МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 октября 1998 г. N 337
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ УСЛУГ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ГОСЭНЕРГОНАДЗОРА МИНИСТЕРСТВА ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 г. N 938 "О государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке оказания отдельных видов услуг учреждениями Госэнергонадзора Министерства топлива и энергетики Российской Федерации согласно приложению.
2. Госэнергонадзору Минтопэнерго России представить Положение о порядке оказания отдельных видов услуг учреждениями Госэнергонадзора Министерства топлива и энергетики Российской Федерации на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Положение о порядке осуществления платных услуг, оказываемых органами Госэнергонадзора России, утвержденное первым заместителем Министра топлива и энергетики Российской Федерации С.В. Кириенко 20 октября 1997 г., считать утратившим силу.
Министр
С.В.ГЕНЕРАЛОВ
Приложение
к Приказу Минтопэнерго России
от 21 октября 1998 г. N 337
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ УСЛУГ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОСЭНЕРГОНАДЗОРА МИНИСТЕРСТВА ТОПЛИВА
И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Учреждения Госэнергонадзора Минтопэнерго России согласно Положению о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 г. N 938, и в соответствии со статьей 120 (пункт 1) Гражданского кодекса Российской Федерации оказывают в установленном порядке отдельные виды услуг организациям всех форм собственности независимо от сферы деятельности и ведомственной подчиненности.
2. Оказание учреждениями Госэнергонадзора Минтопэнерго России отдельных видов услуг осуществляется в соответствии с Перечнем согласно приложению. Могут оказываться и другие виды услуг, не предусмотренные прилагаемым Перечнем, с учетом местных потребностей, имеющихся проблем в области безопасности энергоустановок, рационального и эффективного использования топливно - энергетических ресурсов, сертификации, лицензирования в топливно - энергетическом комплексе, а также взаимоотношений производителей и потребителей топливно - энергетических ресурсов. Перечень дополнительных услуг (работ) должен быть согласован (или утвержден) администрацией субъектов Российской Федерации.
Запрещается взимать плату за услуги (работы) по выполнению контрольных и надзорных функций, предусмотренных Положением о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации.
3. Регулирование отношений учреждений Госэнергонадзора Минтопэнерго России с организациями по оказанию им услуг определяется Договором.
4. Договор заключается между учреждениями Госэнергонадзора Минтопэнерго России и организацией на выполнение:
единовременных услуг (работ);
долгосрочных услуг (работ) в форме абонентского обслуживания.
Договор может заключаться на выполнение услуг (работ) в течение определенного периода или на выполнение определенного объема работ.
5. Договором определяются стоимость, условия, порядок оплаты услуг (работ) и ответственность сторон по договору.
6. Договор подписывается уполномоченными лицами организации и учреждения Госэнергонадзора Минтопэнерго России.
7. Договор оформляется в двух экземплярах и регистрируется по месту его заключения в специальном журнале учета.
По окончании срока или при выполнении обусловленного договором объема работ составляется акт об их полном выполнении или выполнении определенного этапа работ, предусмотренного календарным планом.
Акт о выполнении работ подписывается теми же лицами, что и договор, и является основанием для оплаты оказанных услуг (работ).
8. Вопросы, связанные с нарушением условий договорных обязательств, решаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Прейскурант на оказание конкретных видов услуг (работ) должен быть единым на территории каждого субъекта Российской Федерации, и его рекомендуется утвердить администрацией субъекта Российской Федерации по месту нахождения учреждения Госэнергонадзора Минтопэнерго России.
Стоимость оказываемых услуг определяется на основании расчета, учитывающего цену единицы вида услуг (работ), объем работ или затраты рабочего времени, включая время на проезд, число и квалификацию специалистов, участвующих в оказании услуг, коэффициент сложности выполняемой работы, срочность, накладные расходы, расходы на материалы, оплату труда с начислениями, налоги, а также районный коэффициент и северные надбавки.
В отдельных случаях стоимость услуг (работ) определяется в процентном отношении от сметной стоимости объекта или стоимости проектных работ.
10. При оказании услуг (работ) работниками учреждений Госэнергонадзора Минтопэнерго России вне места их постоянной работы организация (заказчик услуг) оплачивает расходы по фактически затраченным средствам на проезд и проживание в порядке и по нормам, оговоренным в договоре, или по действующим на данный период нормам.
11. Учет доходов и расходов за оказание услуг (работ) учреждения Госэнергонадзора Минтопэнерго России должны вести отдельно от учета расходов по основной деятельности, финансируемой за счет средств, включаемых в тарифы на электрическую и тепловую энергию.
12. Из средств, поступивших на расчетные счета за оказанные услуги (работы), уплачиваются все виды налогов, установленные законодательством.
13. Порядок распределения дохода после уплаты налога на прибыль определяется руководителем учреждения Госэнергонадзора Минтопэнерго России.
Доход после уплаты налога на прибыль используется на дополнительное материальное поощрение работников, техническое оснащение и решение вопросов социального развития учреждения. До 10% от дохода централизуются Министерством топлива и энергетики Российской Федерации по согласованию с управлениями государственного энергетического надзора (учреждениями) в субъектах Российской Федерации.
14. Расходование поступивших на расчетные счета учреждений средств за оказание услуг (работ) осуществляется в соответствии со сметой расходов, утверждаемой начальником Госэнергонадзора Минтопэнерго России (начальниками управлений).
15. Остатки средств, полученных за оказание услуг (работ), не использованные в течение года, изъятию не подлежат и могут быть использованы в последующие годы.
16. Отчет о расходовании средств за оказание услуг (работ) и исполнении сметы расходов осуществляется в порядке и сроки, установленные Минфином России.
Приложение
к Положению
о порядке оказания
отдельных видов услуг
учреждениями Госэнергонадзора
Минтопэнерго России
ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО НАДЗОРА
1. Сертификация электрической энергии (качество и безопасность). Проведение лабораторных испытаний электроустановок сертифицируемого объекта. Экспертиза нормативно - технической документации, системы качества и безопасности сертифицируемого объекта органом по сертификации.
2. Издание и распространение нормативно - технической, информационной и методической литературы, плакатов и другой печатной продукции по вопросам государственного энергетического надзора и эффективного использования топливно - энергетических ресурсов.
3. Проведение выставок, выставок - ярмарок и т.д., семинаров по вопросам рационального и эффективного использования топливно - энергетических ресурсов, надежной и безопасной эксплуатации энергоустановок, резервуаров, трубопроводов и другим вопросам государственного энергетического надзора, а также взаимоотношений производителей и потребителей топливно - энергетических ресурсов.
4. Обучение и участие в повышении квалификации энергетического персонала и персонала, работающего с газом и нефтепродуктами.
Проверка знаний и присвоение квалификационных групп в комиссиях учреждений Госэнергонадзора Минтопэнерго России (кроме ответственных за электрохозяйство, их заместителей и инженеров по ОТ).
5. Проведение экспертизы по заявкам производителей и потребителей топливно - энергетических ресурсов:
нормативно - технической документации по вопросам госэнергонадзора и использования топливно - энергетических ресурсов;
проектов строящихся и реконструируемых объектов организаций с целью определения эффективности принятых проектных решений по снижению энергоемкости выпускаемой продукции, энергосбережению, обеспечению безопасности обслуживающего персонала и надежности энергоснабжения;
стандартов и технических условий на изготовление энергооборудования, приборов учета и качества топлива и энергии, нерационального и безучетного энергоиспользования;
состояния энергохозяйства организаций по вопросам рационального и эффективного использования топливно - энергетических ресурсов, уровня эксплуатации оборудования и техники безопасности, правовой регламентации энергопользования;
расчетов обоснованности формирования и применения тарифов на энергию и газ, а также услуг по их транспортировке;
технико - экономических обоснований применения электроэнергии для термических целей, перевода автотранспорта на сжиженный и сжатый газ, замены дефицитных видов, сортов и марок горючего, масел и смазок на менее дефицитные, предельных норм выбросов углеводородов в атмосферу при эксплуатации резервуарных парков и АЗС;
результатов испытаний взрывозащищенного оборудования;
проектов договоров энергоснабжения.
6. Исполнение третейских функций при разрешении споров между производителями и потребителями энергоресурсов по вопросам, входящим в компетенцию учреждений Госэнергонадзора Минтопэнерго России.
7. Выполнение работ по измерению показателей качества электро-и теплоэнергии, уровней компенсации реактивной энергии, определению технических и коммерческих потерь в электрических и тепловых сетях заказчика.
Обмер резервуаров, определение их расчетных параметров, составление и оформление калибровочных таблиц.
Проверка молниезащиты и заземления резервуарных парков, АЗС.
Проверка и регулировка топливо- и маслораздаточных колонок на точность отпуска.
Отбор проб, проведение лабораторных анализов нефтепродуктов с целью подтверждения соответствия их качества требованиям ГОСТ (ТУ) и выдача рекомендаций по доведению их параметров до требуемых величин.
8. Разработка технических заданий и технических условий на новые средства учета и измерения топливно - энергетических ресурсов, а также другого оборудования по заказам организаций - изготовителей данных технических средств. Разработка проектов паспортов для нефтебаз и АЗС с учетом конкретных условий.
9. Анализ активной, реактивной нагрузок, расчет оптимальных величин с учетом характеристик топливно - энергетического оборудования и технологии производства потребителей и организаций, добывающих, производящих и передающих топливно - энергетические ресурсы, по их заявкам и подготовка соответствующих рекомендаций по оптимизации режимов.
10. Проведение энергодиагностических испытаний топливо- и энергопотребляющего оборудования по заказам организаций (энергоаудит).
Дефектоскопическое обследование резервуаров и трубопроводов с целью выявления неисправностей и предупреждения их разрушения от коррозии и других механических воздействий. Выдача рекомендаций по ремонту резервуаров и трубопроводов.
11. Проведение научно - исследовательских работ по внедрению энергосберегающего оборудования, приборов и технологий, компенсации реактивной энергии, повышению безопасности обслуживающего персонала и населения, а также предупреждению загрязнений нефтепродуктами водоемов, воздуха и почвы.
12. Разработка документов по вопросам аккредитации лицензионных и сертификационных центров (лабораторий) по видам топливно - энергетического оборудования (работ, услуг), участие в работе комиссий по аккредитации сертификационных центров (лабораторий) по проведению сертификационных испытаний топливно - энергетического оборудования.
Экспертиза материалов, представляемых организациями, претендующими на аккредитацию.
13. Выполнение заказных работ по исследованию, анализу, выдаче экспертных заключений, энергетических паспортов о состоянии учета и потребности в приборах (системах) учета ТЭР и контроля качества ТЭР, маркетинговые обследования отдельных организаций, территорий, регионов по вопросам использования топливно - энергетических ресурсов по заявкам потребителей, производителей приборов и других заинтересованных сторон.
14. Консультации по вопросам пользования топливно - энергетическими ресурсами, эксплуатации топливно - энергетического оборудования и техники безопасности.