МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 27 сентября 2021 г. N 41173-ИА/04

Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах компетенции сообщает следующее.

Согласно пункту 116 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644), план по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод должен предусматривать реализацию одного или нескольких следующих мероприятий, обеспечивающих предотвращение нарушений абонентом требований к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемых в целях предотвращения негативного воздействия на работу объектов централизованной системы водоотведения:

а) строительство или модернизация локальных очистных сооружений, а также очистка сточных вод абонента с использованием локальных очистных сооружений, принадлежащих третьим лицам;

б) создание систем оборотного водоснабжения;

в) внедрение технологий производства продукции (товаров), оказания услуг, проведения работ, обеспечивающих снижение содержания загрязняющих веществ в составе сточных вод;

г) передача сточных вод для очистки специализированным организациям по договору на очистку сточных вод;

д) заключение договора, предусмотренного пунктом 114 Правил N 644.

В соответствии с пунктом 116(3) Правил N 644 на период реализации плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод абонент и организация, осуществляющая водоотведение, вправе заключить соглашение, предусматривающее вычет из суммы платы абонента за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения суммы документально подтвержденных затрат на реализацию мероприятий плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод, фактически произведенных абонентом (за исключением расходов на оплату услуг по очистке сточных вод абонента с использованием локальных очистных сооружений, принадлежащих третьим лицам, расходов на оплату услуг по очистке сточных вод специализированными организациями по договору на очистку сточных вод и расходов на оплату услуг по договору, предусмотренному пунктом 114 Правил N 644).

Вычет из начисленной суммы платы абонента за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится в размере суммы документально подтвержденных затрат, указанных в абзаце первом пункта 116(3) Правил N 644, но не более 50 процентов размера начисленной суммы платы.

При этом в абзаце четвертом пункта 116(3) Правил N 644 указано, что вычет суммы документально подтвержденных затрат, указанных в абзаце первом пункта 116(3) Правил N 644, производится по истечении срока реализации плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод и подтверждения отсутствия нарушений абонентом требований к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемых в целях предотвращения негативного воздействия на работу объектов централизованной системы водоотведения, по результатам анализов не менее 3 проб, отобранных организацией, осуществляющей водоотведение, с интервалом не менее 30 календарных дней.

Таким образом Минстрой России полагает, что по истечении срока реализации плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод вычет может производиться из общей суммы платы абонента за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по всем загрязняющим веществам, по которым была начислена соответствующая плата, при выполнении условия, предусмотренного абзацем четвертым пункта 116(3) Правил N 644.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. В этой связи, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора
Департамента развития
жилищно-коммунального хозяйства
И.С.АРЕФЬЕВА