МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 марта 2022 г. N 214/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ФОРМЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА ОБЪЕКТОВ,
ВКЛЮЧЕННЫХ В ПРОЕКТ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЙ СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕКОНСТРУКЦИЮ, МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ, И ТРЕБОВАНИЙ К ОФОРМЛЕНИЮ
ТАКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
В соответствии с пунктом 14 Правил проведения технологического и ценового аудита объектов, включенных в проект, предусматривающий строительство, реконструкцию, модернизацию объектов инфраструктуры, приведенных в приложении к Правилам предоставления государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства за счет привлеченных средств Фонда национального благосостояния займов юридическим лицам, в том числе путем приобретения облигаций юридических лиц при их первичном размещении, в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2022 г. N 87 "О предоставлении государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства за счет привлеченных средств Фонда национального благосостояния займов юридическим лицам, в том числе путем приобретения облигаций юридических лиц при их первичном размещении, в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 7, ст. 957), приказываю:
Утвердить прилагаемые:
а) типовую форму заключения технологического и ценового аудита объектов, включенных в проект, предусматривающий строительство, реконструкцию, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
б) требования к оформлению заключения технологического и ценового аудита объектов, включенных в проект, предусматривающий строительство, реконструкцию, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
Министр
И.Э.ФАЙЗУЛЛИН
Приложение N 1
Утверждена
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 29 марта 2022 г. N 214/пр
Типовая форма
Заключение
технологического и ценового аудита объектов, включенных в проект, предусматривающий строительство, реконструкцию, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры
|
(наименование и адрес (местоположение) объекта капитального строительства)
|
Номер заключения
|
||
I. Общие сведения о проекте
|
1. Заявитель (застройщик (технический заказчик)):
|
|
;
|
|
(сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица, полное наименование, место нахождения застройщика (технического заказчика) - юридического лица, а в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя)
|
|
2. Сведения об объектах капитального строительства:
|
|
;
|
|
(указывается в соответствии с проектом строительства, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры (далее - проект), в том числе наименование объекта капитального строительства, технико-экономические показатели объекта капитального строительства, вид, функциональное назначение и характерные особенности объекта капитального строительства вид работ (строительство, реконструкция, адрес объекта (при наличии)
|
|
3. Основания для подготовки проекта:
|
|
;
|
|
4. Субъект(ы) Российской Федерации, в которых реализуется проект:
|
|
;
|
|
5. Муниципальные образования, на территории которых реализуется проект:
|
|
;
|
|
6. Экспертная организация, проводившая технологический и ценовой аудит проекта в соответствии с пунктами 3, 10 Правил предоставления государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства за счет привлеченных средств Фонда национального благосостояния займов юридическим лицам, в том числе путем приобретения облигаций юридических лиц при их первичном размещении, в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2022 г. N 87 "О предоставлении государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства за счет привлеченных средств Фонда национального благосостояния займов юридическим лицам, в том числе путем приобретения облигаций юридических лиц при их первичном размещении, в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 7, ст. 957) (далее - ТЦА):
|
|
;
|
|
7. Основания для проведения ТЦА:
|
|
;
|
|
(перечень поданных документов, реквизиты договора о проведении ТЦА)
|
|
8. Источники и объем финансирования проекта:
|
|
;
|
|
9. Объем финансирования проекта за счет собственных средств:
|
|
;
|
|
10. Прогнозный объем финансирования проекта, сформированный с использованием индекса-дефлятора по виду экономической деятельности "Строительство", устанавливаемого Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период в соответствии с абзацем седьмым подпункта "б" пункта 16 Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1234 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6598):
|
|
;
|
|
11. Сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика:
|
|
.
|
|
(если заявитель не является застройщиком, техническим заказчиком)
|
II. Результаты ТЦА
|
1. Оценка обоснованности и необходимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства (с учетом комплексности подхода) при модернизации (в случае если модернизация связана со строительством, реконструкцией) коммунальной инфраструктуры, в рамках которой планируется строительство, реконструкция объекта капитального строительства
|
|
Информация, содержащаяся в проекте
|
|
Выводы экспертной организации
|
|
2. Оценка оптимальности выбора места размещения объекта капитального строительства
|
|
Информация, содержащаяся в проекте
|
|
Выводы экспертной организации
|
|
3. Оценка оптимальности выбора основных (принципиальных) архитектурно-художественных, технологических, конструктивных, объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений, а также планируемых к применению строительных и отделочных материалов с учетом основных технико-экономических показателей объекта капитального строительства, современного уровня развития техники и технологий, применяемых в строительстве
|
|
Информация, содержащаяся в проекте
|
|
Выводы экспертной организации
|
|
4. Оценка обоснованности выбора основного технологического оборудования на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий
|
|
Информация, содержащаяся в проекте
|
|
Выводы экспертной организации
|
|
5. Оценка обоснования предполагаемой (предельной) стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства, которая не должна превышать укрупненный норматив цены строительства, реконструкции для объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию а при отсутствии укрупненных нормативов цены строительства - с учетом документально подтвержденных сведений об инвестиционных проектах, реализуемых (реализованных) в отношении объектов капитального строительства, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию
|
|
Информация, содержащаяся в проекте
|
|
Выводы экспертной организации
|
|
6. Оценка достаточности исходных данных, предусмотренных проектом задания на проектирование, для разработки проектной документации объекта капитального строительства
|
|
Информация, содержащаяся в проекте
|
|
Выводы экспертной организации
|
|
7. Оценка достаточности и оптимальности сроков и этапов строительства, реконструкции объекта капитального строительства
|
|
Информация, содержащаяся в проекте
|
|
Выводы экспертной организации
|
III. Заключение по результатам проведенного ТЦА
|
(общие выводы по результатам ТЦА)
|
Руководитель экспертной организации
|
|
(подпись, расшифровка подписи)
|
|
"__" ___________ ____ г.
|
Приложение N 2
Утверждены
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 29 марта 2022 г. N 214/пр
ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО
АУДИТА ОБЪЕКТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПРОЕКТ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЙ
СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ, МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
1. Результатом технологического и ценового аудита объектов, включенных в проект по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры, является положительное или отрицательное заключение технологического и ценового аудита (далее - заключение, проект, ТЦА), оформление которого осуществляется в соответствии с настоящими Требованиями.
2. Заключение должно содержать информацию о номере заключения, результате проведенного ТЦА (положительное либо отрицательное заключение), а также выводы по результатам проведенного ТЦА.
3. Заключение должно быть аргументированным и доказательным. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование и соответствовать результатам ТЦА. Содержащиеся в заключении отрицательные выводы должны быть мотивированы.
4. В случае представления документов для проведения технологического и ценового аудита объектов, включенных в проект в форме электронного документа заключение направляется заявителю в форме электронного документа, в случае представления документов на бумажном носителе - в форме документа на бумажном носителе.
5. Заключение утверждается руководителем экспертной организации, проводившей ТЦА, либо должностным лицом, уполномоченным руководителем.
6. Заключение, подготовленное в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. Заключение, подготовленное в форме электронного документа, направляется заявителю в формате xml (за исключением случая, установленного абзацем четвертым настоящего пункта).
Схемы, подлежащие использованию для формирования заключений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в формате xml (далее - xml-схемы), размещаются на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и вводятся в действие по истечении шести месяцев со дня размещения.
После размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет новой xml-схемы в течение трех месяцев со дня введения ее в действие обеспечивается доступ к xml-схеме, прекратившей свое действие.
В случае если на официальном сайте Министерства в сети Интернет отсутствует xml-схема, подлежащая использованию для формирования заключения, соответствующее заключение оформляется в формате pdf. При этом такое заключение должно формироваться способом, не предусматривающим сканирование документа на бумажном носителе.
7. В заключении, подготовленном в форме бумажного документа, не должно быть помарок, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание.
8. Листы заключения, подготовленного в форме бумажного документа, должны быть прошиты (с указанием количества сшитых страниц), пронумерованы и скреплены печатью организации по проведению экспертизы.