1. Основные положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственной политики, нормативно правового регулирования и надзора в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее также - ЖКХ), осуществляющих мониторинг и контроль устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. Ведение мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется посредством внесения информации в соответствующем разделе автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ" государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее соответственно - Система МКА ЖКХ или Система, АИС "Реформа ЖКХ", Фонд ЖКХ).
1.3. Целью Системы МКА ЖКХ является обеспечение ситуационного центра Минстроя России оперативной, полной и достоверной информацией о возникающих авариях и инцидентах в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) на территории Российской Федерации, планируемых и реализованных мероприятиях по их устранению.
1.4. Система предназначена для решения следующих основных задач:
- фиксация в оперативном режиме информации о произошедших авариях и инцидентах на объектах ЖКХ, включая сведения об объектах и последствиях нарушения их работы, о введенных режимах чрезвычайной ситуации, о планируемых сроках их устранения, а также лицах, ответственных за планирование и реализацию необходимых для устранения их последствий мероприятий;
- формирование планов мероприятий по устранению аварий и инцидентов на объектах ЖКХ, контроль реализации таких мероприятий;
- обеспечение информационного взаимодействия по вопросам, связанным с возникновением и устранением аварий и инцидентов на объектах ЖКХ, с федеральными органами исполнительной власти (МЧС России, Минэнерго России), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и уполномоченных ими лицами;
- верификацию информации об авариях и инцидентах на объектах ЖКХ, исключение дублирования информации о них при информационном взаимодействии;
- формирование отчетов по авариям и инцидентам на объектах ЖКХ;
- формирование базы данных объектов ЖКХ, в том числе с высоким уровнем риска возникновения на них аварийных ситуаций;
- формирование информации для расчета индексов риска по объектам ЖКХ на основании накопленных данных об авариях и инцидентах.
1.5. Настоящие Методические рекомендации применяются при мониторинге и контроле устранения аварий и инцидентов, возникающих в следующих сферах ЖКХ:
- теплоснабжение и горячее водоснабжение;
- электроснабжение;
- холодное водоснабжение;
- водоотведение;
- газоснабжение;
- эксплуатация жилищного фонда (в отношении происшествий, указанных в приложении 6 к настоящим Методическим рекомендациям, в том числе в случаях причинения вреда жизни или здоровью граждан).
1.6. Поставщиками данных в Систему МКА ЖКХ и участниками информационного обмена могут являться:
- МЧС России;
- Минэнерго России;
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции в сфере ЖКХ, и уполномоченные ими лица;
- органы местного самоуправления, единые дежурные диспетчерские службы муниципальных образований;
- ресурсоснабжающие и иные организации, уполномоченные на предоставление данных в Систему МКА ЖКХ органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- иные органы государственной власти и организации по согласованию с Минстроем России.