МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 8 августа 2019 г. N 29309-ОГ/04

Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

В случае, если собственники выбрали в качестве способа управления управляющую организацию, исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, которая принимает плату за коммунальные услуги от пользователей помещений и перечисляет всю полученную от пользователей помещений плату за коммунальные услуги в счет оплаты ресурсов, поставленных ресурсоснабжающими организациями.

Внесение платы за коммунальные услуги напрямую ресорсуснабжающей организации предусмотрено в случае, если общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме примет решение о заключении прямого договора с ресурсоснабжающей организацией.

В этой связи, при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении договора ресурсоснабжения плата за коммунальные услуги вносится собственниками помещений и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме напрямую исполнителю услуг - соответствующей ресурсоснабжающей организации или региональному оператору.

Обращаем внимание, что согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Начальник отдела управления
жилищным фондом и ОГЖН
Л.Р.ЕГОРОВА