МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 декабря 2017 г. N 46380-ХМ/02
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение и по поставленным в нем вопросам сообщает следующее.
В соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для выполнения работ по договорам строительного подряда стоимостью до 3 млн. рублей, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу членство в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее - саморегулируемая организация), не требуется.
При этом частью 3 статьи 182 Жилищного Кодекса Российской Федерации введены специальные нормы, согласно которым независимо от стоимости договора подряда выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, капитальный ремонт многоквартирных домов могут только индивидуальные предприниматели или юридические лица, являющиеся членами соответствующей саморегулируемой организации.
В этой связи, по мнению Минстроя России, саморегулируемая организация, в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных статьей 60.1 Кодекса, несет ответственность по обязательствам своих членов, возникшим из договоров строительного подряда стоимостью выше 3 млн. рублей, заключенных с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, а также из договоров строительного подряда, заключенных с региональным оператором, на капитальный ремонт многоквартирных домов без ограничения их стоимости.
Следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Х.Д.МАВЛИЯРОВ