МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 28 ноября 2017 г. N 1596/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В СФЕРЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, БЛАГОУСТРОЙСТВА,
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВА
И АРХИТЕКТУРЫ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА СУБСИДИИ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
(МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЕМ

В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 31, ст. 4191; 2016, N 1, ст. 26; 2017, N 30, ст. 4458; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14 ноября 2017 г., N 0001201711140078) приказываю:

1. Утвердить Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением (далее соответственно - Общие требования, государственное (муниципальное) задание), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, определяемые с соблюдением Общих требований, применяются при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, начиная с государственных (муниципальных) заданий на 2018 год (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов).

3. Значения базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, определяемые в соответствии с Общими требованиями, при формировании государственного задания для федеральных государственных учреждений в период до начала срока формирования государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов утверждаются федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения.

4. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 августа 2015 г. N 609/пр "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2015 г., регистрационный N 38945).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Е.О. Сиэрра.

Министр
М.А.МЕНЬ

Приложение

Утверждены
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 28.11.2017 N 1596/пр

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В СФЕРЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, БЛАГОУСТРОЙСТВА,
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВА
И АРХИТЕКТУРЫ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА СУБСИДИИ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
(МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЕМ

I. Общие положения

1. Настоящие Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением (далее - Общие требования) разработаны в соответствии с положениями абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 1999, N 28, ст. 3492; 2000, N 1, ст. 10, N 32, ст. 3339; 2001, N 1, ст. 2, N 33, ст. 3429, N 53, ст. 5030; 2002, N 22, ст. 2026, N 28, ст. 2790, N 30, ст. 3021, ст. 3027, N 52, ст. 5132; 2003, N 28, ст. 2886, ст. 2892, N 46, ст. 4443, ст. 4444, N 50, ст. 4844, N 52, ст. 5038; 2004, N 34, ст. 3526, ст. 3535, N 52, ст. 5277, ст. 5278; 2005, N 1, ст. 8, ст. 21, N 19, ст. 1756, N 27, ст. 2717, N 52, ст. 5572, ст. 5589, ст. 5602; 2006, N 1, ст. 8, ст. 9, N 2, ст. 171, N 6, ст. 636, N 41; ст. 4412, N 45, ст. 4627, N 50, ст. 5279, N 52, ст. 5503, ст. 5504; 2007, N 1, ст. 28, N 17, ст. 1929, N 18, ст. 2117, N 31, ст. 4009, N 45, ст. 5424, N 46, ст. 5553, N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3597, ст. 3617, N 48, ст. 5500, N 49, ст. 5723, N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 18, N 7, ст. 785, N 15, ст. 1780, N 29, ст. 3582, ст. 3618, ст. 3629, N 30, ст. 3739, N 39, ст. 4532, N 48, ст. 5711, ст. 5733, N 51, ст. 6151, N 52, ст. 6450; 2010, N 18, ст. 2145, N 19, ст. 2291, ст. 2293, N 21, ст. 2524, N 31, ст. 4185, ст. 4192, ст. 4198, N 40, ст. 4969, ст. 4971, N 46, ст. 5918, N 49, ст. 6409; 2011, N 15, ст. 2041, N 27, ст. 3873, N 41, ст. 5635, N 48, ст. 6728, N 49, ст. 7030, ст. 7039, ст. 7056; 2012, N 26, ст. 3447, N 31, ст. 4316, ст. 4317, ст. 4334, N 47, ст. 6400, N 50, ст. 6967, N 53, ст. 7593; 2013, N 19, ст. 2331, N 27, ст. 3473, ст. 3480, N 30, ст. 4083, N 31, ст. 4191, N 44, ст. 5633, N 52, ст. 6983; 2014, N 6, ст. 552, N 11, ст. 1090, N 26, ст. 3389, N 30, ст. 4250, ст. 4267, N 40, ст. 5314, N 43, ст. 5795, N 48, ст. 6655, ст. 6656, ст. 6664, N 52, ст. 7560, ст. 7561; 2015, N 10, ст. 1393, ст. 1395, N 29, ст. 4343, N 40, ст. 5468, N 45, ст. 6202, N 51, ст. 7252; 2016, N 1, ст. 26, N 7, ст. 911, N 14, ст. 1901, N 22, ст. 3093, N 23, ст. 3282, N 26, ст. 3861, N 27, ст. 4162, ст. 4277, ст. 4278, ст. 4279, N 49, ст. 6852; 2017, N 1, ст. 7, N 14, ст. 2007, N 30, ст. 4452, ст. 4458, N 31, ст. 4811, N 40, ст. 5751, ст. 5752; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14 ноября 2017 г., N 0001201711140078) (далее - Бюджетный кодекс) и устанавливают правила определения нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением (далее соответственно - нормативные затраты, государственное (муниципальное) задание).

2. Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры определяются:

исходя из информации о единице показателя, характеризующего объем государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, и показателях, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры (далее - показатели отраслевой специфики);

на основе базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, определяемых в порядках установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса, с соблюдением Общих требований.

Информация, предусмотренная абзацем вторым настоящего пункта, содержится в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийский базовый перечень), в федеральном перечне (классификаторе) государственных услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, и работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - федеральный базовый перечень), в региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийский базовый перечень, и работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее - региональный базовый перечень).

Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, рассчитанные с соблюдением Общих требований, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.

3. Базовый норматив затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры.

4. В базовый норматив затрат, непосредственно связанный с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, включаются:

затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда), и денежное довольствие военнослужащих, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры;

затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;

затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги), с учетом срока их полезного использования;

иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры.

5. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры включаются:

затраты на коммунальные услуги;

затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;

затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;

затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;

затраты на приобретение услуг связи;

затраты на приобретение транспортных услуг;

затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, и денежное довольствие военнослужащих, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры;

затраты на прочие общехозяйственные нужды.

В затраты, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, включаются затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры в отношении имущества учреждения, используемого в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования, для выполнения государственного (муниципального) задания и общехозяйственных нужд.

Затраты на аренду имущества, указанные в абзацах третьем - четвертом настоящего пункта, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за федеральным бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления.

6. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, состоят из:

территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;

отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры.

7. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, с соблюдением показателей качества оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, а также показателей отраслевой специфики, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное "1".

8. При определении базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры) (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры (далее - стандарт оказания услуги).

При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении государственной услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, оказываемой федеральными государственными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности федерального государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, отраженных в общероссийском и федеральном базовом перечне (далее - метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по федеральным государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры (далее - медианный метод) <1>.

--------------------------------

<1> Для каждой государственной услуги выбирается один из методов.

Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, либо методом наиболее эффективного учреждения, либо медианным методом, либо иным методом (далее - натуральная норма), необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, определяются по каждой государственной (муниципальной) услуге в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из базового (отраслевого) перечня.

9. Значения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры утверждаются в соответствии с порядками, принятыми на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса, с учетом положений пунктов 10, 11 Общих требований.

10. Значение базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийского (федерального, регионального) базового перечня, утверждается общей суммой, с выделением:

суммы затрат, указанных в абзаце втором пункта 4 Общих требований;

суммы затрат, указанных в абзацах втором и третьем пункта 5 Общих требований.

При утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, оказываемой федеральным государственным учреждением, дополнительно указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, по рекомендуемому образцу согласно приложению к Общим требованиям.

При утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, оказываемой государственным учреждением субъекта Российской Федерации (муниципальным учреждением), указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, включающая наименование натуральной нормы, ее значение и источник указанного значения (нормативный правовой акт (вид, дата, номер), утверждающий стандарт оказания услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительству и архитектуры, а при его отсутствии слова "Метод наиболее эффективного учреждения", либо слова "Медианный метод").

11. Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается по каждой государственной (муниципальной) услуге в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийского (федерального, регионального) базового перечня, а также наименования показателя отраслевой специфики.

12. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры федеральными государственными учреждениями рассчитываются в соответствии с положениями главы II Общих требований.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) применяет порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры государственными (муниципальными) учреждениями, установленный для федеральных государственных учреждений (далее - учреждение) в соответствии с положениями главы II Общих требований, либо порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры государственными (муниципальными) учреждениями, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса с соблюдением положений, определенных главой I Общих требований.

II. Порядок расчета нормативных затрат на оказание
государственной услуги в сфере жилищно-коммунального
хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности,
строительства и архитектуры, применяемых при расчете объема
финансового обеспечения выполнения государственного задания

13. Нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры (Ni) (далее - i-ая государственная услуга) рассчитываются по следующей формуле:

Ni = Niбаз x Kотр x Kтер, где:

Niбаз - базовый норматив затрат на оказание i-ой государственной услуги;

Kотр - отраслевой корректирующий коэффициент;

Kтер - территориальный корректирующий коэффициент.

Базовый норматив затрат на оказание i-ой государственной услуги (Niбаз) рассчитывается по следующей формуле:

, где:

- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги;

- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги.

14. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, рассчитывается по следующей формуле:

, где:

- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, и денежное довольствие военнослужащих, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги;

- затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;

- затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых, в процессе оказания государственной услуги), с учетом срока их полезного использования;

- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой государственной услуги.

15. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, и денежное довольствие военнослужащих, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги (), рассчитываются по следующей формуле:

, где:

- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-ым работником (военнослужащим), непосредственно связанным с оказанием i-ой государственной услуги, на оказание i-ой государственной услуги;

- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда d-ого работника (денежного довольствия военнослужащего), непосредственно связанного, с оказанием i-ой государственной услуги.

Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой государственной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового, фонда рабочего времени указанного работника с учетом применяемого при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса.

Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой государственной услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 8 Общих требований.

16. Затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества, которое не закреплено за федеральным бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления, в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 Общих требований, рассчитываются по следующей формуле:

, где:

- значение натуральной нормы k-ого вида материального запаса движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги;

- стоимость k-ого вида материального запаса движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году;

- срок полезного использования k-ого вида материального запаса движимого имущества.

Стоимость k-ого вида материального запаса движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 28 Общих требований.

17. Затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания государственной услуги), с учетом срока их полезного использования () рассчитываются на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации, которая должна начисляться по особо ценному движимому имуществу, используемому в процессе оказания государственных услуг (основные средства и нематериальные активы, амортизируемые в процессе оказания государственной услуги) и необходимому для общехозяйственных нужд (основные средства и нематериальные активы), исходя из срока его полезного использования, установленного с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 52; 2003, N 28, ст. 2940, N 33, ст. 3270; 2006, N 48, ст. 5028; 2008, N 39, ст. 4434; 2009, N 9, ст. 1128; 2010, N 51, ст. 6942; 2015, N 28, ст. 4239; 2016, N 29, ст. 4818) и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания оказываемых государственных услуг.

18. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой государственной услуги, в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 Общих требований, рассчитываются по следующей формуле:

, где:

- значение натуральной нормы l-ого вида, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой государственной услуги и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, затратах на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затратах на аренду указанного имущества (далее - иная натуральная норма, непосредственно используемая в процессе оказания i-ой государственной услуги);

- стоимость l-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году;

- срок полезного использования l-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой государственной услуги.

Стоимость l-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 28 Общих требований.

19. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги () рассчитывается по следующей формуле:

, где:

- затраты на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги;

- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;

- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;

- затраты на формирование резерва, на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;

- затраты на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги;

- затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги;

- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, и денежное довольствие военнослужащих, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги;

- затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги.

Стоимость (цена, тариф) работ (услуг), учитываемых при определении базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (), определяется в соответствии с положениями пункта 28 Общих требований.

20. Затраты на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:

, где:

- значение натуральной нормы потребления (расхода) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления (расхода) коммунальной услуги);

- стоимость (цена, тариф) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

Стоимость (цена, тариф) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 28 Общих требований.

В составе затрат на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг, определенные согласно пункту 8 Общих требований, в том числе:

- газа и иного вида топлива;

- электроэнергии;

- теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений;

- горячей воды;

- холодного водоснабжения;

- водоотведения;

- других видов коммунальных услуг.

В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным затратам включаются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.

Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) рассчитываются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).

21. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества рассчитываются по формуле:

, где:

- значение натуральной нормы потребления m-ого вида работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества);

- стоимость (цена, тариф) m-ого вида работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

Стоимость (цена, тариф) m-ого вида работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 28 Общих требований.

В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, а также затрат на аренду указанного имущества учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 Общих требований, в том числе:

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;

- на проведение текущего ремонта;

- на содержание прилегающей территории;

- на обслуживание и уборку помещения;

- на вывоз твердых бытовых отходов;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);

- на другие виды работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества.

22. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, которое не закреплено за федеральным бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления, рассчитываются по формуле:

, где:

- значение натуральной нормы потребления n-ого вида работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества);

- стоимость (цена, тариф) n-ого вида работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

Стоимость (цена, тариф) n-ого вида работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 28 Общих требований.

В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 Общих требований, в том числе:

- на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;

- на другие виды работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.

23. Затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования () рассчитываются на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации, которая должна начисляться по особо ценному движимому имуществу, используемому в процессе оказания государственных услуг (основные средства и нематериальные активы, амортизируемые в процессе оказания государственной услуги) и необходимому для общехозяйственных нужд (основные средства и нематериальные активы), исходя из срока его полезного использования, установленного с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1, и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания оказываемых государственных услуг.

24. Затраты на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:

, где:

- значение натуральной нормы потребления p-ой услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления услуги связи);

- стоимость (цена, тариф) p-ой услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

Стоимость (цена, тариф) p-ой услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 28 Общих требований.

В составе затрат на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 Общих требований, в том числе:

- стационарной связи;

- сотовой связи;

- подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для планшетного компьютера;

- подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для стационарного компьютера;

- иных услуг связи.

25. Затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:

, где:

- значение натуральной нормы потребления r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления транспортной услуги);

- стоимость (цена, тариф) r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

Стоимость (цена, тариф) r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 28 Общих требований.

В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 Общих требований, в том числе:

- доставки грузов;

- найма транспортных средств;

- иных транспортных услуг.

26. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, и денежное довольствие военнослужащих, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, рассчитываются одним из следующих способов:

а) при первом способе применяется формула:

, где:

- значение натуральной нормы рабочего времени s-ого работника (военнослужащего), который не принимает непосредственного участия в оказании государственной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги;

- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда s-ого работника (денежное довольствие военнослужащего), который не принимает непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги.

Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника с учетом применяемого при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период прогнозного индекса потребительских цена на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса.

Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании государственной услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 8 Общих требований.

Отношение затрат на оплату труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услугу, не должно превышать показатели, установленные законодательством Российской Федерации.

б) при втором способе (в случае отсутствия затрат на денежное довольствие военнослужащих, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, и военнослужащих, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги) применяется формула:

, где:

- установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации предельная доля оплаты труда, определяемая как отношение затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги.

27. Затраты на приобретение прочих работ и услуг на оказание i-ой государственной услуги в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 Общих требований, рассчитываются по формуле:

, где:

- значение натуральной нормы потребления s-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги;

- стоимость (цена, тариф) s-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

Стоимость (цена, тариф) s-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 28 Общих требований.

28. Стоимость материальных запасов, объектов движимого имущества и особо ценного движимого, имущества, работ и услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, объекты движимого имущества и объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты движимого имущества и объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, с учетом прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса.

Определение значения идентичности и однородности материальных запасов, объектов движимого имущества и объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

29. Отраслевой корректирующий коэффициент (Котр) рассчитывается к базовому нормативу затрат на оказание i-ой государственной услуги, исходя из соответствующих показателей отраслевой специфики.

30. Территориальный корректирующий коэффициент устанавливается к базовому нормативу затрат на оказание i-ой государственной услуги, скорректированному на отраслевой коэффициент, и рассчитывается по формуле:

, где:

- территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;

- территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.

31. Территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда () рассчитывается как соотношение между среднемесячной начисленной заработной платой в целом по экономике по субъекту Российской Федерации (федеральному округу, муниципальному образованию), на территории которого оказывается услуга, и среднемесячной начисленной заработной платой в целом по экономике по субъекту Российской Федерации (федеральному округу, муниципальному образованию), данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги.

32. Территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества () рассчитывается как соотношение между суммой затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, а также затрат на аренду указанного имущества, определяемыми в, соответствии с натуральными нормами, ценами и тарифами на данные услуги, в субъекте Российской Федерации (федеральном округе) и (или) муниципальном образовании, на территории которого оказывается услуга, и суммой затрат на коммунальные услуги () и на содержание объектов недвижимого имущества, а также затрат на аренду указанного имущества () в субъекте Российской Федерации (федеральном округе, муниципальном образовании), данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги <2>.

--------------------------------

<2> В случае, если географические особенности субъекта Российской Федерации, на территории которого оказывается государственная услуга, влияют на значения натуральных норм, определенных согласно пункту 8 Общих требований, то федеральный орган государственной власти (федеральной государственный орган), осуществляющий функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения, вправе учесть указанные особенности при определении территориального корректирующего коэффициента.

Приложение
к Общим требованиям
к определению нормативных затрат
на оказание государственных
(муниципальных) услуг в сфере
жилищно-коммунального хозяйства,
благоустройства, градостроительной
деятельности, строительства
и архитектуры, применяемых
при расчете объема финансового
обеспечения выполнения
государственного (муниципального)
задания на оказание государственных
(муниципальных) услуг (выполнение работ)
государственным (муниципальном)
учреждением, утвержденным приказом
Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 28 ноября 2017 г. N 1596/пр

Рекомендуемый образец

Значения
натуральных норм, необходимых для определения базового
норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере
жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства,
градостроительной деятельности, строительства и архитектуры

Наименование государственной услуги <*>
Уникальный номер реестровой записи <**>
Наименование натуральной нормы <***>
Единица измерения натуральной нормы <****>
Значение натуральной нормы <*****>
Примечание <******>
1
2
3
4
5
6
1. Натуральные нормы, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги
1.1. Работники (военнослужащие), непосредственно связанные с оказанием государственной услуги
1.2. Материальные запасы и движимое имущество (основные средства и нематериальные активы), не отнесенные к особо ценному движимому имуществу и используемые в процессе оказания государственной услуги
1.2.1. Формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с указанием срока их полезного использования
1.3. Иные натуральные нормы, непосредственно используемые в процессе оказания государственной услуги
2. Натуральные нормы на общехозяйственные нужды
2.1. Коммунальные услуги
2.2. Содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания
2.3. Содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания
2.3.1. Формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с указанием срока их полезного использования
2.4. Услуги связи
2.5. Транспортные услуги
2.6. Работники (военнослужащие), которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги
2.7. Прочие общехозяйственные нужды

--------------------------------

<*> В графе 1 "Наименование государственной услуги" указывается наименование государственной услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, для которой утверждается базовый норматив затрат.

<**> В графе 2 "Уникальный номер реестровой записи" указывается уникальный номер реестровой записи государственной услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, для которой рассчитывался базовый норматив затрат, в соответствии с общероссийским базовым (отраслевым) перечнем (классификатором) государственных и муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, оказываемых физическим лицам (федеральным перечнем (классификатором) государственных услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, и работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации).

<***> В графе 3 "Наименование натуральной нормы" указывается наименование натуральной нормы, используемой для оказания государственной услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры (рабочее время работников, материальные запасы, движимое имущество, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания государственной услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры).

<****> В графе 4 "Единица измерения натуральной нормы" указывается единица, используемая для измерения натуральной нормы (единицы, штуки, Гкал, кВт-ч, куб. м, кв. м, комплекты, штатные единицы, часы и другие единицы измерения).

<*****> В графе 5 "Значение натуральной нормы" указываются значения натуральных норм, установленных стандартами оказания услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры (в случае их отсутствия указываются значения натуральных норм, определенные для государственной услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, оказываемой федеральным государственным учреждением, по методу наиболее эффективного учреждения, либо по медианному методу).

<******> В графе 6 "Примечание" в обязательном порядке указывается источник значения натуральной нормы (нормативный правовой акт (вид, дата, номер), утверждающий стандарт оказания услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, а при его отсутствии слова "Метод наиболее эффективного учреждения" либо слова "Медианный метод").