюсты, барельефы, вазы для цветов и другие декоративные товары;
по графе "Посуда фаянсовая и изделия из майолики" - на посуду фаянсовую столовую и чайную, игрушки из фаянса и майолики, посуду из майолики, скульптуру, бюсты, барельефы, вазы для цветов и другие декоративные изделия из фаянса и майолики;
по графе "Гончарные товары" - на гончарную посуду и гончарные художественно-декоративные изделия;
по графе "Посуда стеклянная сортовая и колбы для термосов" - на посуду, колбы для термосов и декоративные изделия, в том числе скульптуру, приборы туалетные, крюшонные, для воды, ликерные и др., из обыкновенного бесцветного стекла, из стекла цветного, с нацветом, хрустального (бесцветного, с нацветом и цветного);
по графе "Посуда стеклянная хозяйственная" - на аквариумы, баллоны для газированной воды, бочата для солений, бутыля, банки емкостью 3 - 10 литров и другие аналогичные товары;
по графе "Посуда кухонная из жаростойкого стекла" - на посуду бытового назначения из жаростойкого, закаленного стекла и ситалла.
3. По нормам подлежат списанию потери перечисленных товаров, выявленные при их транспортировании, хранении и реализации на складах оптовых баз, а также на предприятиях розничной торговли.
Списание потерь (боя) посуды на предприятиях общественного питания производится только при ее получении от поставщиков.
4. Нормы не распространяются на следующие потери товара:
образовавшиеся при перевозке из подсобного помещения или склада магазина в магазин;
являющиеся следствием производственного брака (для фарфоро-фаянсовых товаров - заглазурованные щербины, деформация, летелый край, волос, плешины, пузыри и другие дефекты; для стекольных товаров - деформация, пузыри непродавливающиеся, режущий край, утолщение, свиль, камень, кованность, посечки, осыпь края и другие дефекты, не допускаемые нормативно-технической документацией);
в упаковке, не предусмотренной нормативно-технической документацией;
образовавшиеся на предприятиях общественного питания при эксплуатации посуды.
5. Нормы потерь (боя), связанные с перевозкой товаров по железной дороге, включают потери, образующиеся при перевозке от завода-изготовителя до станции отправления железной дороги, от станции отправления до станции назначения.
Нормы потерь (боя), установленные пунктами 1.2, 2.2, 3.2, 4.2 и 5.2 Норм, включают потери, образующиеся при перевозке товаров двумя видами транспорта, а именно: по железной дороге до станции назначения и автотранспортом от станции назначения до получателя. Применение перечисленных пунктов исключает дополнительное применение норм на перевозку товара автотранспортом, установленных пунктами 1.3, 2.3, 4.3 Норм.
При перевозке товара только водным транспортом нормы потерь (боя), установленные в пунктах 1.1, 2.1 и 4.1 Норм, применяются в размере 50 процентов.
6. Списание потерь (боя), выявленных при поступлении товара, производят при наличии соответствующих актов установленной типовой формы, подтверждающих фактические потери (акт приемки товара, акт на уничтожение боя) по результатам приемки по качеству каждой партии, но не выше установленных норм:
предприятиями оптовой торговли - в процентах от суммы стоимости партии товара, проверенной на слышимый бой (для товаров отечественного производства), или поштучно;
предприятиями розничной торговли - в процентах от суммы стоимости партии товара, проверенной поштучно.
Списание боя колб, находящихся в термосах, как предприятиями розничной, так и оптовой торговли производится в процентах от суммы стоимости стеклянных колб, поступивших в партии товара.
Бой уничтожается комиссией после утверждения акта о наличии боя.
Предприятия и организации, участвующие в эксперименте по возврату в государственный фонд золота с боя декорированной им фарфоро-фаянсовой посуды, собирают и отправляют ее в соответствии с установленным порядком. В этом случае вместо акта на уничтожение боя предъявляют документ о сдаче такой посуды соответствующим предприятиям.
7. При выявлении сверхнормативного боя претензии в установленном порядке предъявляются:
изготовителю:
если в партиях товара, полученных предприятиями оптовой и розничной торговли от изготовителей, бой является следствием нарушения требований нормативно-технической документации к погрузке или упаковке товара. Претензия предъявляется к сумме стоимости всей партии товара, отгруженной изготовителем;
если бой выявлен в партиях товара, полученных от предприятий оптовой торговли в упаковке изготовителей, и является следствием нарушения заводом-изготовителем нормативно-технической документации, регламентирующей упаковку товара внутри мест. Претензия в этом случае предъявляется к сумме партии, полученной от оптовой базы;
оптовой базе:
если бой является следствием нарушения базой требований нормативно-технической документации к погрузке товара в автомашину (вагон, контейнер) или его упаковке после поштучной проверки. Претензия предъявляется к сумме партии, полученной от оптовой базы.
При предъявлении претензии фактический бой сохраняется до ее рассмотрения.
8. Приемка импортных товаров производится с участием эксперта Торгово-промышленной палаты СССР, а там, где их нет, - с участием эксперта бюро товарных экспертиз; где нет ни подразделения (отделения) Торгово-промышленной палаты СССР, ни бюро товарных экспертиз - акт приемки может быть составлен с участием представителей компетентных незаинтересованных организаций.
9. Оптовые базы, отгружающие импортные товары предприятиям розничной торговли в упаковке инофирмы, обобщают акты по фактическому бою, выявленному конечными получателями товара. Конечные получатели в обязательном порядке высылают акты приемки товара оптовой базе в установленные сроки независимо от результатов приемки.
Списание потерь (боя) импортного товара в пределах норм производится конечным получателем в процентах от суммы стоимости полученной им партии товара в соответствии с п. 5 Норм. На выявленный сверхнормативный бой предъявляется претензия оптовой базе в установленном порядке. Оптовая база при установлении сверхнормативного боя в партии импортного товара, прибывшего на склад базы от инофирмы, а затем отгруженного нескольким получателям, предъявляет претензию В/О "Союзпромимпортторг" в установленном порядке, к сумме стоимости всей партии товара.
В тех случаях, когда в партии импортного товара, отгруженного оптовой базой нескольким получателям, бой в целом по партии окажется в пределах нормы, но отдельными получателями предъявлены претензии за сверхнормативный бой, оптовая база рассматривает претензии в установленном порядке.
10. Оптовая база, отгружающая импортные товары в упаковке инофирм, в отгрузочных документах должна указывать расстояние перевозки от погранстанций СССР до склада оптовой базы.
11. При отгрузке с оптовой базы товара, подвергавшегося поштучной проверке, в счете и спецификации помечается: "Товар проверен".
12. Получая со склада базы товар после поштучной проверки, предприятие розничной торговли применяет норму для списания потерь, установленную для перевозок автотранспортом, в зависимости от расстояния, в том числе для товаров отечественного производства - согласно п. 2.3; для импортных товаров - согласно п. 4.3 Норм.
13. При выявлении боя изделий в сервизах, гарнитурах и наборах сумму стоимости разбитых изделий и надбавку за укомплектование относят к потерям от боя. При этом весь комплект списывают, а оставшиеся отдельные предметы приходуют по акту. Исключение составляют чайные сервизы, в которых разбилась полоскательница. Такие сервизы не разукомплектовываются, а продаются по розничным ценам согласно прейскуранту за минусом полоскательницы <*>.
-------------------------------
<*> Письмо Государственного комитета цен при Госплане СССР и Министерства торговли СССР от 7 апреля 1967 г. N 10-85/561-066-75 "О списании боя, выявленного в сервизах и наборах".
14. Списание потерь (боя), образовавшегося при хранении и реализации товара, производится по результатам инвентаризации:
на предприятиях оптовой торговли - в процентах от суммы стоимости отпущенного распакованного и поштучно проверенного за межинвентаризационный период товара;
на предприятиях розничной торговли - в процентах от суммы стоимости реализованных за межинвентаризационный период товаров. Актирование боя, образовавшегося при хранении и реализации, осуществляется по мере его выявления. Уничтожение боя проводится комиссией после утверждения акта о выявленном бое руководством предприятия. Акты, отражающие наличие боя и его уничтожение, хранятся у материально ответственного лица и сдаются в бухгалтерию вместе с инвентаризационными описями. В период инвентаризации подсчитывается общая сумма потерь (боя), зафиксированных в актах. Списание потерь производится по актам, но не выше установленных норм.
Установленные нормы потерь (боя) являются предельными и применяются только в тех случаях, когда при проверке фактического наличия товара окажется недостача против учетных данных.
15. Норма для списания потерь (боя) при хранении и реализации в розничной торговой сети установлена для предприятия в целом. В случае, когда в подсобном помещении магазина или в торговом зале есть самостоятельные бригады материально ответственных работников, распределение нормы между ними производится на местах приказом руководителя торгующей организации (торга, конторы, объединения). Общий размер списания потерь (боя) не должен превышать установленных норм.
16. Списание потерь (боя) в пределах норм производится на издержки обращения по покупным ценам, разница между розничной и покупной ценой относится за счет торговых скидок. Списание потерь сверх норм и отнесение недостач на виновных лиц производится по розничным ценам.
Примеры применения Норм
Пример 1.
Прирельсовая оптовая база получила от завода-изготовителя майоликовые изделия на сумму 15 000 руб. в универсальном ж.д. контейнере. Расстояние перевозки контейнера по железной дороге - 1007 км. Контейнер был доставлен на оптовую базу автотранспортом. При приемке товара на "слышимый" бой на складе базы отобраны пачки и коробки с нарушенной упаковкой и шорохом, слышимым внутри упаковки. В результате вскрытия отобранных пачек и коробок обнаружен бой на сумму 68 руб.
Для расчета списания потерь (боя) применяется норма согласно п. 1.2 на расстояние от 1001 до 4000 км - 0,65 процента. От суммы полученной партии это составляет 97,5 руб.
15 000 х 0,65 (--------------) 100
Потери (бой) находятся в пределах нормы. Списание боя в размере 68 руб. производится в установленном порядке при наличии актов, подтверждающих фактические потери.
Пример 2.
Неприрельсовая оптовая база получила от завода-изготовителя стеклянную сортовую посуду на сумму 15 000 рублей.
Товар перевезен по железной дороге на расстояние 660 км и автотранспортом от станции железной дороги на склад базы.
При приемке всей партии товара на "слышимый" бой на складе базы отобраны пачки и коробки со "слышимым" боем. В результате вскрытия отобранных пачек и коробок обнаружен бой на сумму 278 рублей.
Для расчета списания потерь (боя) стеклянной сортовой посуды применяется норма согласно п. 1.2 на расстояние до 1000 км - 0,8 процента. От суммы полученной партии это составляет 120 рублей.
15 000 х 0,8 (--------------) 100
Потери (бой) превышают установленную норму. Оптовая база производит полную (поштучную) приемку всей партии товара и применяет норму, в соответствии с п. 2.2 на расстояние перевозки до 1000 км - 1,5 процента. От суммы полученной партии это составляет 225 руб.
15 000 х 1,5 (--------------) 100
Фактически при полной (поштучной) проверке всей партии товара выявлен бой на сумму 302 рубля, что превышает установленную норму.
Оптовая база списывает 225 руб. в установленном порядке при наличии актов, подтверждающих фактические потери, а на сверхнормативный бой предъявляет претензию заводу-изготовителю.
Пример 3.
Предприятие розничной торговли получило от завода-изготовителя фарфоровую посуду, упакованную в бумажные пакеты, картонные коробки и ящики на сумму 30 000 рублей. Товар перевезен по железной дороге на расстояние 1500 км и затем автотранспортом от станции железной дороги в магазин. При полной (поштучной) приемке товара обнаружен бой на сумму 245 рублей.
Для расчета списания потерь (боя) применяется норма согласно п. 2.2 на расстояние от 1001 до 4000 км - 1,1 процента. От суммы полученной партии это составляет 330 руб.
30 000 х 1,1 (-------------) 100
Потери (бой) находятся в пределах нормы. Списание боя в размере 245 руб. производится в установленном порядке при наличии актов, подтверждающих фактические потери.
Пример 4.
Магазин получил со склада оптовой базы фарфоровую посуду, упакованную в бумажные пакеты, на сумму 5000 рублей. Товар перевезли от склада оптовой базы до магазина автотранспортом на расстояние 23 км. В счете на оплату товара и в спецификации имеется пометка оптовой базы "товар проверен". При приемке товара магазином в акте зафиксировано нарушение правил доставки товара базой (отсутствовал прокладочный материал на дне автомашины). Сумма боя составляет 73 рубля.
Для расчета списания потерь (боя) применяется норма согласно п. 2.3 на расстояние до 50 км - 0,5 процента. От суммы полученной партии это составляет 25 руб.
5 000 х 0,5 (------------) 100
Потери (бой) превышают норму. Магазин списывает 25 руб. в установленном порядке при наличии актов, подтверждающих фактические потери, а на сверхнормативный бой предъявляет претензию оптовой базе.
Пример 5.
Магазин получил со склада оптовой базы стеклянную сортовую посуду, перевезенную автотранспортом, упакованную в картонные коробки и бумажные пачки, на сумму 3000 рублей. Заводская упаковка базой не вскрывалась.
При поштучной приемке товара магазином обнаружен бой на сумму 44 рубля. Для расчета списания потерь (боя) применяется норма согласно п. 3.1 - 1,5 процента. От суммы полученной партии это составляет 45 рублей.
3000 х 1,5 (------------) 100
Потери (бой) находятся в пределах нормы. Списание боя в размере 44 рублей производится в установленном порядке при наличии актов, подтверждающих фактические потери.
Пример 6.
Магазин получил со склада оптовой базы фарфоровую посуду отечественного производства, перевезенную автотранспортом, упакованную в картонные коробки и бумажные пакеты, на сумму 15000 рублей. Упаковка базой не вскрывалась. Правила приемки и перевозки товаров соблюдены оптовой базой и магазином. При приемке товара магазином выявлен бой на сумму 180 рублей. При этом обнаружено нарушение нормативно-технической документации к упаковке товара внутри мест.
Для расчета списания потерь применяется норма согласно п. 3.1 - 0,9 процента.
От суммы полученной партии это составляет 135 руб.
15 000 х 0,9 (-------------) 100
Потери (бой) превышают установленную норму. Магазин списывает 135 руб. в установленном порядке при наличии актов, подтверждающих фактические потери, а на сверхнормативный бой предъявляет претензию заводу-изготовителю.
Пример 7.
Розничное предприятие торговли получило непосредственно от завода стеклянную сортовую посуду в картонных коробках на сумму 10 000 рублей, в том числе 150 термосов на сумму 450 рублей. Товар от завода-изготовителя перевезен автотранспортом на расстояние 115 км. Потери (бой) составляют 67 рублей, из них 5 колб в термосах на сумму 5 рублей.
Для расчета списания потерь (боя) применяется норма в соответствии с п. 2.3 на расстояние от 51 до 300 км - 1 процент. При вычислении суммы списания потерь от суммы стоимости партии товара необходимо вычесть сумму стоимости арматуры термосов (при стоимости одной колбы - 1 рубль стоимость арматуры составляет 300 рублей), то есть 10000 рублей - 300 руб. руб = 9700 руб. Расчетная сумма потерь составляет 97 рублей.
9700 х 1 (--------------) 100
Потери (бой) находятся в пределах нормы. Списание боя в размере 67 руб. производится в установленном порядке при наличии актов, подтверждающих фактические потери.
Пример 8.
Неприрельсовая оптовая база получила на свой склад стеклянную сортовую посуду, прибывшую из ЧССР, на сумму 60 000 рублей. Расстояние перевозки от погранстанции СССР до склада базы 2370 км. База, не вскрывая упаковки инофирмы, всю партию товара отгрузила трем магазинам, на сумму 20 000 рублей каждому.
Магазины, осуществляя приемку товара, выявили бой: 250 рублей, 380 рублей и 456 рублей.
Для расчета списания потерь (боя) применяется норма согласно п. 5.1 на расстояние перевозки от погранстанции СССР до магазина от 1001 до 4000 км - 1,4 процента. От суммы полученной партии это составляет 280 рублей.
20 000 х 1,4 (-------------) 100
Каждый магазин списывает бой по факту в пределах нормы, на бой сверх нормы оформляет претензию оптовой базе. Все магазины, независимо от результатов приемки, направляют акты о наличии боя оптовой базе в установленном порядке и сроки, в том числе и претензию на сверхнормативный бой.
Оптовая база подсчитывает общую сумму боя, выявленного магазинами, а именно: 250 рублей + 380 рублей + 456 рублей = 1086 рублей.
Согласно п. 5.1 от суммы стоимости партии товара всеми магазинами может быть списано 1,4% или
60 000 х 1,4 -------------- = 840 рублей. 100
Потери (бой) превышают норму. Оптовая база предъявляет претензию В/О "Союзпромимпортторг" на сверхнормативный бой в установленном порядке.