МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 июня 2017 г. N 850/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 1012/пр "О структуре и штатном расписании Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте городской среды Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.
Министр
М.А.МЕНЬ
Приложение
Утверждено
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 8 июня 2017 г. N 850/пр
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент городской среды (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство). Координацию и контроль за деятельностью Департамента осуществляет заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей (далее - курирующий заместитель Министра).
1.2. Полное наименование Департамента - Департамент городской среды Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Сокращенное наименование Департамента - ДГС. Код Департамента в системе электронного документооборота - 06.
1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 819 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Положение о Министерстве), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, международными договорами Российской Федерации, приказами Министерства, в том числе Регламентом Министерства, утвержденным приказом Министерства от 20 марта 2014 г. N 107/пр (далее - Регламент), и настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, в том числе с Государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также иными организациями и их объединениями, должностными и физическими лицами.
1.5. В состав Департамента входят отделы, которые не являются самостоятельными структурными подразделениями Министерства и действуют на основании положений об отделах, утверждаемых директором Департамента:
1.5.1. отдел совершенствования правового регулирования снижения административных барьеров и улучшения предпринимательского климата;
1.5.2. отдел капитального ремонта и расселения аварийного жилищного фонда;
1.5.3. отдел ТКО, похоронного дела и спецпроектов;
1.5.4. отдел реализации приоритетного проекта "ЖКХ и городская среда".
1.6. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.
1.7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр).
1.8. Директор Департамента вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке курирующему заместителю Министра.
1.9. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за своевременное и качественное выполнение поручений.
1.10. Положение о Департаменте, изменения и дополнения к нему утверждаются соответствующими приказами Министерства.
II. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
2.1. Основными задачами Департамента являются обеспечение реализации полномочий Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в части обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением вопросов тарифного регулирования), по вопросам функционирования региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществления капитального ремонта в таких домах, ликвидации аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, управления государственным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства (в части вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента), похоронного дела (в соответствии с отдельными поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации), в сфере градостроительства (за исключением территориального планирования), архитектуры в той части, в которой это необходимо для реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" и улучшения предпринимательского климата в сфере строительства, а также обеспечивает координацию деятельности Министерства, связанной с социально-экономическим развитием Республики Крым, города федерального значения Севастополь.
III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
3.1. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1.1. Разработка и подготовка для внесения в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, в том числе:
3.1.1.1. проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства в части задач, поставленных перед Департаментом;
3.1.1.2. проектов заключений, отзывов, поправок Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов;
3.1.1.3. предложений по проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
3.1.1.4. проектов программных документов Правительства Российской Федерации, в том числе предложений по государственным, федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства в части задач, поставленных перед Департаментом.
3.1.2. Участие в качестве соисполнителя в части вопросов, относящихся к компетенции Департамента, в деятельности, указанной в подпункте 3.1 настоящего Положения, осуществляемой иным структурным подразделением Министерства, в том числе проекта решения Правительства Российской Федерации о возврате средств финансовой поддержки, предоставленной субъекту Российской Федерации и (или) муниципальному образованию государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.3. Подготовка заключений на проекты нормативных правовых актов и иных документов, поступающих на рассмотрение в Министерство, затрагивающих установленную сферу деятельности Министерства в части задач, поставленных перед Департаментом, а также участие в качестве соисполнителя в части вопросов, относящихся к компетенции Департамента, в указанной деятельности, осуществляемой иным структурным подразделением Министерства.
3.1.4. Обеспечение правового регулирования совершенствования градостроительной деятельности и улучшения предпринимательского климата в сфере строительства, в том числе в части:
3.1.4.1. координации заинтересованных структурных подразделений Министерства, связанных с выполнением задач Министерства по снижению административных барьеров в сфере строительства;
3.1.4.2. взаимодействия со Всемирным банком по вопросам ведения рейтинга "Doing Business" по показателям, относящимся к полномочиям Министерства, осуществления мониторинга достижения соответствующих целевых показателей, установленных Правительством Российской Федерации в рейтинге "Doing Business", в том числе взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам улучшения позиции Российской Федерации в данном рейтинге.
3.1.5. Обеспечение реализации предусмотренных актами Правительства Российской Федерации и поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, а также его заместителей полномочий Министерства по осуществлению самостоятельного принятия и (или) актуализации нормативных правовых актов и иных актов Министерства в части задач, поставленных перед Департаментом, включая:
3.1.5.1. методические рекомендации по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт;
3.1.5.2. методические рекомендации по созданию региональных операторов и обеспечению их деятельности;
3.1.5.3. методические рекомендации по определению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
3.1.5.4. методика комплексного определения показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов, и порядка осуществления мониторинга таких показателей;
3.1.5.5. акты, касающиеся правоотношений в сфере погребения и похоронного дела.
3.1.6. Участие в качестве соисполнителя в обеспечении реализации предусмотренных актами Правительства Российской Федерации и поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, а также его заместителей полномочий Министерства по осуществлению самостоятельного принятия и (или) актуализации нормативных правовых актов и иных актов Министерства, осуществляемых иным структурным подразделением Министерства в части задач, поставленных перед Департаментом, в том числе актов, касающихся мер государственной поддержки и стимулирования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, а также мер по повышению эффективности деятельности операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в пределах установленной сферы деятельности Министерства.
3.1.7. Осуществление в порядке и пределах, которые определены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе разработки и реализации мер государственной поддержки и стимулирования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, а также мер по повышению эффективности деятельности организаций коммунального комплекса в пределах установленной сферы деятельности Министерства.
3.1.8. Мониторинг обобщения и анализ реализации государственной политики и мониторинг эффективности нормативно-правового регулирования и практики его применения в установленной сфере деятельности Министерства в части задач, поставленных перед Департаментом, включая:
3.1.8.1. состояние сферы жилищно-коммунального хозяйства в части вопросов, отнесенных к сфере ведения Департамента;
3.1.8.2. использование жилищного фонда и обеспечение его сохранности в части вопросов, отнесенных к сфере ведения Департамента;
3.1.8.3. реализацию мероприятий, предусмотренных комплексом мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, и координацию соответствующей деятельности, осуществляемой в субъектах Российской Федерации;
3.1.8.4. утверждение и реализацию региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации с учетом недопустимости увеличения объемов аварийного жилищного фонда.
3.1.9. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в части задач, поставленных перед Департаментом.
3.1.10. Организация совещаний, семинаров и иных мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе:
3.1.10.1. подготовка предложений Министру и его заместителям, касающихся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;
3.1.10.2. подготовка справочных и иных материалов в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;
3.1.10.3. подготовка разъяснений структурным подразделениям Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента в соответствии с поставленными перед ним задачами.
3.1.11. Рассмотрение обращений государственных органов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также иных организаций и их объединений, должностных и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента в соответствии с поставленными перед ним задачами.
3.1.12. Обеспечение реализации функций Министерства по координации деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в том числе:
3.1.12.1. подготовка проектов поручений и иных документов государственной корпорации - Фонду содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и контроль за их исполнением;
3.1.12.2. направление запросов в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о предоставлении информации, справок и других документов, необходимых для выполнения возложенных на Департамент функций;
3.1.12.3. рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.13. Участие в осуществлении полномочий Министерства в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента в соответствии с поставленными перед ним задачами, в том числе:
3.1.13.1. организации выполнения научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ в установленной сфере деятельности Министерства;
3.1.13.2. организации проведения конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий;
3.1.13.3. организации деятельности рабочих групп и проведения совещаний.
3.2. Осуществление иных функций в соответствии с приказами Министерства, поручениями Министра и утвержденными Министром направлениями деятельности Департамента.
IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
4.1. Департамент в целях реализации возложенных на него задач и функций вправе:
4.1.1. Вносить руководству Министерства предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе о создании рабочих групп и привлечении к их работе специалистов структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций, от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, а также о привлечении отдельных ученых, специалистов и экспертов других организаций по согласованию с их руководителями для подготовки решений.
4.1.2. Принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, в совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах.
4.1.3. Инициировать совещания с представителями структурных подразделений Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Департамента, и по поручению Министра или курирующего заместителя Министра.
4.1.4. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, входящим в компетенцию Департамента в соответствии с поставленными перед ним задачами, со структурными подразделениями Министерства и подведомственными ему организациями, с соответствующими структурными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными организациями и их объединениями, должностными и физическими лицами, в том числе запрашивать информацию, документы и материалы, необходимые для решения возложенных на Департамент задач.
4.1.5. Использовать в установленном порядке информационные базы данных и информационные системы, имеющиеся в распоряжении Министерства и его подведомственных организаций. Инициировать вопросы получения доступа к таким информационным базам данных и информационным системам.
V. ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
5.1. В целях реализации возложенных на Департамент задач и функций Департамент обязан:
5.1.1. Исполнять поручения, данные Министерству, в установленном порядке.
5.1.2. Представлять по запросам руководства Министерства сведения и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
5.1.3. Участвовать в установленном порядке в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Министерства.
5.1.4. Представлять информацию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, для публикации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.1.5. Рассматривать обращения граждан и организаций в установленный законодательством Российской Федерации срок.
5.1.6. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в должностном регламенте, в правилах внутреннего распорядка, служебном контракте, регламентах, приказах и Инструкции по делопроизводству.
VI. РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТА
6.1. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.
6.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном порядке Министром или уполномоченным им лицом.
6.3. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с установленным директором Департамента распределением обязанностей между ними, а также в соответствии со своими должностными регламентами. При отсутствии директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.
6.4. Отделы Департамента возглавляют начальники отделов, назначаемые и освобождаемые от должности в установленном порядке.
6.5. Директор Департамента:
6.5.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом на принципе единоначалия, имеет права и выполняет обязанности, вытекающие из настоящего Положения;
6.5.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины в Департаменте, в том числе за полноту и своевременность рассмотрения обращений граждан и организаций;
6.5.3. проводит совещания с представителями структурных подразделений Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Департамента, и по поручению Министра или курирующего заместителя Министра;
6.5.4. обеспечивает рассмотрение обращений и, при необходимости, согласование внесенных обращений, проектов актов и других документов;
6.5.5. распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и начальниками отделов Департамента, устанавливает круг вопросов, относящихся к их компетенции, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью;
6.5.6. утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента, должностные регламенты работников Департамента;
6.5.7. принимает меры к укомплектованию Департамента квалифицированными кадрами;
6.5.8. дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения и указания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчет об их исполнении;
6.5.9. рассматривает подготовленные работниками Департамента проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, визирует или подписывает указанные проекты документов;
6.5.10. участвует в мероприятиях, в том числе совещаниях, проводимых руководством Министерства, Министерством, а также иных мероприятиях по указанию Министра, курирующего заместителя Министра или по согласованию с ними;
6.5.11. запрашивает в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, других организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки документов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
6.5.12. привлекает, при необходимости, в установленном порядке для проработки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента, представителей органов государственной власти и организаций;
6.5.13. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов выполнения возложенных на Департамент функций, принимает меры к повышению уровня эффективности деятельности работников Департамента, их деловой активности;
6.5.14. обеспечивает организацию и надлежащее ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству и приказами Министерства;
6.5.15. представляет в пределах своих полномочий Департамент во всех структурных подразделениях Министерства, подведомственных организациях, а также по доверенности или по поручению Министра представляет Министерство в органах государственной власти, государственных, общественных и иных организациях, в судах по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
6.5.16. вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Министерства;
6.5.17. представляет Министру предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и об освобождении от должности работников Департамента;
6.5.18. вносит предложения о повышении квалификации, о поощрении и представлении работников Департамента к присвоению почетных званий, награждению государственными и ведомственными наградами;
6.5.19. вносит в установленном порядке предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;
6.5.20. согласовывает решения о предоставлении отпусков, направлении в служебные командировки, поощрении и применении дисциплинарных взысканий, а также иные решения в сфере трудовых отношений, если такие решения принимаются в отношении работников Департамента;
6.5.21. участвует в установленном порядке в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну в пределах компетенции Департамента;
6.5.22. осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;
6.5.23. выполняет другие поручения Министра, курирующего заместителя Министра, относящиеся к компетенции Департамента.
6.6. Заместитель директора Департамента:
6.6.1. несет персональную ответственность за работу курируемых отделов, в том числе по вопросам соблюдения работниками отделов внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины;
6.6.2. контролирует работу курируемых отделов;
6.6.3. координирует деятельность отделов в целях наиболее эффективного исполнения поступающих поручений;
6.6.4. принимает в установленном порядке участие в совещаниях;
6.6.5. замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;
6.6.6. выполняет другие поручения директора Департамента, относящиеся к компетенции Департамента.
6.7. Начальник отдела:
6.7.1. осуществляет руководство отделом, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
6.7.2. по поручениям директора Департамента или курирующего заместителя директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
6.7.3. организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и работников отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью;
6.7.4. дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и требует от них отчет об исполнении поручений;
6.7.5. выполняет другие поручения директора Департамента, относящиеся к компетенции Департамента.