МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 апреля 2019 г. N 253/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ПОДГОТОВКЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА
ВОДОСНАБЖЕНИЯ НА ПЕРИОД С 2019 ПО 2024 ГОД

В целях оказания содействия субъектам Российской Федерации при подготовке региональных программ по повышению качества водоснабжения в рамках реализации федерального проекта "Чистая вода", паспорт которого утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Экология" от 21 декабря 2018 г. N 3, приказываю:

Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по подготовке региональных программ по повышению качества водоснабжения на период с 2019 по 2024 год.

И.о. Министра
Д.А.ВОЛКОВ

Приложение
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 30 апреля 2019 г. N 253/пр

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА
ВОДОСНАБЖЕНИЯ НА ПЕРИОД С 2019 ПО 2024 ГОД

1. Субъектам Российской Федерации при выполнении пункта 3 плана мероприятий по реализации федерального проекта "Чистая вода", паспорт которого утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Экология" от 21 декабря 2018 г. N 3 (далее соответственно - федеральный проект, план мероприятий), рекомендуется осуществлять разработку региональных программ по повышению качества водоснабжения (далее - региональные программы) на период с 2019 по 2024 год исходя из следующих условий:

соответствие срока действия региональной программы срокам начала и окончания реализации федерального проекта (с 20 декабря 2018 г. по 25 декабря 2024 г.);

соответствие региональной программы целям и задачам федерального проекта;

включение в региональную программу мероприятий по повышению качества водоснабжения и (или) по предоставлению субсидий местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации на строительство (реконструкцию) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки в рамках мероприятий федерального проекта, обеспечивающих высокую эффективность расходования субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование таких мероприятий в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, приведенными в приложении N 15(2) к Государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 (далее соответственно - субсидия, Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета);

отбор объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки (далее - объекты), строительство и реконструкция (модернизация) которых будет осуществляться в рамках региональной программы;

соответствие региональной программы требованиям, установленным Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.

2. В случае, если региональная программа формируется в виде раздела отраслевой государственной программы субъекта Российской Федерации, срок реализации такого раздела отраслевой программы рекомендуется определять с учетом сроков реализации федерального проекта.

3. В случае изменения общего объема бюджетных ассигнований, в том числе в связи с изменением сметной или предполагаемой (предельной) стоимости строительства или реконструкции (модернизации) объектов, предусмотренных соглашением между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии, заключенным в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, рекомендуется при необходимости внести корреспондирующие изменения в региональную программу.

4. В составе региональной программы рекомендуется предусматривать паспорт региональной программы, текстовую часть и приложения.

5. Паспорт региональной программы рекомендуется разрабатывать по форме, установленной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

6. Рекомендуемый объем текстовой части региональной программы - до 10 тысяч знаков с учетом пробелов, без учета табличных форм, диаграмм, иных графических элементов.

7. В текстовой части программы рекомендуется отобразить в том числе следующую информацию:

а) описание состояния водоснабжения на территории субъекта Российской Федерации, в том числе характерные для субъекта Российской Федерации специфические проблемы, с определением приоритетных мер для улучшения водоснабжения;

б) краткий анализ результатов оценки централизованных систем водоснабжения на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения, предусмотренной пунктом 2 плана мероприятий (далее - инвентаризация), с выводами о состоянии систем водоснабжения в целом по субъекту Российской Федерации и детализацией в отношении муниципальных образований и объектов, включенных в региональную программу;

в) обоснование необходимости и достаточности перечня объектов, включенных в региональную программу, для достижения целевых показателей, установленных паспортом федерального проекта;

г) расчет бюджетной эффективности вложения бюджетных средств по каждому объекту, включенному в региональную программу, с рейтингованием в порядке снижения бюджетной эффективности;

д) порядок перехода к использованию перспективных технологий водоподготовки на объектах водоподготовки, включенных в региональную программу;

е) прогноз ожидаемых результатов реализации региональной программы, оценку вклада отдельных объектов в достижение целевого показателя федерального проекта, установленного для субъекта Российской Федерации.

8. В качестве приложений к региональной программе рекомендуется утвердить в том числе:

а) характеристику объектов региональной программы (рекомендуемая форма приведена в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям);

б) финансовое обеспечение реализации региональной программы (рекомендуемая форма приведена в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям);

в) динамику достижения целевых показателей федерального проекта при реализации региональной программы (рекомендуемая форма приведена в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям);

г) поэтапный план реализации региональной программы (рекомендуемая форма приведена в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям);

д) прогноз тарифных последствий реализации мероприятий региональной программы (рекомендуемая форма приведена в приложении N 5 к настоящим Методическим рекомендациям).

9. Приложения к региональной программе рекомендуется формировать в соответствующем разделе автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ" (далее - АИС "Реформа ЖКХ") с использованием ее технических возможностей, включая интеграцию данных из выполненной субъектами Российской Федерации с использованием АИС "Реформа ЖКХ" инвентаризации, в том числе на предмет соответствия показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения, установленным в СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденным постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 г. N 24.

10. Общие рекомендации по формированию региональной программы.

10.1. В региональную программу рекомендуется включать объекты, строительство или реконструкция (модернизация) которых обеспечит достижение целевых показателей федерального проекта по повышению доли населения (в том числе городского), обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, в разрезе соответствующего субъекта Российской Федерации.

10.2. В региональную программу рекомендуется включать объекты, предусмотренные территориальными схемами водоснабжения и водоотведения, либо предусматривать в срок не позже 6 (шести) месяцев с даты включения объекта в региональную программу внесение соответствующих изменений в схемы водоснабжения и водоотведения.

10.3. В качестве объектов, реконструкция (модернизация) которых планируется с привлечением средств субсидий, рекомендуется рассматривать объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, либо (в случае нового строительства) объекты, которые после ввода в эксплуатацию будут переданы в государственную или муниципальную собственность.

10.4. При включении в региональную программу объектов, находящихся в частной собственности, либо объектов, которые после их ввода в эксплуатацию планируется передать в частную собственность, рекомендуется предусматривать финансирование их строительства или реконструкции (модернизации) из внебюджетных источников, в том числе в рамках инвестиционных программ предприятий водопроводно-канализационного хозяйства.

Необходимый для реализации региональной программы минимальный объем средств из внебюджетных источников рекомендуется определять исходя из перечня объектов, включенных в региональную программу с учетом результатов инвентаризации.

10.5. Общий размер средств федерального бюджета, предусмотренный на каждый год реализации региональной программы, рекомендуется определять равным размеру субсидии, предусмотренному паспортом федерального проекта для субъекта Российской Федерации.

10.6. Долю расходов на строительство и реконструкцию (модернизацию) водопроводных сетей водоснабжения, которые планируется осуществлять с привлечением средств федерального бюджета, рекомендуется устанавливать на уровне не выше 30% от общего объема расходов в рамках региональной программы, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.

11. Рекомендации по отбору объектов, включаемых в региональную программу.

11.1. Перечень объектов, строительство или реконструкцию (модернизацию) которых планируется осуществить с использованием средств субсидии, рекомендуется формировать с учетом следующих критериев:

- строительство или реконструкция (модернизация) объектов обеспечит достижение целевого показателя федерального проекта по повышению доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой, в разрезе соответствующего субъекта Российской Федерации;

- объекты отобраны по итогам инвентаризации, результаты которой размещены в АИС "Реформа ЖКХ";

- на объектах водоподготовки планируется применение перспективных технологий водоподготовки (в том числе использование технологий, разработанных организациями оборонно-промышленного комплекса);

- объекты отвечают требованиям Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета;

- объекты отобраны по итогам рейтингования по показателю бюджетной эффективности как занимающие верхние позиции в указанном рейтинге.

11.2. Показатель бюджетной эффективности может быть определен как отношение объема инвестиций из федерального бюджета, направляемых на данный объект, к плановому показателю увеличения доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения.

11.3. Итоги рейтингования объектов рекомендуется включить в текстовую часть региональной программы в виде рейтинговой таблицы в порядке убывания показателя бюджетной эффективности.

Пример оформления рейтинговой таблицы:

Позиция в рейтинге
Наименование объекта
Объем инвестиций из федерального бюджета, тыс. рублей
Плановый показатель увеличения доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, приведенный к общей численности населения субъекта Российской Федерации, процент
Значение показателя бюджетной эффективности, рублей/процент
1
2
...
n
Итого:

При формировании рейтинга объектов, строительство или реконструкцию (модернизацию) которых планируется осуществлять с использованием средств субсидии, рекомендуется исходить из следующих положений:

- суммарный объем инвестиций из федерального бюджета не превышает размера субсидии, предусмотренного паспортом федерального проекта;

- суммарный плановый показатель увеличения доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, составляет не менее величины целевого показателя, предусмотренного паспортом федерального проекта для субъекта Российской Федерации за период реализации региональной программы.

11.4. Перечень объектов, включенных в региональную программу, рекомендуется согласовывать с территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

11.5. Объекты, отобранные по результатам инвентаризации, строительство или реконструкцию (модернизацию) которых планируется осуществлять без привлечения средств федерального бюджета (в частности, субсидии), рекомендуется также включать в региональную программу.

12. Рекомендации по определению целевых показателей региональной программы.

12.1. Для определения целевых показателей региональной программы рекомендуется использовать целевые показатели, предусмотренные Приложением N 2 "Показатели федерального проекта по субъектам Российской Федерации" к паспорту федерального проекта:

- доля населения субъекта Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения (процент);

- доля городского населения субъекта Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения (процент).

12.2. Рекомендуется приводить значение целевых показателей региональной программы на каждый год ее реализации к значениям целевых показателей, предусмотренным паспортом федерального проекта для субъекта Российской Федерации на указанный год. Для определения итоговых значений целевых показателей региональной программы рекомендуется сложить значения целевых показателей по отдельным объектам региональной программы на каждый год ее реализации.

12.3. Значение целевого показателя региональной программы на каждый год ее реализации (за исключением базового значения и значения на последний год реализации) может быть скорректировано, в том числе в случае необходимости синхронизации региональной программы с паспортом федерального проекта (при внесении изменений в последний).

13. Рекомендации по определению этапов подготовки и утверждения региональных программ.

13.1. В региональные программы на 2019 год рекомендуется включать объекты, предусмотренные территориальными схемами водоснабжения и водоотведения, в отношении которых уже разработана проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.

13.2. Региональные программы на 2020 - 2024 годы рекомендуется формировать по результатам реализации следующих этапов (мероприятий):

а) определение по итогам инвентаризации перечня объектов, строительство или реконструкция (модернизация) которых обеспечит достижение целевых показателей федерального проекта на весь период реализации программы;

б) согласование перечня объектов с территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

в) включение объектов, выбранных по итогам инвентаризации, в территориальные схемы водоснабжения и водоотведения с указанием сроков строительства или реконструкции (модернизации);

г) разработка поэтапного плана мероприятий по реализации региональной программы с указанием сроков, контрольных точек, ответственных должностных лиц по каждому объекту, включенному в региональную программу;

д) проверка соответствия целевых показателей региональной программы на каждый год ее реализации целевым показателям, установленным для субъекта Российской Федерации федеральным проектом на соответствующий год;

е) расчет стоимости строительства или реконструкции (модернизации) объектов, в том числе с учетом стоимости проектов-аналогов, определение источников финансирования;

ж) рейтингование объектов, включенных в региональную программу, строительство или реконструкцию (модернизацию) которых планируется осуществлять с использованием средств субсидии, по показателю бюджетной эффективности, с целью определения первоочередности реализации мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) данных объектов;

з) проведение расчета тарифных последствий по каждому муниципальному образованию, услуги водоснабжения для населения в которых будут оказываться посредством построенных или реконструированных (модернизированных) объектов;

и) проверка соответствия общего финансирования региональной программы на каждый год реализации размеру субсидии, предоставляемой субъекту Российской Федерации из федерального бюджета на реализацию региональной программы на соответствующий год;

к) подготовка проекта региональной программы, включая формирование с использованием АИС "Реформа ЖКХ" приложений к региональной программе;

л) утверждение региональной программы в установленном порядке нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в сроки, определенные паспортом федерального проекта. При этом рекомендуется обеспечить идентичность сведений, размещенных в АИС "Реформа ЖКХ", утвержденной региональной программе;

м) направление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, действующую в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", копии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении региональной программы в сроки, определенные паспортом федерального проекта.

14. Внесение изменений в региональную программу рекомендуется осуществлять в порядке, аналогичном порядку утверждения региональной программы.

Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по подготовке региональных программ
по повышению качества водоснабжения

Форма

(рекомендуемая)

Характеристика объектов региональной программы по повышению
качества водоснабжения
______________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)

N
Объектная характеристика
Финансово-экономическая характеристика
Муниципальное образование
Наименование объекта
Форма собственности на объект
Вид работ по объекту
Предельная (плановая) стоимость работ
в том числе:
Значение показателя эффективности использования бюджетных средств
Позиция объекта в рейтинге по показателю эффективности использования бюджетных средств
федеральный бюджет
консолидированный бюджет субъекта РФ
внебюджетные средства
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб./процент
1 <1>
2 <2>
3 <3>
4 <4>
5 <5>
6 <6>
7 <7>
8 <8>
9 <8>
10 <8>
11 <9>
12 <10>
ИТОГО по субъекту РФ:
Предельная (плановая) стоимость работ
в том числе:
ПД
СМР
ИТОГО по муниципальному образованию:
Предельная (плановая) стоимость работ
в том числе:
ПД
СМР
1
Предельная (плановая) стоимость работ
в том числе:
ПД
СМР
...
Предельная (плановая) стоимость работ
в том числе:
ПД
СМР

--------------------------------

Примечания.

<1> В графе 1 рекомендуется отображать порядковый номер строки, содержащей сведения по объекту, включенному в региональную программу по повышению качества водоснабжения (далее - региональная программа).

<2> В графе 2 рекомендуется отображать наименование муниципального образования (городской округ либо муниципальный район), на территории которого располагается объект, включенный в региональную программу.

<3> В графе 3 рекомендуется отображать наименование объекта капитального строительства, подлежащего строительству или реконструкции (модернизации) в рамках исполнения региональной программы.

<4> В графе 4 рекомендуется отображать сведения о форме собственности на объект, включенный в региональную программу, строительство, реконструкция (модернизация) которого софинансируется за счет средств федерального бюджета: государственная собственность субъекта Российской Федерации, муниципальная собственность. Для объектов, строительство, реконструкция (модернизация) которых обеспечивается без привлечения средств федерального бюджета: государственная собственность субъекта Российской Федерации; муниципальная собственность; частная собственность.

<5> В графе 5 рекомендуется отображать виды работ, производимых в отношении объекта в соответствии с региональной программой: строительство, реконструкция, модернизация.

<6> В графе 6 рекомендуется отображать этап работ: ПД (подготовка проектной документации) или СМР (строительно-монтажные работы).

<7> В графе 7 рекомендуется отображать стоимость строительства объекта в соответствии с региональной программой согласно проектной документации (при ее наличии); стоимость проектных работ, включая прохождение экспертиз проектной документации, и строительства такого объекта согласно укрупненному расчету сметной стоимости проектирования и строительства (при отсутствии проектной документации).

<8> В графах 8, 9, 10 рекомендуется отображать распределение средств на строительство, реконструкцию (модернизацию) объекта в соответствии с региональной программой по источникам финансирования. При этом рекомендуется предусмотреть, чтобы сумма средств по всем источникам финансирования равнялась значению графы 7, а сумма средств по этапам работ равнялась предельной (плановой) стоимости работ.

<9> В графе 11 рекомендуется отображать отношение объема средств федерального бюджета, вложенных в строительство, реконструкцию (модернизацию) объекта, к ожидаемому в результате строительства, реконструкции (модернизации) данного объекта приросту доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, приведенному к общей численности населения субъекта Российской Федерации, обеспеченного питьевой водой.

<10> В графе 12 рекомендуется отображать позицию объекта, предусмотренного региональной программой, из рейтинговой таблицы объектов, приведенной в текстовой части региональной программы (для объектов, строительство, реконструкция (модернизация) которых обеспечивается с привлечением средств федерального бюджета).

Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по подготовке региональных программ
по повышению качества водоснабжения

Форма

(рекомендуемая)

Финансовое обеспечение реализации региональной программы
по повышению качества водоснабжения
___________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)

N
Муниципальное образование
Наименование объекта
Источники финансирования
Объем средств на реализацию программных мероприятий
За период реализации программы:
2019 год <7>
2020 год <7>
2021 год <7>
2022 год <8>
2023 год <8>
2024 год <8>
ПД <5>
СМР <6>
ПД <5>
СМР <6>
ПД <5>
СМР <6>
ПД <5>
СМР <6>
ПД <5>
СМР <6>
ПД <5>
СМР <6>
ПД <5>
СМР <6>
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
1 <9>
2 <10>
3 <11>
4 <12>
5 <13>
6 <14>
7 <15>
8 <16>
9 <15>
10 <16>
11 <15>
12 <16>
13 <15>
14 <16>
15 <15>
16 <16>
17 <15>
18 <16>
ИТОГО по субъекту РФ:
Общая стоимость
в том числе:
ФБ <1>
БС <2>
МБ <3>
ВБ <4>
ИТОГО по муниципальному образованию:
Общая стоимость
в том числе:
ФБ <1>
БС <2>
МБ <3>
ВБ <4>
1
Общая стоимость
в том числе:
ФБ <1>
БС <2>
МБ <3>
ВБ <4>
...
Общая стоимость
в том числе:
ФБ <1>
БС <2>
МБ <3>
ВБ <4>

--------------------------------

Примечания.

<1> Рекомендуется отображать объем средств из федерального бюджета.

<2> Рекомендуется отображать объем средств из бюджета субъекта Российской Федерации.

<3> Рекомендуется отображать объем средств из бюджета муниципального образования.

<4> Рекомендуется отображать объем средств из внебюджетных источников.

<5> Рекомендуется отображать объем средств, затраченных на подготовку проектной документации.

<6> Рекомендуется отображать объем средств, затраченных на строительно-монтажные работы.

<7> Рекомендуется отображать объем средств в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - соглашение).

<8> Рекомендуется отображать нераспределенный остаток средств в случае строительства объекта, включенного в региональную программу по повышению качества водоснабжения (далее - региональная программа), в сроки, превышающие период финансового планирования; соотношение источников финансирования рекомендуется определять в соответствии с условиями заключенного соглашения.

<9> В графе 1 рекомендуется отображать порядковый номер строки, содержащей сведения по объекту, включенному в региональную программу.

<10> В графе 2 рекомендуется отображать наименование муниципального образования (городской округ либо муниципальный район), на территории которого располагается объект, включенный в региональную программу.

<11> В графе 3 рекомендуется отображать наименование объекта, подлежащего строительству или реконструкции (модернизации) в соответствии с региональной программой.

<12> В графе 4 рекомендуется отображать виды источников финансирования; сумма средств по всем источникам финансирования должна равняться общей стоимости объекта.

<13> В графе 5 рекомендуется отображать распределение направляемых на подготовку проектной документации средств региональной программы по всем источникам финансирования за период ее реализации, при этом рекомендуется учитывать, что сумма указанных средств по всем источникам финансирования должна быть равна общей стоимости работ по подготовке проектной документации.

<14> В графе 6 рекомендуется отображать распределение направляемых на строительно-монтажные работы средств региональной программы по всем источникам финансирования за период ее реализации, при этом рекомендуется учитывать, что сумма указанных средств по всем источникам финансирования должна быть равна общей стоимости строительно-монтажных работ.

<15> В графах 7, 9, 11, 13, 15, 17 рекомендуется отображать распределение направляемых на подготовку проектной документации средств региональной программы по всем источникам финансирования на соответствующий год реализации региональной программы, при этом рекомендуется учитывать, что сумма таких средств по всем источникам финансирования должна быть равна общей стоимости работ по подготовке проектной документации на соответствующий год.

<16> В графах 8, 10, 12, 14, 16, 18 рекомендуется отображать распределение направляемых на строительно-монтажные работы средств региональной программы по всем источникам финансирования на соответствующий год реализации региональной программы, при этом рекомендуется учитывать, что сумма таких средств по всем источникам финансирования должна быть равна общей стоимости строительно-монтажных работ на соответствующий год.

Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по подготовке региональных программ
по повышению качества водоснабжения

Форма

(рекомендуемая)

Динамика достижения целевых показателей федерального
проекта "Чистая вода" при реализации региональной программы
по повышению качества водоснабжения
_________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)

N
Муниципальное образование
Наименование объекта
Прирост численности (городского) населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, после ввода объекта в эксплуатацию
Прирост доли (городского) населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, после ввода объекта в эксплуатацию, приведенный к общей численности (городского) населения субъекта Российской Федерации
График достижения целевого показателя
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
человек
%
%
%
%
%
%
%
1 <2>
2 <3>
3 <4>
4 <5>
5 <6>
6 <7>
7 <7>
8 <7>
9 <7>
10 <7>
11 <7>
Доля населения субъекта Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения
Целевой показатель субъекта РФ <1>
x
x
Значение целевого показателя, достигаемое в ходе реализации программы
Суммарный прирост показателя по субъекту Российской Федерации
ИТОГО по муниципальному образованию:
1
...
Доля городского населения субъекта Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения
Целевой показатель субъекта РФ <1>
x
x
Значение целевого показателя, достигаемое в ходе реализации программы
Суммарный прирост показателя по субъекту Российской Федерации
ИТОГО по муниципальному образованию:
1
...

--------------------------------

Примечания.

<1> Рекомендуется отображать значение основного целевого показателя согласно паспорту федерального проекта "Чистая вода", утвержденному протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Экология" от 21 декабря 2018 г. N 3 на соответствующий год.

<2> В графе 1 рекомендуется отображать порядковый номер строки, содержащей сведения по объекту, включенному в региональную программу по повышению качества водоснабжения (далее - региональная программа).

<3> В графе 2 рекомендуется отображать наименование муниципального образования (городской округ либо муниципальный район), на территории которого располагается объект, включенный в региональную программу.

<4> В графе 3 рекомендуется отображать наименование объекта, подлежащего строительству или реконструкции (модернизации) в соответствии с региональной программой.

<5> В графе 4 рекомендуется отображать значение, вычисляемое как разность численности населения (городского населения) субъекта Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, определяемое после ввода объекта в эксплуатацию, и численности населения (городского населения) субъекта Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, по состоянию на дату установления базового значения данного целевого показателя (31 декабря 2017 г.).

<6> В графе 5 рекомендуется отображать значение, вычисляемое как отношение прироста численности населения (городского населения) субъекта Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, за счет ввода объекта в эксплуатацию, к общей численности населения (городского населения) субъекта Российской Федерации.

<7> В графах 6, 7, 8, 9, 10, 11 рекомендуется отображать значение прироста численности населения (городского населения) субъекта Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, по состоянию на год ввода в эксплуатацию объекта, предусмотренного региональной программой (в случае строительства объекта в несколько очередей - на год ввода в эксплуатацию последней очереди), при этом рекомендуется учитывать, что суммарное значение графы на каждый год реализации региональной программы должно соответствовать значению целевого показателя по субъекту Российской Федерации, на соответствующий год.

Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
по подготовке региональных программ
по повышению качества водоснабжения

Форма

(рекомендуемая)

Этапы реализации региональной программы по повышению
качества водоснабжения
________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)

N п/п
Муниципальное образование
Наименование объекта
Вид работ по объекту
Дата предоставления заказчику земельного участка
Подготовка проектной документации по объекту
Выполнение строительно-монтажных работ по объекту
Дата заключения договора на проектирование
Дата завершения проектных работ
Дата заключения договора на строительство
Плановая дата ввода объекта в эксплуатацию
месяц/год
месяц/год
месяц/год
месяц/год
месяц/год
1 <1>
2 <2>
3 <3>
4 <4>
5 <5>
6 <6>
7 <7>
8 <8>
9 <9>
1
...

--------------------------------

Примечания.

<1> В графе 1 рекомендуется отображать порядковый номер строки, содержащей сведения по объекту, включенному в региональную программу по повышению качества водоснабжения (далее - региональная программа).

<2> В графе 2 рекомендуется отображать наименование муниципального образования (городской округ либо муниципальный район), на территории которого располагается объект, включенный в региональную программу.

<3> В графе 3 рекомендуется отображать наименование объекта, подлежащего строительству или реконструкции (модернизации) в соответствии с региональной программой.

<4> В графе 4 при наличии проектной документации (далее - ПД), получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (при необходимости) заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, рекомендуется отражать полное наименование ПД (при отсутствии ПД - наименование объекта проектирования согласно техническому заданию на проектирование).

<5> В графе 5 рекомендуется отображать плановую дату предоставления заказчику на законном праве земельного участка, на котором планируется размещение объекта в соответствии с региональной программой (в случае необходимости предоставления заказчику нескольких земельных участков - плановую дату, по состоянию на которую все земельные участки будут предоставлены заказчику на законном праве).

<6> В графе 6 рекомендуется отображать плановую дату заключения договора на подготовку проектной документации (при необходимости - предпроектные, проектно-изыскательские работы), в случае отсутствия ПД.

<7> В графе 7 рекомендуется отображать плановую дату получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (при необходимости) заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства.

<8> В графе 8 рекомендуется отображать плановую дату заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ.

<9> В графе 9 рекомендуется отображать плановую дату ввода в эксплуатацию объекта, предусмотренного региональной программой (в случае строительства объекта в несколько очередей - плановую дату ввода в эксплуатацию последней очереди).

Приложение N 5
к Методическим рекомендациям
по подготовке региональных программ
по повышению качества водоснабжения

Форма

(рекомендуемая)

Прогноз тарифных последствий реализации мероприятий
региональной программы по повышению качества водоснабжения
______________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)

N
Муниципальное образование
Наименование объекта
Эксплуатирующая организация
Размер тарифа на услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению до реализации мероприятий
Прогнозный размер тарифа на услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению после реализации мероприятий
Прогнозная разница тарифа для потребителей
Источник компенсации тарифной разницы для потребителей
ОПФ
Наименование
рублей/м3
рублей/м3
рублей/м3
%
1 <1>
2 <2>
3 <3>
4 <4>
5 <5>
6 <6>
7 <7>
8 <8>
9 <9>
10 <10>
1
...

--------------------------------

Примечания.

<1> В графе 1 рекомендуется отображать порядковый номер строки, содержащей сведения по объекту, включенному в региональную программу по повышению качества водоснабжения (далее - региональная программа).

<2> В графе 2 рекомендуется отображать наименование муниципального образования (городской округ либо муниципальный район), на территории которого располагается объект, включенный в региональную программу.

<3> В графе 3 рекомендуется отображать наименование объекта, подлежащего строительству или реконструкции (модернизации) в соответствии с региональной программой.

<4> В графе 4 рекомендуется отображать организационно-правовую форму организации, осуществляющей эксплуатацию объекта на дату утверждения региональной программы.

<5> В графе 5 рекомендуется отображать полное наименование организации, осуществляющей эксплуатацию объекта на дату утверждения региональной программы.

<6> В графе 6 рекомендуется отображать размер тарифа на услуги водоснабжения, утвержденный для эксплуатирующей организации на дату утверждения региональной программы.

<7> В графе 7 рекомендуется отображать размер тарифа на услуги водоснабжения эксплуатирующей организации после ввода в эксплуатацию объекта, предусмотренного региональной программой, согласно оценке органа регулирования тарифов.

<8> В графе 8 рекомендуется отображать разницу между значениями граф 6 и 7.

<9> В графе 9 рекомендуется отображать разницу между значениями граф 6 и 7 в долевом отношении.

<10> В графе 10 рекомендуется отображать источник компенсации разницы, образующейся между экономически обоснованным значением тарифа, рассчитанным с учетом реализации мероприятий региональной программы, и значением тарифа, рассчитанным с учетом предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, для организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов, строительство или реконструкция (модернизация) которых предусмотрена региональной программой.