МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 28 марта 2024 г. N 7996-ОГ/00

Отдел управления жилищным фондом и предоставления коммунальных услуг Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Критерии отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям утверждены приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Критерии).

Так, в силу Критериев с учетом оценки вероятности несоблюдения лицензиатами лицензионных требований деятельность, подлежащая лицензионному контролю, разделяется на группы вероятности "1" или "2".

К группе вероятности "1" относится деятельность лицензиатов при наличии неисполненного вступившего в законную силу в течение последних 2 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания лицензиату - юридическому лицу, его должностным лицам или лицензиату - индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Следовательно, к указанной группе вероятности относится деятельность лицензиата, не исполнившего вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания.

Так, в силу части 1 статьи 31.10 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение произведено полностью, с отметкой об исполненном административном наказании возвращается органом, должностным лицом, приводившими постановление в исполнение, судье, органу, должностному лицу, вынесшим постановление.

К группе вероятности "2" относится деятельность лицензиатов, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения лицензионных требований, а также выявленные нарушения лицензионных требований устранены.

Следовательно, к рассматриваемой группе вероятности относится деятельность лицензиата, в отношении которого за последние 3 года в ходе контрольно-надзорных мероприятий не выявили нарушений или таковые нашли, но лицензиатом они устранены.

Учитывая изложенное, рассматриваемый случай не отвечает признакам отнесения лицензиата к группе вероятности "2".

Установление же и исследование фактических обстоятельств конкретного дела, их юридическая оценка в соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1038, не входят в компетенцию Минстроя России.

Дополнительно информируем, что вопрос о расширении критериев отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям будет проработан в ходе плановой работы Минстроя России по актуализации законодательства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Начальник отдела
управления жилищным фондом
и предоставления коммунальных услуг
Д.Ю.НИФОНТОВ