8. Арматура

8. Арматура

8.1. Крепления проводов ВЛЗ следует выполнять:

1) на промежуточных опорах:

- на штыревых или опорно - стержневых изоляторах с промежуточным или усиленным креплением провода;

- изолирующими подвесками с поддерживающими зажимами;

2) на анкерных опорах:

- изолирующими подвесками с натяжными зажимами, не требующими разрезания провода.

8.2. Соединения проводов ВЛЗ в пролете следует выполнять соединительными зажимами с изолирующим покрытием или защитной оболочкой, выполненными по соответствующим техническим условиям.

В петлях опор анкерного типа соединение проводов допускается выполнять плашечными зажимами с гладкими контактными поверхностями или зажимами, электрический контакт которых с токоведущей жилой достигается прокалыванием защитной оболочки провода (прокалывающие зажимы). Корпус зажимов должен изготовляться из изолирующего материала или иметь защитную изолирующую оболочку.

Соединительный и натяжной зажимы должны иметь прочность заделки не менее 90% предела прочности провода.

В одном пролете допускается не более одного соединения провода каждой фазы ВЛЗ.

8.3. Ответвления от проводов магистрали ВЛЗ следует осуществлять с помощью ответвительных зажимов, которые должны иметь корпус из изолирующего материала или защитную изолирующую оболочку, выполненные по соответствующим техническим условиям.

8.4. Отношение минимальной разрушающей нагрузки к нормативной нагрузке, воспринимаемой арматурой, должно быть не менее 2,5 при работе ВЛЗ в нормальном режиме и не менее 1,7 - в аварийном режиме; крюков, кронштейнов и узлов крепления изолирующих подвесок - не менее 2,0 в нормальном режиме и не менее 1,3 - в аварийном режиме; полиэтиленовых колпачков соответственно 2,5 и 1,5.

8.5. Расстояние от соединительного зажима до крепления провода на штыревых и опорно - стержневых изоляторах рекомендуется принимать не менее 2 м.