МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 13 апреля 1998 г. N 117

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КОНКУРСНОГО ОТБОРА
ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ
НЕПЕРСПЕКТИВНЫХ И ОСОБО УБЫТОЧНЫХ ШАХТ И РАЗРЕЗОВ
УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ

В соответствии с Положением о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 г. N 1523, и в целях качественного и своевременного выполнения технических работ, связанных с ликвидацией неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности России, приказываю:

1. Утвердить Порядок конкурсного отбора организаций для выполнения работ по ликвидации неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности России (далее - Порядок).

2. Утвердить состав комиссии по отбору организаций для выполнения работ по ликвидации неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности России согласно приложению.

3. Председателю комиссии в недельный срок разработать и представить руководству Министерства на утверждение регламент работы комиссии.

4. Государственному учреждению по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов "ГУРШ" (Зайденваргу В.Е.):

4.1. Довести утвержденный настоящим Приказом Порядок до получателей средств государственной поддержки, на которых распространяется данный Порядок;

4.2. Обеспечить до 25 июня 1998 г. проведение конкурсов по отбору организаций для выполнения работ, связанных с ликвидацией неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности России.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра А.Е. Евтушенко.

И.о. Министра
В.И.ОТТ

Приложение
к Приказу Минтопэнерго России
от 13 апреля 1998 г. N 117

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ОТБОРУ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
ПО ЛИКВИДАЦИИ НЕПЕРСПЕКТИВНЫХ И ОСОБО УБЫТОЧНЫХ ШАХТ
И РАЗРЕЗОВ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ

 Кожуховский И.С. │ - заместитель Министра (председатель)
 ─────────────────┼───────────────────────────────────────────────
 Зайденварг В.Е.  │ - директор "ГУРШ" (заместитель председателя)
 ─────────────────┼───────────────────────────────────────────────
 Азимов Б.В.      │ - заместитель руководителя Департамента
                  │   реструктуризации угольной промышленности
                  │   Минтопэнерго России (секретарь)
 ─────────────────┼───────────────────────────────────────────────
 Попов В.Н.       │ - директор ГУ "СОЦУГОЛЬ"
 ─────────────────┼───────────────────────────────────────────────
 Супряков А.П.    │ - главный специалист отдела социально -
                  │   экономических проблем угледобывающих
                  │   регионов Минэкономики России (по
                  │   согласованию)
 ─────────────────┼───────────────────────────────────────────────
 Будько В.И.      │ - председатель НПРУП (по согласованию)
 ─────────────────┼───────────────────────────────────────────────
 Сергеев А.А.     │ - председатель НПГ России (по согласованию)
 ─────────────────┼───────────────────────────────────────────────
 Петренко И.Е.    │ - куратор дирекции социальных программ Фонда
                  │   "РеформУголь" (по согласованию)

Утвержден
Приказом Минтопэнерго России
от 13 апреля 1998 г. N 117

ПОРЯДОК
КОНКУРСНОГО ОТБОРА ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
ПО ЛИКВИДАЦИИ НЕПЕРСПЕКТИВНЫХ И ОСОБО УБЫТОЧНЫХ
ШАХТ И РАЗРЕЗОВ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ

Порядок конкурсного отбора организаций для выполнения работ по ликвидации неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности России (в дальнейшем - Порядок отбора организаций) разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 г. N 1523 "О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности" (в дальнейшем - Постановление), "Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 (в дальнейшем - Положение), и "Основными принципами государственной поддержки ликвидации неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности России", утвержденными Межведомственной комиссией по социально - экономическим проблемам угледобывающих регионов 3 декабря 1997 г. (в дальнейшем - Основные принципы).

1. Общие положения

1.1. Настоящий "Порядок отбора организаций" регламентирует вопросы подготовки и проведения конкурса, оформление результатов конкурсного отбора организаций для выполнения работ по ликвидации неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности России.

1.2. Основными принципами проведения конкурсов являются:

- создание равных конкурентных условий для всех организаций, независимо от их форм собственности и видов деятельности;

- обеспечение гласности проведения конкурсов;

- достижение объективности оценки результатов конкурсов;

- создание единых требований к проведению конкурсов.

1.3. Конкурсы проводятся для выбора организаций, претендующих на выполнение следующих видов работ по ликвидации неперспективных и особо убыточных шахт (разрезов), в соответствии с утвержденным Проектом ликвидации шахты (разреза):

- ликвидация, засыпка вертикальных выработок (стволов и шурфов), имеющих выход на дневную поверхность;

- демонтаж и ликвидация сооружений комплекса поверхности;

- снос, реконструкция, замена социальной инфраструктуры и жилищного фонда в районах Крайнего Севера и других неперспективных районах;

- ликвидация техногенных последствий производства и выполнение природоохранных мероприятий.

2. Участники конкурса

2.1. Участниками конкурса являются:

- Инициатор проведения конкурса - Министерство топлива и энергетики Российской Федерации России (далее - Инициатор);

- Организатор конкурса - Государственное учреждение по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов ГУРШ (далее - Организатор);

- Конкурсная комиссия (далее - Комиссия);

- Претенденты.

3. Виды конкурсов проектов

3.1. В зависимости от состава участников, перечня работ, выставленных на конкурс, конкурсы отбора организаций могут быть:

- открытыми или закрытыми (ограниченными, по числу участников) с предварительной либо без предварительной квалификации претендентов;

- первичные и повторные.

3.2. В открытых конкурсах могут принимать участие все организации независимо от их форм собственности, зарегистрированные на территории Российской Федерации, имеющие соответствующие сертификаты и пожелавшие выступить в качестве участников конкурса.

3.3. По решению Организатора открытые конкурсы могут проводиться с предварительной квалификацией претендентов, подтвердивших свое желание участвовать в конкурсе.

3.4. В закрытых конкурсах принимают участие организации с профессиональным опытом, ранее хорошо зарекомендовавшие себя в проведении работ, аналогичных выставленным на конкурсы, и получившие официальное приглашение Организатора.

3.5. Инициатор вправе утвердить единственного исполнителя работ в районах Крайнего Севера и других неперспективных районах, в случае если им установлено, что данный способ является наилучшим.

З.6. Вид конкурсов определяется Организатором по поручению Инициатора.

4. Права и обязанности участников конкурса

4.1. Инициатор:

- утверждает виды конкурса проектов;

- издает приказ о проведении конкурса;

- утверждает конкурсную комиссию из представителей Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации, ГУРШ, фонда "РеформУголь" и заинтересованных общественных организаций;

- разрабатывает и утверждает регламент работы Конкурсной комиссии;

- дает поручение Организатору о подготовке и проведении конкурса;

- направляет угледобывающей организации, получателю средств государственной поддержки, в собственности которой находится ликвидируемая шахта (разрез), директиву на заключение договора на выполнение работ по ликвидации шахты (разреза) с организацией - победителем конкурса;

4.2. Организатор:

- дает предложения по составу конкурсной комиссии;

- подготавливает документы для объявления конкурса и осуществляет публикацию условий и порядка его проведения;

- направляет и контролирует деятельность Конкурсной комиссии и привлекаемых организаций по подготовке конкурсной и другой необходимой документации, сбору и анализу предложений претендентов и проведению конкурса;

- принимает решения по представленным Конкурсной комиссии предложениям:

- об исключении из числа претендентов участника конкурса в связи с нарушением им порядка и условий проведения конкурса;

- предлагает претенденту внести в представленные на конкурс материалы соответствующие изменения, коррективы, дополнительные расчеты и обоснования, необходимость которых выявлена при рассмотрении представленных материалов конкурсной комиссией, установить дополнительный срок (но не более 7 дней) для доработки и представления скорректированных конкурсных предложений;

- обеспечивает эффективную деятельность конкурсной комиссии, рассматривает предложения конкурсной комиссии по итогам конкурса и возникающие в связи с этим вопросы;

- представляет Инициатору итоги проведенного конкурса;

- осуществляет публикации по итогам конкурса.

4.3. Конкурсная комиссия:

- осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным регламентом;

- принимает решения по итогам конкурса с выявлением победителей (победителя), оформляет свои решения в виде протокола и передает их Организатору;

- привлекает (при необходимости) к рассмотрению конкурсных документов специализированные организации и высококвалифицированных специалистов;

- организует разработку и распространение конкурсной документации и производит сбор заявок на участие в конкурсе;

- обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных предложений претендентов;

4.4. Претендент:

- подготавливает и направляет в Конкурсную комиссию в сроки, установленные Организатором, конкурсные документы, оформленные в установленном порядке;

- получает от Конкурсной комиссии необходимые конкурсные документы, дополнительные материалы и информацию по вопросам, связанным с порядком и условиями проведения конкурса;

- направляет в адрес Организатора конкурса просьбы о продлении (но не более чем 7 дней) сроков представления конкурсных предложений или мотивированные (обоснованные) апелляции на решения, принятые конкурсной комиссией по его предложениям;

- представляет альтернативные предложения наряду с предложениями, составленными в соответствии с условиями, содержащимися в конкурсной документации;

- отзывает свое предложение и отказывается от участия в конкурсе.

5. Ответственность сторон

5.1. Организатор, Конкурсная комиссия, Претендент несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Порядком правил, процедур подготовки и проведения конкурса, а также за объективность подведения итогов конкурса в порядке, установленном действующим законодательством.

5.2. Юридическое лицо приобретает статус Претендента с момента обращения в конкурсную комиссию для участия в конкурсе. Статус Претендента утрачивается юридическим лицом в следующих случаях:

- по желанию Претендента - на любой подготовительной стадии конкурса;

- нарушения Претендентом настоящего Порядка или известных ему условий конкурса.

6. Конкурсная документация

6.1. Перечень документов, представляемых на конкурс, условия подготовки, сроки представления конкурсной документации определяет Конкурсная комиссия в соответствии с поручением Организатора конкурса.

6.2. В перечень конкурсной документации входят:

- документация, которую Претендент получает от Конкурсной комиссии;

- материалы, которые Претендент представляет на конкурс.

6.3. Документация, предоставляемая Конкурсной комиссией, организации после приобретения ею статуса Претендента:

- порядок и условия проведения конкурса;

- общие сведения о ликвидируемой шахте (разрезе);

- предельно допустимые сроки выполнения работ по технической ликвидации шахты (разреза);

- критерии, по которым оценивается эффективность предложений, представленных на конкурс, и выявляется организация - победитель конкурса;

- требования к документации, представляемой претендентами на конкурс;

- примерная форма договора о предоставлении средств государственной поддержки угольной отрасли для реализации проекта ликвидации шахты (разреза).

6.3.1. Перечень документов, представляемых на конкурс Претендентом:

- нотариально удостоверенные копии учредительных документов организации;

- баланс организации за последний отчетный период;

- свидетельство о государственной регистрации организации;

- документы, подтверждающие стоимость производимых организацией работ, аналогичных выставленным на конкурс за последний год;

- документы соответствующих органов, содержащие сведения, что в отношении претендента не возбуждено дело о банкротстве;

- краткая пояснительная записка по предлагаемому перечню работ на ликвидируемой шахте (разрезе).

Кроме того, Претендент представляет другие материалы, определяемые условиями конкурса.

7. Порядок проведения конкурса

7.1. Инициатор после утверждения проекта ликвидации шахты, разреза и включения ее в "Перечень особо убыточных шахт и разрезов" рассматривает и утверждает Планы - графики финансирования ликвидации особо убыточных шахт и разрезов, принимает решение о проведении конкурсного отбора организаций для выполнения ликвидационных работ.

7.2. Инициатор поручает Организатору подготовку и проведение конкурсного отбора организаций для выполнения работ по ликвидации неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности России.

7.3. Объявление конкурса

7.3.1. Объявление о проведении конкурса публикуется Организатором конкурса в информационно - аналитическом бюллетене "Конкурсные торги" и территориальных периодических изданиях за 2 месяца до установленного срока представления предложений претендентов на конкурс.

7.3.2. Объявление о проведении конкурса должно содержать:

- полное наименование организаций Инициатора и Организатора конкурса;

- спецификацию и место проведения работ;

- критерии и порядок оценки квалификации Претендентов;

- почтово - телеграфные и банковские реквизиты Организатора конкурса, номера телефонов и факса;

- почтово - телеграфные реквизиты и состав Конкурсной комиссии, номера телефонов и факса;

- часы работы Конкурсной комиссии по приемке материалов, представляемых на конкурс;

- способ, порядок и место получения конкурсной документации;

- сроки и порядок представления на конкурс необходимых материалов (заявка на участие в конкурсе, перечень и оформление представляемой документации и т.д.).

7.4. Участие в конкурсе

Для того чтобы стать участником конкурса, Претенденту необходимо подготовить и представить в адрес Организатора (почтой или непосредственно передать специально выделенному для этих целей ответственному лицу) материалы, определенные п. 6.3.1, отвечающие установленным требованиям и условиям.

Организатор, рассмотрев представленные Претендентом материалы, передает их Конкурсной комиссии для проведения конкурса.

7.5. Оформление и приемка материалов, представляемых Претендентом:

7.5.1. Представляемые на конкурс материалы должны быть в двойных конвертах. Во внешнем конверте содержится заявка на участие в конкурсе и другие определенные в п. 6.3.1 документы, во внутреннем запечатанном конверте находятся предложения Претендента по выполнению выставленного на конкурс перечня работ.

7.5.2. При приемке конкурсных документов Претендента Конкурсная комиссия проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся в запечатанном конверте, и может отказать в приемке в случае, если документы, представленные Претендентом, ненадлежащим образом оформлены.

7.5.3. Конкурсная комиссия обязана зарегистрировать представленную Претендентом документацию немедленно после ее представления и приемки уполномоченным лицом.

7.5.4. Претенденту, представившему документы для участия в конкурсе, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его документов.

Документы, представленные Претендентом, хранятся вместе с книгой регистрации.

8. Процедура проведения конкурса

8.1. Конкурс должен происходить в день, час и месте, официально объявленном Организатором конкурса.

8.2. Перед вскрытием внутренних конвертов с предложениями Претендентов Конкурсная комиссия удостоверяется в их сохранности.

8.3. Вскрытие внутренних конвертов с предложениями Претендентов производится Конкурсной комиссией (при наличии полномочного состава конкурсной комиссии) с участием Претендентов или их представителей.

8.4. После вскрытия конверта Конкурсной комиссией зачитываются вслух и регистрируются предложения Претендента, общая сумма затрат на осуществление необходимого перечня работ по ликвидации объекта и сроки их проведения.

8.5. Конкурсная комиссия устанавливает срок рассмотрения предложений, который не может быть более двух месяцев с момента вскрытия конвертов.

8.6. Срок рассмотрения предложений Претендентов объявляется на первом заседании Конкурсной комиссии.

8.7. Конкурсная комиссия в процессе конкурса имеет право вызывать Претендентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, документы.

8.8. В случае, если Конкурсной комиссией выявлено, что представленная Претендентом документация не соответствует конкурсным требованиям, а устранение допущенных недостатков коренным образом изменяет предложения Претендента, указанное предложение не подлежит рассмотрению и возвращается Претенденту с приложением решения конкурсной комиссии по данному вопросу.

8.9. При выявлении Конкурсной комиссией недостатков в представленной документации, не меняющих предложения Претендента, конкурсная комиссия вправе требовать от претендента приведения представленной документации в соответствие с требованиями, предусмотренными в конкурсной документации.

8.10. В случае, если Претендент не приведет в установленный Конкурсной комиссией срок конкурсное предложение в соответствие с требованиями, содержащимися в конкурсной документации, указанное предложение не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания Конкурсной комиссии.

8.11. Претенденты не вправе самостоятельно вносить без согласования с Конкурсной комиссией любые изменения в свои предложения в процессе конкурса.

9. Оценка предложений и принятие решений
по итогам конкурса

9.1. Показателями оценки конкурсных предложений Претендентов являются:

- предлагаемая цена выполнения работ;

- сроки исполнения работ;

- надежность и профессиональная репутация Претендента;

- показатели качества и эффективности работ;

- природоохранные показатели;

- технические, коммерческие и организационные преимущества предложений Претендента.

Приоритетными показателями оценки предложений по сносу, реконструкции, замене социальной инфраструктуры и жилищного фонда в районах Крайнего Севера и других неперспективных районах являются:

- предлагаемая цена выполнения работ;

- сроки исполнения работ;

- наличие поддержки Претендентов администрациями принимающих территорий;

- наличие согласованных предложений и мероприятий по проблемам трудовой миграции.

9.2. Организатор в трехдневный срок направляет материалы, представленные конкурсной комиссией Инициатору.

9.3. Инициатор в недельный срок направляет материалы, представленные Организатором по результатам проведенного конкурса, угледобывающей организации, получателю средств государственной поддержки, в собственности которой находится ликвидируемая шахта (разрез).

10. Заключение договора (контракта)
на выполнение работ по ликвидации неперспективных
и особо убыточных шахт и разрезов угольной
промышленности России

10.1. Угледобывающая организация, получатель средств государственной поддержки, в собственности которой находится ликвидируемая шахта (разрез), в двухнедельный срок, с момента получения от Инициатора материалов проведенного конкурса, заключает с победителем конкурса договор о производстве работ.

10.2. При подписании договора по взаимному согласию в него могут быть внесены уточнения и дополнения.

10.3. Победитель конкурса может отказаться от подписания договора.

11. Недействительность результатов конкурса

11.1. Споры о признании результатов конкурса недействительными рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством.