МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 4 сентября 2020 г. N 494/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 мая 2019 г. N 275/пр "О структуре и штатном расписании Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 8 июня 2017 г. N 851/пр "Об утверждении Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".

Министр
В.В.ЯКУШЕВ

Утверждено
приказом
Министерства строительства
и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
от 4.09.2020 N 494/пр

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство). Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей (далее - курирующий заместитель Министра).

1.2. Полное наименование Департамента - Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Сокращенное наименование Департамента - ДРЖКХ. Код Департамента в системе электронного документооборота - 04.

1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (далее - Положение о Министерстве), приказами Министерства и настоящим Положением.

1.4. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства (далее - структурные подразделения Министерства), подведомственными Министерству организациями, органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и их объединениями, гражданами.

1.5. В состав Департамента входят отделы, которые не являются самостоятельными структурными подразделениями Министерства и действуют на основании положений об отделах, утверждаемых директором Департамента:

1.5.1. Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН;

1.5.2. Отдел развития коммунального хозяйства;

1.5.3. Отдел нормативного сопровождения сферы ЖКХ;

1.5.4. Отдел оперативно-дежурной работы.

1.6. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.

1.7. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр).

1.8. Директор Департамента вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке курирующему заместителю Министра.

1.9. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за своевременное и качественное выполнение поручений.

1.10. Положение о Департаменте, изменения и дополнения к нему утверждаются соответствующими приказами Министерства.

II. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

2.1. Основными задачами Департамента является обеспечение реализации полномочий Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (за исключением вопросов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расселения непригодного для проживания жилищного фонда), в сфере теплоснабжения (за исключением анализа и нормирования в данной сфере, а также вопросов производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в сфере повышения энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также организация функционирования службы оперативных дежурных.

III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

3.1. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1.1. подготовка для внесения в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, в том числе:

3.1.1.1. проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства в части задач, поставленных перед Департаментом;

3.1.1.2. проектов заключений, официальных отзывов, поправок Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов;

3.1.1.3. предложений по проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

3.1.1.4. проектов программных документов Правительства Российской Федерации, в том числе предложений по государственным, федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства в части задач, поставленных перед Департаментом;

3.1.2. обеспечение реализации предусмотренных актами Правительства Российской Федерации и поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, а также его заместителей, полномочий Министерства по осуществлению подготовки, принятия и (или) актуализации нормативных правовых актов и актов Министерства в части задач, поставленных перед Департаментом;

3.1.3. участие в качестве соисполнителя в обеспечении реализации предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации и поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, а также его заместителей, полномочий Министерства по осуществлению самостоятельного принятия и (или) актуализации нормативных правовых актов и иных актов Министерства, осуществляемом иным структурным подразделением Министерства в части задач, поставленных перед Департаментом, в пределах установленной сферы деятельности Министерства;

3.1.4. осуществление в порядке и пределах, которые определены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

3.1.4.1. координации работы по подготовке субъектов Российской Федерации к осенне-зимнему периоду и прохождению отопительного сезона;

3.1.4.2. ведения государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения;

3.1.4.3. государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения, в том числе участвует в подготовке заявлений в судебные органы с требованиями об исключении некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в установленной сфере;

3.1.4.4. рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных районов, поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и потребителями при разработке, утверждении и актуализации схем теплоснабжения;

3.1.4.5. организации и участия в разработке и реализации программ, в том числе федеральных целевых и ведомственных программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Департамента, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение реализации законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;

3.1.4.6. разработки и реализации мер государственной поддержки и стимулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Департамента;

3.1.4.7. методического обеспечения органов местного самоуправления по подготовке технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

3.1.4.8. консультирования по вопросам применения принципов формирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

3.1.4.9. ведения реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;

3.1.5. обеспечение исполнения государственной функции Министерства по осуществлению контроля за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, требований к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

3.1.6. обеспечение реализации полномочий главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации, в том числе:

3.1.6.1. координация деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля, в том числе:

3.1.6.1.1. направление высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации рекомендаций по организации работы органов государственного жилищного надзора, предложений по кандидатурам, рекомендуемым к включению в состав лицензионных комиссий, предложений об устранении нарушений, выявленных в работе органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля, о применении в отношении руководителей органов государственного жилищного надзора мер дисциплинарной и иной ответственности;

3.1.6.1.2. проведение координационных и согласительных совещаний;

3.1.6.1.3. обеспечение согласования назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора, в том числе:

3.1.6.1.3.1. рассмотрение документов, представленных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в целях согласования назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора;

3.1.6.1.3.2. представление Министру рекомендаций о согласовании назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора или об отказе в соответствующем согласовании;

3.1.6.1.4. подготовка указаний по вопросам организации государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

3.1.6.1.5. подготовка методических рекомендаций по осуществлению государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

3.1.6.1.6. обеспечение сбора и анализа информации о реализации на территории субъектов Российской Федерации мероприятий государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

3.1.6.1.7. направление запросов в органы государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля и лицензионные комиссий о предоставлении информации, необходимой для реализации полномочий главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации, в том числе сведений о принятых решениях;

3.1.6.2. подготовка и внесение в установленном порядке на рассмотрение Правительством Российской Федерации вопросов, относящихся к компетенции главного государственного жилищного инспектора, в том числе проектов нормативных правовых актов;

3.1.6.3. проведение проверок деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор, в рамках исполнения Министерством государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением данными органами требований к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

3.1.6.4. составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.6.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

3.1.7. организация системного мониторинга состояния жилищно-коммунального хозяйства и проведение анализа исполнения субъектами Российской Федерации федеральных решений по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства в части задач, поставленных перед Департаментом;

3.1.8. организация круглосуточного функционирования службы оперативных дежурных и ее взаимодействие с дежурными службами МЧС России, Минэнерго России, Минобороны России и диспетчерскими службами субъектов Российской Федерации.

3.1.9. подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в части задач, поставленных перед Департаментом;

3.1.10. разработка форм отчетности для субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;

3.1.11. разработка и реализация стратегических документов по государственной политике и нормативному правовому регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

3.1.12. организация совещаний, семинаров и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе:

3.1.12.1. подготовка предложений Министру и его заместителям, касающихся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;

3.1.12.2. подготовка справочных и иных материалов в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;

3.1.12.3. подготовка и участие в совещательных органах (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Министерства, в рамках разработки и реализации стратегических документов по государственной политике и нормативному правовому регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

3.1.13. подготовка разъяснений структурным подразделениям Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента в соответствии с поставленными перед ним задачами;

3.1.14. рассмотрение обращений государственных органов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также иных организаций и их объединений, должностных и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента в соответствии с поставленными перед ним задачами;

3.1.15. участие в осуществлении полномочий Министерства в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента в соответствии с поставленными перед ним задачами, в том числе:

3.1.15.1. организация выполнения научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ в установленной сфере деятельности Министерства;

3.1.15.2. организация проведения конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий;

3.1.15.3. организация деятельности рабочих групп и проведения совещаний;

3.1.16. осуществление иных функций в соответствии с приказами Министерства, поручениями Министра и утвержденными Министром направлениями деятельности Департамента.

IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

4.1. Департамент в целях реализации возложенных на него задач и функций вправе:

4.1.1. вносить руководству Министерства предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе о создании рабочих групп и привлечении к их работе специалистов структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций, от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, а также о привлечении отдельных ученых, специалистов и экспертов других организаций по согласованию с их руководителями для подготовки решений;

4.1.2. принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, в совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах;

4.1.3. при необходимости рассмотрения вопросов, связанных с исполнением отдельных поручений, инициировать совещания с представителями структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, и иных организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Департамента и по поручению Министра или курирующего заместителя Министра;

4.1.4. вести в установленном порядке переписку по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, со структурными подразделениями Министерства и подведомственными ему организациями, со структурными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, соответствующими федеральными органами исполнительной власти, другими государственными органами, в том числе субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями и гражданами;

4.1.5. разрабатывать проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на согласование соответствующим структурным подразделениям Министерства;

4.1.6. знакомиться с информацией и документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций:

4.1.6.1. запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, иных организаций документы и материалы, необходимые для решения возложенных на Департамент задач;

4.1.6.2. использовать в установленном порядке информационные базы данных и информационные системы, имеющиеся в распоряжении Министерства и его подведомственных организаций. Инициировать вопросы получения доступа к таким информационным базам данных и информационным системам;

4.1.7. осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента.

V. ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

5.1. В целях реализации возложенных на Департамент задач Департамент обязан:

5.1.1. исполнять поручения, в порядке и в сроки, установленные Регламентом Министерства;

5.1.2. представлять по запросам руководства Министерства сведения и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.1.3. участвовать в установленном порядке в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Министерства;

5.1.4. представлять информацию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, для публикации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

VI. РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТА

6.1. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.

6.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном порядке Министром или уполномоченным им лицом по предложению Директора Департамента.

6.3. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с установленным директором Департамента распределением обязанностей между ними, а также в соответствии со своими должностными регламентами. При отсутствии директора Департамента, его обязанности исполняет один из заместителей в соответствии с должностным регламентом, если иное не определено приказом Министерства.

6.4. Отделы Департамента возглавляют начальники отделов, назначаемые и освобождаемые от должности в установленном порядке.

6.5. Директор Департамента:

6.5.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом на принципе единоначалия, имеет права и выполняет обязанности, вытекающие из настоящего Положения;

6.5.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины в Департаменте, в том числе за полноту и своевременность рассмотрения обращений граждан и организаций;

6.5.3. проводит совещания с представителями структурных подразделений Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных и иных организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Департамента и по поручению Министра или курирующего заместителя Министра;

6.5.4. обеспечивает рассмотрение обращений и, при необходимости, согласование внесенных обращений, проектов актов и других документов;

6.5.5. распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и начальниками отделов Департамента, устанавливает круг вопросов, относящихся к их компетенции, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;

6.5.6. утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента, должностные регламенты работников Департамента;

6.5.7. принимает меры к укомплектованию Департамента квалифицированными кадрами;

6.5.8. дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения и указания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчет об их исполнении;

6.5.9. рассматривает подготовленные работниками Департамента проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, визирует или подписывает указанные проекты документов;

6.5.10. участвует в мероприятиях, в том числе совещаниях, проводимых руководством Министерства, Министерством, а также иных мероприятиях по указанию Министра, курирующего заместителя Министра или по согласованию с ними;

6.5.11. запрашивает в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, других организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента;

6.5.12. привлекает, при необходимости, в установленном порядке для проработки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента, представителей органов государственной власти и организаций;

6.5.13. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов выполнения, возложенных на Департамент функций, принимает меры к повышению уровня эффективности работы работников Департамента, их деловой активности;

6.5.14. обеспечивает организацию и надлежащее ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству и приказами Министерства;

6.5.15. в пределах своих полномочий Департамент во всех структурных подразделениях Министерства, подведомственных организациях, а также по доверенности или по поручению Министра представляет Министерство в органах государственной власти, государственных, общественных и иных организациях, в судах по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;

6.5.16. вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Министерства;

6.5.17. представляет Министру предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и об освобождении от должности работников Департамента;

6.5.18. вносит предложения о повышении квалификации, о поощрении и представлении работников Департамента к присвоению почетных званий, награждению государственными и ведомственными наградами;

6.5.19. вносит в установленном порядке предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;

6.5.20 согласовывает решения о предоставлении отпусков, направлении в служебные командировки, поощрении и применении дисциплинарных взысканий, а также иные решения в сфере трудовых отношений, если такие решения принимаются в отношении работников Департамента;

6.5.21. участвует в установленном порядке в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную, охраняемую законом тайну в пределах компетенции Департамента;

6.5.22. осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;

6.5.23. выполняет другие поручения Министра, курирующего заместителя Министра, относящиеся к компетенции Министерства.

6.6. Заместитель директора Департамента:

6.6.1. несет персональную ответственность за работу курируемых отделов, в том числе по вопросам соблюдения работниками отделов внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины;

6.6.2. контролирует работу курируемых отделов;

6.6.3. координирует деятельность отделов в целях наиболее эффективного исполнения поступающих поручений;

6.6.4. принимает в установленном порядке участие в совещаниях;

6.6.5. выполняет другие поручения директора Департамента, относящиеся к компетенции Департамента;

6.6.6. замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;

6.6.7. выполняет другие поручения Министра, курирующего заместителя Министра, относящиеся к компетенции Министерства.

6.7. Начальник отдела:

6.7.1. осуществляет руководство отделом, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;

6.7.2. по поручениям директора Департамента или курирующего заместителя Директора департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях по вопросам, относящихся к компетенции отдела;

6.7.3. организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и работников отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;

6.7.4. дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и требует от них отчет об исполнении поручений;

6.7.5. выполняет другие поручения директора Департамента, относящиеся к компетенции Департамента.

6.7.6. несет персональную ответственность за полноту и своевременность рассмотрения обращений граждан и организаций;

6.7.7. несет персональную ответственность за работу отдела, в том числе по вопросам соблюдения работниками отдела внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины;

6.7.8. выполняет другие поручения Министра, курирующего заместителя Министра, относящиеся к компетенции Министерства.