МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 декабря 2015 г. N 39477-АБ/08
Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение о возможности предоставления документов в электронном виде и сообщает следующее.
Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ) не регламентирована форма подачи документов при приеме в члены саморегулируемой организации.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - федеральный закон N 63-ФЗ) условием признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, является подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью информация.
При этом необходимо отметить, что подаваемые документы в саморегулируемую организацию в соответствии с частью 2 статьи 55.6 ГрК РФ подписываются руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Следовательно, усиленная квалифицированная подпись должна принадлежать такому руководителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю.
Согласно пункту 3 статьи 10 федерального закона 63-ФЗ при использовании усиленных электронных подписей участники электронного взаимодействия обязаны не использовать ключ электронной подписи при наличии оснований полагать, что конфиденциальность данного ключа нарушена.
В соответствии с частью 3 статьи 14 федерального закона 63-ФЗ в случае выдачи сертификата ключа проверки электронной подписи юридическому лицу в качестве владельца сертификата ключа проверки электронной подписи наряду с указанием наименования юридического лица указывается физическое лицо, действующее от имени юридического лица на основании учредительных документов юридического лица.
С целью обеспечения проверки сертификата ключа проверки электронной подписи саморегулируемая организация обязана установить соответствующее программное обеспечение.
С целью создания условий для внедрения системы электронного документооборота саморегулируемая организация может принять на Общем собрании членов саморегулируемой организации в соответствии с компетенцией, предусмотренной статьей 55.10 ГрК РФ, акт, устанавливающий электронный документооборот между саморегулируемой организацией и ее членами, в том числе обязательное использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
В указанном Положении также регламентируется порядок использования (приема, хранения, обработки и т.д.) электронных документов в саморегулируемой организации, а также требования, предъявляемые к электронным документам, представляемым при приеме в члены саморегулируемой организации и порядок проверки подлинности электронной подписи.
Таким образом, представление документов в электронном виде при приеме в члены саморегулируемой организации и использование их в деятельности саморегулируемой организации при взаимодействии с членами саморегулируемой организации допускается при выполнении вышеуказанных условий.
Директор
Департамента градостроительной
деятельности и архитектуры
А.В.БЕЛЮЧЕНКО