МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 16 апреля 2014 г. N 191/пр

О СОЗДАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 481 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также государственных комитетах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 32, ст. 3322; 2008, N 14, ст. 1413; 2013, N 24, ст. 3003) приказываю:

1. Создать Общественный совет при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

2. Утвердить Положение об Общественном совете при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства согласно Приложению N 1 к настоящему Приказу (далее - Общественный совет).

3 - 5. Утратили силу. - Приказ Минстроя России от 02.07.2020 N 359/пр.

Министр
М.А.МЕНЬ

Приложение N 1
к Приказу
Министерства строительства
и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
от 16 апреля 2014 г. N 191/пр

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования состава Общественного совета Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Общественный совет); порядок взаимодействия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) с Общественной палатой Российской Федерации (далее - Общественная палата) при формировании состава Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от органов государственной власти Российской Федерации экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.

1.2. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом.

1.3. В своей деятельности Общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, методическими рекомендациями и стандартами функционирования советов и экспертных групп при федеральных органах исполнительной власти, разрабатываемыми совместной рабочей группой Общественной палаты и Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по выработке единых стандартов формирования и координации деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти (далее - Рабочая группа), а также настоящим Положением.

1.4. Положение об Общественном совете, персональном составе Общественного совета и изменения, вносимые в них, утверждаются приказом Министерства по согласованию с Общественной палатой.

1.5. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

1.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется Министерством в установленном порядке.

1.7. Деятельность Общественного совета освещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в средствах массовой информации.

II. Цели, задачи и принципы деятельности Общественного совета

2.1. Основной целью деятельности Общественного совета является обеспечение взаимодействия граждан Российской Федерации, общественных, в том числе профессиональных объединений, организаций с федеральными органами государственной власти в целях защиты прав и свобод, учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, осуществления общественного контроля при формировании и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Министерства.

2.2. Основными задачами Общественного совета являются:

- привлечение граждан Российской Федерации, общественных, профессиональных объединений, организаций к обсуждению наиболее важных вопросов в сфере деятельности Министерства;

- выдвижение, поддержка, обсуждение и обобщение общественных инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на совершенствование и повышение эффективности государственной политики в сфере деятельности Министерства;

- совершенствование механизма учета общественного мнения и обратной связи Министерства с гражданами и организациями;

- информирование граждан Российской Федерации и организаций о целях и результатах деятельности Министерства.

III. Компетенция Общественного совета

3.1. Общественный совет вправе:

3.1.1. рассматривать и проводить экспертизу общественных инициатив граждан Российской Федерации, общественных объединений, организаций, органов государственной власти в сфере деятельности Минстроя;

3.1.2. проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Минстроя;

3.1.3. разрабатывать и вносить на рассмотрение руководства Министерства предложения и рекомендации в виде аналитических и информационных материалов, проектов и иных документов;

3.1.4. рассматривать проекты нормативных правовых актов, касающихся сферы деятельности Минстроя (проекты стратегий, концепций, программ среднесрочного, долгосрочного отраслевого развития, бюджетных планов, целевых и т.д.) и вырабатывать по ним рекомендации, включая:

- проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, включенных в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на очередной год;

- проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством на основании решений экспертной рабочей группы федерального уровня по результатам рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива";

- проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, которыми устанавливаются публичные нормативные обязательства, определяются размеры публичных нормативных обязательств или устанавливается порядок их индексации, а также порядок исполнения публичных нормативных обязательств;

- проекты государственных программ Российской Федерации, разрабатываемые Министерством в установленном Правительством Российской Федерации порядке;

- проекты федеральных целевых программ и проекты межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, разрабатываемые Министерством в установленном Правительством Российской Федерации порядке;

- проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, предварительное обсуждение которых на заседании Общественного совета предусмотрено решением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

3.1.5. рассматривать в порядке, определяемом Общественным советом, доклады об осуществлении Минстроя государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора);

3.1.6. рассматривать план по противодействию коррупции в Минстрое, а также доклады и материалы о ходе и результатах его выполнения;

3.1.7. принимать участие в работе:

- аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей;

- комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

3.1.8. взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета;

3.1.9. проводить общественное обсуждение по вопросам технологических новаций, материалов и процессов, а также стоимости строительства крупных инвестиционных проектов с государственным участием, а также давать заключения по результатам публичного рассмотрения проектной документации, предоставленной для технологического и ценового аудита.

3.2. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:

3.2.1. приглашать на заседания Общественного совета руководителей федеральных органов исполнительной власти, представителей общественных объединений, организаций;

3.2.2. создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с Министром государственные гражданские служащие Минстроя, представители общественных объединений и организаций;

3.2.3. привлекать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний.

Привлечение к работе Общественного совета общественных объединений, представители которых не вошли в состав Общественного совета, осуществляется в порядке, определяемом Председателем Общественного совета;

3.2.4. организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти;

3.2.5. запрашивать у органов власти, организаций информацию, необходимую для работы Общественного совета;

3.2.6. Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет в Общественную палату и Экспертный совет ежегодный отчет о своей работе.

IV. Порядок формирования Общественного совета

4.1. Состав Общественного совета формируется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 481 "О Порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации".

4.2. Членами Общественного совета не могут быть лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты.

4.3. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

4.4. Срок полномочий членов Общественного совета истекает через 3 (три) года со дня первого заседания Общественного совета нового состава.

4.5. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации. Состав Общественного совета формируется с учетом паритетного представительства представителей референтных групп - групп граждан и общественных объединений, действующих в сфере ведения Министерства. В состав Общественного совета включаются члены Общественной палаты, независимые от органов государственной власти Российской Федерации эксперты, представители заинтересованных общественных организаций и иные лица.

4.6. Состав Общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены Общественного совета:

а) Общественной палатой Российской Федерации;

б) членами Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации;

в) членами консультативных и экспертных органов, советов и групп при соответствующем федеральном органе исполнительной власти;

г) общественными объединениями и иными организациями, целью деятельности которых является представление или защита общественных интересов в сфере деятельности федерального органа исполнительной власти;

д) Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

4.7. В целях формирования состава Общественного совета на официальном сайте Министерства размещается уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета (далее - Уведомление).

В случае формирования состава Общественного совета в связи с истечением срока полномочий действующего состава Общественного совета уведомление должно быть размещено на официальном сайте Минстроя в сети Интернет не позднее чем за 3 месяца до истечения полномочий действующего состава членов Общественного совета.

В Уведомлении должны быть указаны требования к кандидатам в члены Общественного совета, срок и адрес направления организациями и лицами, указанными в подпунктах "а" - "г" пункта 4.6 настоящего Положения писем о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета. Указанный срок не может составлять менее одного месяца с момента размещения уведомления на официальном сайте Минстроя в сети Интернет.

4.8. Одновременно с размещением на официальном сайте Минстроя в сети Интернет Уведомление направляется в Общественную палату.

4.9. Организации и лица направляют в орган исполнительной власти письмо о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета, в котором указывается фамилия, имя, отчество кандидата, дата его рождения, сведения о месте работы кандидата, гражданстве, о его соответствии требованиям, предъявляемым к кандидатам в члены Общественного совета, а также об отсутствии ограничений для вхождения в состав Общественного совета.

К письму о выдвижении должна быть приложена биографическая справка со сведениями о трудовой и общественной деятельности кандидата, а также письменное согласие кандидата войти в состав Общественного совета, на размещение представленных сведений о кандидате на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сети Интернет, раскрытие указанных сведений иным способом в целях общественного обсуждения кандидатов в члены Общественного совета, а также на обработку персональных данных кандидата федеральным органом исполнительной власти в целях формирования состава Общественного совета.

4.10. В течение десяти рабочих дней со дня завершения срока приема писем о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета Министерством формируется сводный перечень кандидатов, отражающий принадлежность кандидатов к определенным референтным группам Министерства.

4.11. Сводный перечень кандидатов направляется Министерством в Общественную палату для проведения консультаций и согласования.

4.12. По результатам процедуры выдвижения и результатам проверки соответствия кандидатов требованиям, установленным настоящим Положением, с учетом рекомендаций Рабочей группы Общественная палата формирует "большой список" кандидатов.

4.13. До своего утверждения предлагаемые кандидатуры в Общественной совет проходят широкое общественное обсуждение с использованием средств электронной демократии, по итогам которого Рабочая группа формирует "короткий список" кандидатов с учетом представительства референтных групп.

4.14. Общественная палата на основе "короткого списка" проводит консультации с Министром. После консультации и согласования Министр утверждает персональный состав Общественного совета.

4.15. Состав Общественного совета в течение 5 дней с момента его утверждения размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

4.16. Замена членов Общественного совета, а также досрочное прекращение их полномочий допускается в случае грубого нарушения кодекса этики члена Общественного совета, а также неоднократного (2 и более) пропуска заседаний Общественного совета, заседаний Президиума Общественного совета, заседаний Комиссий Общественного совета.

4.17. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

- истечения срока его полномочий;

- подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;

- вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

- признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

- его смерти;

- возникновения обстоятельств, предусмотренных пунктами 4.2, 4.16, 7.5 настоящего Положения.

Досрочное прекращение полномочий члена Общественного совета по указанным в абзацах втором - седьмом настоящего пункта основаниям осуществляется на основании представления Председателя Общественного совета Министру и подлежит утверждению приказом Министерства. Копия соответствующего приказа в течение 30 дней с момента принятия подлежит направлению в Общественную палату Российской Федерации.

4.18. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих члену Общественного совета входить в его состав, он обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня возникновения соответствующих обстоятельств направить на имя председателя Общественного совета письменное заявление о выходе из состава Общественного совета.

V. Состав и структура Общественного совета.
Ответственный секретарь Общественного совета

5.1. В состав Общественного совета входят:

- председатель Общественного совета;

- заместители председателя Общественного совета;

- члены Общественного совета.

5.2. Руководство Общественного совета составляет председатель Общественного совета, заместители председателя Общественного совета, Президиум Общественного совета.

5.3. Председатель, заместители председателя Общественного совета не могут являться председателем, заместителем председателя или ответственным секретарем другого Общественного совета при федеральном органе исполнительной власти.

5.4. Председатель Общественного совета утверждается на первом заседании Общественного совета по представлению Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

5.5. Председатель Общественного совета:

- осуществляет руководство деятельностью Общественного совета;

- организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

- подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;

- определяет, по согласованию с Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, дату, место, время, повестку заседания Общественного совета;

- распределяет обязанности заместителя председателя и между членами Президиума Общественного совета, дает им поручения в рамках деятельности Общественного совета;

- взаимодействует с Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросам реализации решений Общественного совета;

- представляет Общественный совет во взаимоотношениях с организациями, гражданами Российской Федерации и органами власти;

- осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Общественного совета.

5.6. Председатель Общественного совета вправе, по согласованию с Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, делегировать свои отдельные полномочия (не связанные с руководством Общественным советом) заместителю председателя или членам президиума Общественного совета.

5.7. Президиум Общественного совета:

- вносит предложения Министру по уточнению и дополнению состава Общественного совета;

- формирует и утверждает план работы, повестку заседания и, по согласованию с Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

- принимает решение, в случае необходимости, о проведении заочного заседания Общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов;

- принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета;

- рассматривает иные вопросы по поручениям Общественного совета.

5.8. Заместители председателя Общественного совета утверждаются на первом заседании Общественного совета по представлению председателя Общественного совета.

5.9. В отсутствие председателя Общественного совета (отпуск, болезнь, и т.п.)один из заместителей председателя Общественного совета исполняет обязанности председателя Общественного совета, председательствует на заседаниях и подписывает протокол заседания или решение Общественного совета.

5.10. Члены Общественного совета:

5.10.1. Имеют право:

- вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;

- возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;

- предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;

- участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

- в установленном порядке знакомиться с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет, о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции соответствующего федерального органа исполнительной власти, а также с результатами рассмотрения таких обращений;

- принимать участие в порядке, определяемом руководством Министерства в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами федерального органа исполнительной власти;

- запрашивать отчетность о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных Министерству;

- оказывать Министерству содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;

- свободно выйти из Общественного совета по собственному желанию.

5.10.2. Обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

5.10.3. Обязаны представлять в письменной форме свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок, установленный председателем Общественного совета.

5.10.4. Обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

5.10.5. Члены Общественного совета обязаны соблюдать кодекс этики члена Общественного совета, который утверждается Общественным советом.

5.10.6. Члены Общественного совета на своем заседании утверждают количество, название и состав комиссий Общественного совета.

5.10.7. Комиссии Общественного совета:

- вносят предложения по формированию плана работы Общественного совета;

- осуществляют предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению Общественным советом;

- осуществляют подготовку проектов решений Общественного совета;

- в пределах своей компетенции направляют в Общественный совет предложения о создании рабочих групп для рассмотрения отдельных вопросов;

- представляют проекты заключений в Общественный совет по рассмотренным вопросам;

- проводят анализ состояния дел в различных сферах общественной жизни в рамках своей компетенции;

- вносят предложения о проведении мероприятий в Общественном совете;

- решают вопросы организации своей деятельности;

- рассматривают обращения граждан и организаций, поступающие в адрес Общественного совета, дают на них ответы, осуществляют сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации и общественных объединений.

5.11. Ответственный секретарь Общественного совета не входит в состав Общественного совета и назначается приказом Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

5.12. Ответственный секретарь Общественного совета обеспечивает взаимодействие Общественного совета и Министерства, а также осуществляет организационно-технические функции обеспечения деятельности Общественного совета, в том числе:

- уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

- готовит и согласовывает с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;

- ведет, оформляет и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;

- хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;

- в случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;

- готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сети Интернет.

VI. Порядок деятельности Общественного совета

6.1. Первое заседание Общественного совета проводится не позднее чем через месяц после утверждения состава Общественного совета.

6.2. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с Министром и утвержденным председателем Общественного совета, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным.

6.3. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными при присутствии на нем не менее половины его членов. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное.

6.4. В случае присутствия на заседании Общественного совета Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, заседание может вести Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (по его усмотрению) в качестве сопредседателя.

6.5. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).

6.6. При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.

6.7. Решения Общественного совета отражаются в протоколах его заседаний, копии которых представляются секретарем Общественного совета членам Общественного совета. Информация о решениях Общественного совета, одобренные на заседаниях Общественного совета заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации в сети Интернет.

6.8. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.

6.9. За 10 дней до начала заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Секретарь Общественного совета за 5 дней до начала заседания Общественного совета предоставляет указанные материалы Министру и членам Общественного совета.

VII. Конфликт интересов

7.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на объективное исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.

7.2. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.

7.3. Члены Общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать Председателя Общественного совета и Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены Общественного совета - при их включении в состав Общественного совета.

7.4. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме Председателя Общественного совета (для Председателя Общественного совета - Общественную палату).

7.5. Председатель Общественного совета (Общественная палата), которому(-ой) стало известно о возникновении у члена Общественного совета (Председателя Общественного совета) личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета (Председателя Общественного совета), являющегося стороной конфликта интересов.