XI. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации
XI. Законопроектная деятельность и порядок
участия в деятельности палат Федерального Собрания
Российской Федерации
Планирование законопроектной деятельности и порядок
ее организации
11.1. Министерство, осуществляя функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе.
11.2. В установленные сроки предложения о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации представляются профильными департаментами в Департамент, осуществляющий правовое обеспечение деятельности Министерства.
Указанные предложения должны содержать:
а) рабочее наименование проекта федерального закона, в случае необходимости его концепцию и проект технического задания на его разработку, которые согласовываются в установленном порядке;
б) наименование федерального органа исполнительной власти либо организации - головного исполнителя и перечень соисполнителей;
в) информацию о предполагаемых сроках рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
11.3. Сводные предложения подготавливаются соответствующим департаментом, визируются директором Департамента, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Министерства, заместителем Министра и иными должностными лицами, определенными Министром, и докладываются Министру для последующего представления в Министерство юстиции Российской Федерации.
11.4. Директора профильных департаментов Министерства обеспечивают подготовку и представление Министру законопроекта с необходимыми приложениями, определенными Регламентом Правительства Российской Федерации, для его внесения в Правительство Российской Федерации.
Законопроект, необходимые приложения к нему и сопроводительное письмо в Правительство Российской Федерации визируются директорами департаментов Министерства, директором Департамента, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Министерства, статс-секретарем - заместителем Министра, иными заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей), а при необходимости - иными должностными лицами, определенными Министром, и подписываются Министром (лицом, исполняющим его обязанности).
Участие в работе палат Федерального Собрания
Российской Федерации
11.5. Министр, статс-секретарь - заместитель Министра, иные заместители Министра, директора департаментов Министерства (по поручению Министра) могут участвовать в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, Типовым регламентом, регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
Другие должностные лица Министерства могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп, экспертных советов и участвовать в иных мероприятиях палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководствуясь официальной позицией Правительства Российской Федерации. Поручение или согласие на участие в указанных мероприятиях может быть дано Министром, статс-секретарем - заместителем Министра, иными заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
11.6. Координация работы в Министерстве по обеспечению участия его представителей в деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется статс-секретарем - заместителем Министра.
11.7. Министр (заместители Министра) по приглашению палат Федерального Собрания Российской Федерации участвуют в заседаниях и отвечают на вопросы членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном регламентами палат.
О приглашении на заседание палаты Федерального Собрания Российской Федерации Министр информирует Председателя Правительства Российской Федерации.
В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания Российской Федерации Министр уведомляет палату о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы.
11.8. Должностные лица Министерства, являющиеся официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации, координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации позиции Правительства Российской Федерации с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в соответствующих палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
Министерство обязано предоставлять полномочным представителям Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, официальному (специальному) представителю Правительства Российской Федерации необходимую информацию, касающуюся законопроектов и поправок к ним, и согласовывать позицию Министерства на основании позиции Правительства Российской Федерации по указанному вопросу.
Порядок подготовки проектов заключений, поправок
и официальных отзывов Правительства Российской Федерации
на законопроекты
11.9. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты осуществляется в Министерстве с соблюдением требований, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Если Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации определен меньший срок, в Министерстве организуется оперативная подготовка соответствующих проектов в установленный срок.
Проекты заключений, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, согласовываются в порядке, установленном для согласования проектов актов Правительства Российской Федерации.
11.10. Поступившие в Министерство законопроекты незамедлительно направляются на рассмотрение заместителям Министра в соответствии с распределением обязанностей, а также в Департамент, осуществляющий правовое обеспечение деятельности Министерства, и иным должностным лицам, определенным Министром, Департаментом, осуществляющим функции делопроизводства и документационного контроля в Министерстве.
11.11. Директор профильного департамента не позднее чем за 2 дня до истечения установленного Регламентом Правительства Российской Федерации срока обеспечивает подготовку соответствующего проекта, его согласование (визирование) соисполнителями, Департаментом, осуществляющим правовое обеспечение деятельности Министерства, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), статс-секретарю - заместителю Министра и в установленном порядке представляет проект Министру (лицу, исполняющему его обязанности) на подпись для последующего направления в Правительство Российской Федерации в соответствии с пунктом 7(1) Регламента Правительства Российской Федерации.
Проекты официальных отзывов заключений и поправок Правительства Российской Федерации на законопроекты при их направлении на согласование в федеральные органы исполнительной власти подлежат обязательному визированию статс-секретарем - заместителем Министра и Департаментом, осуществляющим правовое обеспечение деятельности Министерства.
11.12. Поступившие из Аппарата Правительства Российской Федерации законопроекты с запросом о представлении проектов отзывов, замечаний и предложений для подготовки проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации направляются заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей и в Департамент, осуществляющий правовое обеспечение деятельности Министерства и иным должностным лицам, определенным Министром.
11.13. Принятые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении законопроекты, поступившие в Министерство в установленном порядке из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей и в Департамент, осуществляющий правовое обеспечение деятельности Министерства, и иным должностным лицам, определенным Министром, для подготовки поправок или иных предложений.
Профильный департамент по поручению заместителя Министра обеспечивает подготовку, согласование с Департаментом, осуществляющим правовое обеспечение деятельности Министерства и со статс-секретарем - заместителем Министра и представление Министру для последующего направления в Правительство Российской Федерации в установленный срок проекта поправок или официального отзыва.
В случае, если направление поправок к принятому в первом чтении законопроекту нецелесообразно, Министерством может быть подготовлен проект официального отзыва.
11.14. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты с приложением поступивших от субъектов права законодательной инициативы или из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и полученных от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти документов вносятся в Правительство Российской Федерации Министром, или статс-секретарем - заместителем Министра в соответствии с пунктом 7(1) Регламента Правительства Российской Федерации.
В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации неурегулированные разногласия по проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации рассматриваются на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов
и обращений членов Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации и депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
11.15. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется профильным департаментом Министерства. В случае, если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации.
Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство Российской Федерации Министром в случае, если Министерство является головным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок.
11.16. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации или заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, поступившие в Министерство из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей и в профильный департамент для рассмотрения и подготовки ответа, а также в Департамент, осуществляющий правовое обеспечение деятельности Министерства.
Подготовленный ответ на депутатский запрос, согласованный со статс-секретарем - заместителем Министра, подписанный Министром или заместителем Министра (без использования бланка), направляется в 30-дневный срок в Правительство Российской Федерации со дня поступления обращения в Правительство Российской Федерации.
Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, поступившие в Министерство, рассматриваются в Министерстве в аналогичном порядке и в те же сроки, если иное не предусмотрено поручением Министра (заместителем Министра).
Парламентский запрос, поступивший в Министерство, рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный палатой, в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации) или в письменной форме за подписью должностного лица, которому направлен запрос (лица, временно исполняющего его обязанности).
11.17. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, поступившие в Министерство из Аппарата Правительства Российской Федерации или непосредственно к Министру, направляются в профильные департаменты Министерства, а также в Департамент, осуществляющий правовое обеспечение деятельности Министерства.
Подготовленный ответ на обращение, согласованный со статс-секретарем - заместителем Министра, направляется за подписью Министра (заместителя Министра) в согласованные с ними сроки. Копии ответов направляются в Аппарат Правительства Российской Федерации (полномочному представителю Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации).