IX. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ИНДЕКСОВ К ОТДЕЛЬНЫМ СТРОИТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ

IX. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ИНДЕКСОВ К ОТДЕЛЬНЫМ
СТРОИТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ

117. Расчет индексов к отдельным строительным ресурсам, включенных в сводную номенклатуру ценообразующих ресурсов и перечни специализированных ценообразующих ресурсов, осуществляется Учреждением для всех субъектов Российской Федерации (или частей территории субъекта Российской Федерации) с группировкой по федеральным округам с выделением групп однородных ресурсов.

118. Для расчета индексов к отдельным строительным ресурсам в соответствии с положениями пунктов 70 - 79 Методики:

а) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют Конъюнктурный анализ текущих цен по сводной номенклатуре ценообразующих строительных ресурсов и направляют Отчеты на бумажном носителе и в форме электронного документа в машиночитаемом формате *.xlsx, *.xls, *.xml, подписанные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или лицом, исполняющим его обязанности, с сопроводительным письмом на официальном бланке в Учреждение в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней до окончания очередного квартала (рекомендуемый образец Отчета приведен в Приложении N 3 к Методике);

б) федеральные органы исполнительной власти и Организации, для которых разрабатываются индексы к отдельным строительным ресурсам, включенных в перечни специализированных ценообразующих строительных ресурсов, осуществляют Конъюнктурный анализ текущих цен и направляют Отчеты на бумажном носителе и в форме электронного документа в машиночитаемом формате *.xlsx, *.xls, *.xml, подписанные руководителем федерального органа исполнительной власти, Организации или лицом, исполняющим его обязанности, с сопроводительным письмом на официальном бланке в Учреждение в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней до окончания очередного квартала (рекомендуемый образец Отчета приведен в Приложении N 3 к Методике).

119. При осуществлении в соответствии с пунктом 118 Методики Конъюнктурного анализа текущих цен в целях расчета индексов к отдельным строительным ресурсам федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Организации вправе использовать данные, полученные из следующих источников: коммерческие предложения, прайс-листы Поставщиков и другие документы, содержащие информацию о стоимости строительных ресурсов, в том числе размещенные на официальных сайтах производителей, поставщиков или полученные по запросу (официальное письмо, электронная почта, факс), данные электронных торговых площадок и котировок товарно-сырьевых бирж, результаты конкурсов, аукционов и данные, указанные в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, а также данные государственной статистической отчетности о ценах строительных ресурсов.

120. В случаях, если в предоставленном Отчете текущая цена строительного ресурса имеет отклонение более чем на 5 (пять) процентов от цены, представленной в Отчете за предшествующий отчетный период, то федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Организации прилагают к Отчету Обоснования текущей цены такого ресурса, оформленные в соответствии с пунктами 118 и 119 Методики.

121. Учреждением в течение 25 (двадцати пяти) календарных дней выполняется расчет индексов к отдельным строительным ресурсам в порядке, установленном главой IV, а также пунктами 123 и 125 Методики, с предварительным анализом представленных Отчетов (и Обоснований) на предмет:

а) комплектности и правильности оформления;

б) корректности определения стоимостных показателей материальных ресурсов, оборудования (минимальная цена из 3 (трех) представленных предложений) эксплуатации машин и механизмов (минимальная цена из 2 (двух) представленных предложений), а также путем сравнения с информацией об их текущей стоимости, полученной Учреждением из ФГИС ЦС или по результатам собственного мониторинга текущих цен, осуществляемого на основании данных, полученных из дополнительных источников, указанных в пункте 119 Методики.

В процессе проведения анализа представленных Отчетов и Обоснований Учреждением в адреса федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Организаций могут быть направлены замечания к представленным Отчетам, а также запрошены дополнительные уточняющие сведения и материалы по результатам Конъюнктурного анализа текущих цен, которые должны быть представлены в Учреждение в срок, установленный в таком запросе, но не менее 5 (пяти) календарных дней.

122. В случаях, когда в сроки, установленные в подпунктах "а" и "б" пункта 118 Методики, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Организациями Отчеты (и Обоснования) не представлены или данные о текущих ценах в составе Отчета (и Обоснований) по отдельным строительным ресурсам отсутствуют, в очередном отчетном периоде для таких строительных ресурсов Учреждение вправе сохранить значения индексов к отдельным строительным ресурсам предшествующего периода или выполнить их расчет на основании Конъюнктурного анализа текущих цен, осуществляемого Учреждением, а также отчетных данных за предыдущий период.

123. При расчете индексов к отдельным строительным ресурсам по формуле 5 для определения сметной стоимости отдельных строительных ресурсов текущая цена таких ресурсов, входящих в однородную группу и по которым не представлена информация ни за один отчетный период (X), может быть рассчитана методом интерполяции в случае линейного изменения основного технического параметра строительных ресурсов по формуле (18):

где:

X1, X2 - сметная стоимость строительных ресурсов, входящих в однородную группу, руб.;

A - основной технический параметр (геометрический размер, объем, марка и другие) материального ресурса, по которому информация не представлена ни за один отчетный период;

A1, A2 - основные технические параметры материальных ресурсов, аналогичных A.

124. В случае если по результатам Конъюнктурного анализа текущих цен, выполненного Учреждением в соответствии с пунктом 122 Методики, выявлено, что текущие цены отдельных строительных ресурсов ниже, чем в представленных федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Организациями Отчетах, Учреждение вправе использовать минимальные ценовые показатели при расчете индексов изменения сметной стоимости таких ресурсов.

125. Индексы к отдельным строительным ресурсам (Истр.р.) могут рассчитываться как:

а) отношение сметной стоимости отдельного строительного ресурса или одного из ресурсов однородной группы в текущем уровне цен (Сстр.р.тек) к базисной сметной стоимости соответствующего строительного ресурса (Сстр.р.баз) по формуле (19):

б) среднее арифметическое значение индексов изменения сметной стоимости двух и более строительных ресурсов, входящих в однородную группу и имеющих ценовые показатели в текущем уровне цен, приведенных на принятую единицу измерения, по формуле (20):

126. Индексы изменения сметной стоимости оборудования (Истр.об.), включенного в ФССЦ, сводную номенклатуру ценообразующих ресурсов, перечни специализированных ценообразующих строительных ресурсов или классификатор строительных ресурсов, могут рассчитываться аналогично по формуле (15).

127. Рассчитанные на текущий период индексы изменения сметной стоимости отдельных строительных ресурсов представляются руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности, в Министерство не позднее 10 (десяти) рабочих дней после окончания очередного квартала.

128. Размеры индексов изменения сметной стоимости отдельных строительных ресурсов, их назначение и область применения сообщаются письмом Министерства в разрезе субъектов Российской Федерации (или частей территории субъекта Российской Федерации) по федеральным округам, которое размещается во ФГИС ЦС путем включения в ФРСН в качестве справочной информации в соответствии с Порядком N 1470/пр, а также может публиковаться на официальном сайте Министерства.