МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 февраля 1995 г. N 8-16/29

ОБ ОЦЕНКЕ И СТИМУЛИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ,
УДЕШЕВЛЯЮЩИХ СТРОИТЕЛЬСТВО

В связи с поступающими от организаций и предприятий строительного комплекса запросами о применяемом в настоящее время порядке оценки и стимулирования используемых в строительстве изобретений, рационализаторских предложений и других мероприятий, удешевляющих строительство, Минстрой России разъясняет.

В условиях проводимой экономической реформы, направленной на формирование устойчивых рыночных отношений, основным показателем хозяйственной деятельности является прибыль, за счет которой осуществляется выплата также и авторских вознаграждений:

в случае, если мероприятие, удешевляющее строительство, применялось на стадии принятия решения заказчиком (составление проекта), - за счет прибыли у заказчика;

в случае использования мероприятия при производстве работ (строительстве) - за счет прибыли у производителя работ (подрядчика).

Размер вознаграждений не лимитируется и определяется исходя из конкретных результатов (эффекта) от использования (применения) изобретений, рационализаторских предложений и других мероприятий, удешевляющих строительство.

При исчислении эффекта стоимость строительства рекомендуется определять в текущем уровне цен, в том числе с применением сложившихся индексов изменения стоимости. В данном случае следует руководствоваться положениями, вытекающими из разъяснения Минстроя России от 22 мая 1992 г. N 12-6/254 "О порядке определения экономического эффекта от внедрения мероприятий подрядчика, удешевляющих строительство". При этом экономический эффект может быть засчитан только при условии согласования изменения ранее принятых проектных решений со стороны заказчика, проектной организации, пожарной и санитарной инспекций, эксплуатирующей организации и экологической службы.

Условия и размер выплат устанавливаются в договоре (контракте, соглашении) между автором и организацией, использующей эффективные мероприятия.

Заместитель
Министра строительства
Российской Федерации
С.И.ПОЛТАВЦЕВ

Приложение
к письму Минстроя России
от 21.02.95 N 8-16/29

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 22 мая 1992 г. N 12-6/254

О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ ВНЕДРЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДРЯДЧИКА, УДЕШЕВЛЯЮЩИХ СТРОИТЕЛЬСТВО

В связи с поступающими запросами Минстрой России разъясняет порядок исчисления в условиях рыночных отношений экономического эффекта от мероприятий (в том числе рационализаторских предложений) подрядчика, удешевляющих выполнение строительно-монтажных (подрядных) работ, по сравнению с решениями, учтенными в проектной документации и принятыми за основу при формировании свободных (договорных) цен на строительную продукцию.

При исчислении указанного эффекта сметная стоимость определяется в текущем уровне цен (т.е. с учетом дополнительных затрат подрядчика, вызванных рыночными отношениями, как это предусмотрено письмом Госкомархстроя РСФСР от 23.09.91 N Ц-60/12 и письмом Минстроя Российской Федерации от 17.01.92 N БФ-39/12). При необходимости эта стоимость сопоставляется с базисным уровнем (т.е. в сметных ценах по состоянию на 01.01.91) согласно прилагаемому примеру.

Заместитель
Министра строительства
Российской Федерации
А.А.БАБЕНКО

Приложение
к письму Минстроя России
от 22.05.92 N 12-6/254

ПРИМЕР РАСЧЕТА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ ВНЕДРЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЯ ПОДРЯДЧИКА, УДЕШЕВЛЯЮЩЕГО ВЫПОЛНЕНИЕ
СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ НА ОБЪЕКТЕ РЕКОНСТРУКЦИИ
КОЛЛЕКТОРА ПО ПРОСПЕКТУ ВОРОШИЛОВСКОМУ
В Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ

──────────────────────────────────┬───────────────────────────────
                                  │Сметная стоимость (в тыс. руб.)
                                  ├───────────┬──────────┬────────
        Наименование работ        │  по утв.  │  по согл.│ разница
                                  │ проектной │  меропр. │(эконом.
                                  │ документ. │подрядчика│ эффект)
──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────
               1                  │     2     │     3    │    4
──────────────────────────────────┴───────────┴──────────┴────────
1. Земляные работы                      386,0     348,0     38,0
2. Инвентарные трубно-распорные
   крепления                            128,0      55,6     72,4
3. Трубопроводы и колодцы               102,0      81,0     21,0
4. Дорожные работы и
   благоустройство                       52,1      48,6      3,5
------------------------------------------------------------------
Итого в базисном уровне сметной
стоимости                               668,1     533,2    134,9

Дополнительные затраты
подрядчика, вызванные рыночными
отношениями (определяются
отдельными расчетами) <*>              5049,1    4030,0   1019,1
------------------------------------------------------------------
Всего в текущем уровне <*>:            5717,2    4563,2   1154,0

Экономический эффект в текущем уровне цен составляет 1154,0 тыс. рублей (134,9 + 1019,1 = 1154,0)

--------------------------------

<*> В том случае, если переход от базисного уровня к текущему уровню сметной стоимости осуществляется не путем определения дополнительных затрат подрядчика с помощью отдельных расчетов, а путем применения индекса (коэффициента) к базисному уровню сметной стоимости, экономический эффект определяется путем умножения этого эффекта на указанный индекс. Для указанного выше примера индекс равен 8,56. Индекс изменения стоимости 5717,2 : 668,1 или 4563,2 : 533,2. Следовательно, экономический эффект составляет 134,4 x 8,56 = 1154,0 тыс. рублей.