МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 13 сентября 2023 г. N 662/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КООРДИНАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕГИОНОВ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 октября 2022 г. N 900/пр "О структуре и штатном расписании Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", приказываю:

1. Утвердить Положение о Департаменте координации социально-экономического развития регионов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 мая 2023 г. N 347/пр "Об утверждении Положения о Департаменте координации социально-экономического развития регионов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".

Министр
И.Э.ФАЙЗУЛЛИН

Приложение
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 13 сентября 2023 г. N 662/пр

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КООРДИНАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕГИОНОВ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент координации социально-экономического развития регионов (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство). Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - курирующий заместитель Министра) в соответствии с распределением обязанностей.

1.2. Полное наименование Департамента - Департамент координации социально-экономического развития регионов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Сокращенное наименование Департамента - ДКСЭРР, код Департамента в системе электронного документооборота - 17.

1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 819 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", актами Правительства Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Положение о Министерстве), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, актами Министерства, в том числе Регламентом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 марта 2014 г. N 107/пр и настоящим Положением, а также международными договорами Российской Федерации.

1.4. Департамент осуществляет свои полномочия как самостоятельно, так и во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, а также органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, иными организациями и их объединениями, должностными и физическими лицами.

1.5. В состав Департамента входят его структурные подразделения - отделы, которые не являются самостоятельными структурными подразделениями Министерства и действуют на основании положений об отделах, утверждаемых директором Департамента:

1.5.1. Отдел поддержки интеграции;

1.5.2. Отдел межправительственного взаимодействия;

1.5.3. Отдел финансового анализа и прогнозирования;

1.5.4. Отдел отраслевого развития;

1.5.5. Отдел развития инфраструктуры регионов;

1.5.6. Сводно-аналитический отдел.

1.6. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.

1.7. Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке курирующему заместителю Министра.

1.8. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за своевременное и качественное выполнение поручений.

1.9. Положение о Департаменте, изменения и дополнения к нему утверждаются соответствующими приказами Министерства.

2. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

2.1. Основными задачами Департамента в установленной сфере деятельности являются:

2.1.1. Обеспечение исполнения полномочий Министерства как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, создания и функционирования свободной экономической зоны на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.

2.1.2. Обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, их взаимодействия с исполнительными органами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области при разработке и реализации мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого социально-экономического развития этих субъектов Российской Федерации, в том числе оказания отдельных мер государственной поддержки.

3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

3.1. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1.1. Обеспечивает в рамках установленной компетенции реализацию отдельных мер, направленных на интеграцию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в экономическую, финансовую, кредитную, правовую системы Российской Федерации и систему органов государственной власти Российской Федерации;

3.1.2. Обеспечивает рассмотрение по поручениям и указаниям Президента Российской Федерации, поручениям Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителей Председателя Правительства Российской Федерации проблемных вопросов, касающихся социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;

3.1.3. Готовит для внесения в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, в том числе:

проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства в части задач, поставленных перед Департаментом;

проекты заключений, отзывов, поправок Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов;

предложения по проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

3.1.4. Готовит предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в части задач, поставленных перед Департаментом;

3.1.5. Обеспечивает рассмотрение проектов актов Правительства Российской Федерации, поступающих от федеральных органов исполнительной власти в части мероприятий, реализуемых на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

3.1.6. Обеспечивает рассмотрение проектов актов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в порядке, утвержденном решением коллегиального органа, образованного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 542-р (далее - коллегиальный орган);

3.1.7. Обеспечивает оказание методической поддержки исполнительным органам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по формированию необходимой нормативной правовой базы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

3.1.8. Обеспечивает в пределах установленной компетенции общую координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, а также обеспечивает их взаимодействие с государственными органами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по вопросам, связанным с регулированием имущественных отношений, в том числе с разграничением имущества между Российской Федерацией, каждым из указанных субъектов Российской Федерации и его муниципальными образованиями, за исключением вопросов, связанных с подготовкой предложений об отнесении объектов имущества к федеральной собственности и согласовании закрепления такого имущества за Министерством и (или) его подведомственными организациями, а также управлением такими объектами;

3.1.9. Обеспечивает рассмотрение коллегиальным органом вопросов, связанных с передачей публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" в аренду имущества, расположенного на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, в порядке, установленном Правилами передачи публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" в аренду имущества, расположенного на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2023 г. N 1099 (далее - Правила передачи в аренду имущества), в том числе:

3.1.9.1. направление документов, представленных публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 Правил передачи в аренду имущества, в федеральный орган исполнительной власти, к установленной сфере деятельности которого относится имущество, указанное в заявке, высший исполнительный орган Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области соответственно, а также в иные заинтересованные органы государственной власти в соответствии с решением коллегиального органа для получения позиции по вопросу передачи публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" имущества в аренду претенденту;

3.1.9.2. подготовку позиции Министерства по вопросу передачи публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" имущества в аренду претенденту;

3.1.9.3. обобщение представленных в соответствии с абзацем вторым пункта 10 Правил передачи в аренду имущества позиций, также их направление с документами, указанными в подпункте "б" пункта 9 Правил передачи в аренду имущества, и позицией Министерства, указанной в подпункте 3.1.9.2 настоящего Положения, в коллегиальный орган с проектом решения коллегиального органа об одобрении (отклонении) заявки;

3.1.10. Обеспечивает проведение Министерством мероприятий по согласованию применения правовых актов, договоров концессии, договоров и соглашений, предусматривающих передачу в безвозмездное пользование, аренду, доверительное или иное управление, хозяйственное ведение государственного, муниципального или другого имущества, распоряжение которым осуществлялось государственными и иными официальными органами Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, органами публичной власти Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и образования в составе Российской Федерации соответствующих новых субъектов;

3.1.11. Рассматривает вопросы, связанные с созданием на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области преференциальных режимов для инвесторов;

3.1.12. Обеспечивает реализацию полномочий Министерства по управлению свободной экономической зоной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в порядке и пределах, установленных Федеральным законом от 24 июня 2023 г. N 266-ФЗ "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области", в том числе:

3.1.12.1. готовит предложения по подготовке, внесению изменений и отмене приказов Министерства по вопросам:

утверждения примерной формы договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;

утверждения формы свидетельства о включении индивидуального предпринимателя, юридического лица в единый реестр участников свободной экономической зоны на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;

утверждения типовой формы инвестиционной декларации, прилагаемой к заявлению о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;

утверждения порядка ведения единого реестра участников свободной экономической зоны на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, которым может быть в том числе определена информация об участнике свободной экономической зоны, не подлежащая опубликованию;

утверждения формата и структуры предоставления сведений о включении участника свободной экономической зоны на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в единый реестр участников свободной экономической зоны на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и об исключении из него в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в рамках информационного взаимодействия;

утверждения акта, определяющего виды деятельности, осуществление которых участниками свободной экономической зоны на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области не допускается;

утверждения порядка определения среднеквартальных показателей средней численности работников и среднемесячного размера выплат и иных вознаграждений, начисленных участником свободной экономической зоны на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в пользу этих работников, а также выполнения условия, предусмотренного абзацем вторым пункта 17 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации.

3.1.12.2. Осуществляет взаимодействие с управляющей компанией по вопросам координации ее деятельности и деятельности органов государственной власти в рамках управления свободной экономической зоной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.

3.1.12.3. Проводит необходимые мероприятия в рамках осуществления ежегодной оценки эффективности функционирования свободной экономической зоны на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3.1.13. Осуществляет в пределах установленной компетенции мониторинг реализации мер государственной поддержки экономики Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в целях повышения предпринимательской активности и создания благоприятного делового климата;

3.1.14. Обеспечивает взаимодействие Министерства с публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" по вопросам координации мер государственной поддержки, предоставляемых на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, в целях повышения предпринимательской активности и создания благоприятного делового климата;

3.1.15. Участвует в пределах установленной компетенции в проведении мониторинга хода исполнения бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;

3.1.16. Участвует в пределах установленной компетенции в подготовке отчетов о целевом и эффективном использовании средств федерального бюджета, а также в осуществлении необходимых контрольных мероприятий;

3.1.17. Обеспечивает взаимодействие Министерства с государственными органами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, а также координирует их работу с федеральными органами исполнительной власти, ответственными за отрасли энергетики, промышленности, связи, транспорта, сельского хозяйства и образования;

3.1.18. Обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти при разработке и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий в целях обеспечения социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;

3.1.19. Участвует в рамках установленной компетенции в разработке проектов государственных программ Российской Федерации по развитию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;

3.1.20. Обеспечивает создание условий для привлечения инвестиций в Донецкую Народную Республику, Луганскую Народную Республику, Запорожскую область и Херсонскую область, включая информирование российских и иностранных инвесторов, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об условиях реализации инвестиционных проектов и содействие в реализации инвестиционных проектов на территориях этих субъектов Российской Федерации;

3.1.21. Обеспечивает согласование инвестиционных программ и иных планов по развитию инфраструктуры, реализуемых государственными корпорациями, государственными компаниями, иными организациями с государственным участием на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;

3.1.22. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в рамках компетенции Департамента;

3.1.23. Обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

3.1.24. Ведет в установленном порядке переписку с государственными органами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

3.1.25. Готовит предложения в рамках компетенции Департамента по реализации поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра, а также организует внутренний контроль за ходом их исполнения, подготавливает справочные, информационные, экспертные, аналитические и иные материалы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

3.1.26. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия Министра и его заместителей в комиссиях, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;

3.1.27. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации, соблюдение режима секретности;

3.1.28. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте;

3.1.29. Принимает участие в рамках своей компетенции в обеспечении работы межправительственных и межведомственных комиссий, подкомиссий и рабочих групп;

3.1.30. Представляет информацию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, для публикации на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет";

3.1.31. По поручению Министра или курирующего заместителя Министра принимает участие в деятельности рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

3.1.32. Осуществляет иные полномочия, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра, а также осуществляет иные функции в соответствии с федеральным законодательством по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

4.1. Департамент в целях реализации возложенных на него задач и функций вправе:

4.1.1. Вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;

4.1.2. Запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, иных организаций документы и материалы, необходимые для решения возложенных на Департамент задач;

4.1.3. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, со структурными подразделениями Министерства, со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, соответствующих федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов, в том числе субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организациями и гражданами;

4.1.4. Принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, в совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах;

4.1.5. Вносить предложения о создании рабочих групп и привлечении к их работе специалистов структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций, от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, а также о привлечении отдельных ученых, специалистов и экспертов других организаций по согласованию с их руководителями для подготовки решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

4.1.6. Использовать в установленном порядке информационные базы данных и информационные системы, имеющиеся в распоряжении Министерства и его подведомственных организаций. Инициировать вопросы получения доступа к таким информационным базам данных и информационным системам;

4.1.7. Знакомиться с информацией и документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;

4.1.8. Разрабатывать проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на согласование соответствующим структурным подразделениям Министерства;

4.1.9. При необходимости рассмотрения вопросов, связанных с исполнением отдельных поручений, инициировать совещания с представителями структурных подразделений Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Департамента и по поручению Министра или курирующего заместителя Министра;

4.1.10. В случае неисполнения структурными подразделениями Министерства поручений Министра, либо заместителей Министра в установленные сроки, а также в случаях, когда сроки исполнения не определены, устанавливать контрольные сроки исполнения указанных поручений с немедленным уведомлением руководителя соответствующего структурного подразделения Министерства;

4.1.11. Осуществлять в установленном порядке иные действия, необходимые для реализации задач и функций Департамента.

5. ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

5.1. В целях реализации возложенных на Департамент задач и функций Департамент обязан:

5.1.1. Исполнять поручения, в порядке и в сроки, установленные Регламентом Министерства;

5.1.2. Представлять по запросам руководства Министерства сведения и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.1.3. Участвовать в установленном порядке в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Министерства;

5.1.4. Представлять информацию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, для публикации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТА

6.1. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности Министром или уполномоченным им лицом.

6.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном порядке Министром или уполномоченным им лицом.

6.3. Исполнение должностных обязанностей директора Департамента в случае его временного отсутствия (отпуск, временная нетрудоспособность, служебная командировка) осуществляется в соответствии с должностным регламентом, если исполнение должностных обязанностей директора Департамента не возложено приказом Министерства на иного гражданского служащего.

6.4. Отделы Департамента возглавляют начальники отделов, назначаемые и освобождаемые от должности в установленном порядке.

6.5. Директор Департамента:

6.5.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом на принципе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины в Департаменте;

6.5.2. Проводит совещания с представителями структурных подразделений Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Департамента, и по поручению Министра или курирующего заместителя Министра;

6.5.3. Обеспечивает рассмотрение обращений и, при необходимости, согласование внесенных обращений, проектов актов и других документов;

6.5.4. Распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и начальниками отделов Департамента, устанавливает круг вопросов, относящихся к их компетенции, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;

6.5.5. Утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента и согласовывает должностные регламенты работников Департамента;

6.5.6. Принимает меры к укомплектованию Департамента квалифицированными кадрами;

6.5.7. Дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения и указания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчет об их исполнении;

6.5.8. Рассматривает подготовленные работниками Департамента проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, визирует или подписывает указанные проекты документов;

6.5.9. Участвует в мероприятиях, в том числе совещаниях, проводимых руководством Министерства, а также иных мероприятиях по указанию Министра, курирующего заместителя Министра или по согласованию с ними;

6.5.10. Запрашивает в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, других организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента;

6.5.11. Привлекает, при необходимости, в установленном порядке для проработки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента, представителей органов государственной власти и организаций;

6.5.12. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов выполнения возложенных на Департамент функций, принимает меры к повышению уровня эффективности работы работников Департамента, их деловой активности;

6.5.13. Обеспечивает организацию и надлежащее ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству и приказами Министерства;

6.5.14. Представляет в пределах своих полномочий Департамент во всех структурных подразделениях Министерства, подведомственных организациях, а также по доверенности или по поручению Министра представляет Министерство в органах государственной власти, государственных, общественных и иных организациях, в судах по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;

6.5.15. Вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Министерства;

6.5.16. Представляет Министру предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и об освобождении от должности работников Департамента;

6.5.17. Вносит предложения о повышении квалификации, о поощрении и представлении работников Департамента к присвоению почетных званий, награждению государственными и ведомственными наградами;

6.5.18. Вносит в установленном порядке предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;

6.5.19. Несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины в Департаменте, в том числе за полноту и своевременность рассмотрения обращений граждан и организаций;

6.5.20. Согласовывает решения о предоставлении отпусков, направлении в служебные командировки, поощрении и применении дисциплинарных взысканий, а также иные решения в сфере трудовых отношений, если такие решения принимаются в отношении работников Департамента;

6.5.21. Участвует в установленном порядке в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну в пределах компетенции Департамента;

6.5.22. Осуществляет прием граждан, подписывает ответы на обращения граждан и юридических лиц;

6.5.23. Осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;

6.5.24. Выполняет другие поручения Министра, курирующего заместителя Министра, относящиеся к компетенции Министерства.

6.6. Заместитель директора Департамента:

6.6.1. Несет персональную ответственность за работу курируемых отделов, в том числе по вопросам соблюдения работниками отделов внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины;

6.6.2. Контролирует работу курируемых отделов;

6.6.3. Координирует деятельность отделов в целях наиболее эффективного исполнения поступающих поручений;

6.6.4. Принимает в установленном порядке участие в совещаниях;

6.6.5. Замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;

6.6.6. Осуществляет прием граждан, подписывает ответы на обращения граждан и юридических лиц;

6.6.7. Выполняет другие поручения директора Департамента, относящиеся к компетенции Департамента.

6.7. Начальник отдела:

6.7.1. Осуществляет руководство отделом, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;

6.7.2. По поручениям директора Департамента или курирующего заместителя Директора департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

6.7.3. Организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции специалистов отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;

6.7.4. Дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и требует от них отчет об исполнении поручений;

6.7.5. Выполняет другие поручения директора Департамента, курирующего заместителя директора Департамента, относящиеся к компетенции отдела.