МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 26 декабря 2022 г. N 29027-ОГ/00

Отдел технического контроля и согласования программ естественных монополий Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение, поступившее письмом Аппарата Правительства Российской Федерации, и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в том числе используются следующие основные понятия:

источник тепловой энергии - устройство, предназначенное для производства тепловой энергии;

потребитель тепловой энергии - лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 (далее - Правила N 1034).

Эксплуатация узла учета, установленного на источнике тепловой энергии, регламентирована пунктами 74 - 79 Правил.

Эксплуатация узла учета, установленного потребителем на смежных тепловых сетях и на перемычках, осуществляется согласно пунктам 80 - 93 Правил.

Таким образом, пункты 74 - 79 Правил не определяют порядок эксплуатации узла учета тепловой энергии, теплоносителя, установленного потребителем на смежных тепловых сетях и на перемычках (в том числе в индивидуальных тепловых пунктах), которая осуществляется в соответствии с пунктами 80 - 93 Правил.

Дополнительно Минстрой России сообщает, что согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти нормативными правовыми актами не являются.

В этой связи, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Начальник
отдела технического контроля
и согласования программ естественных
монополий Департамента развития
жилищно-коммунального хозяйства
Ф.А.КОЗЛОВ