МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 октября 2024 г. N 27266-ОГ/00
Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение и в рамках своей компетенции сообщает.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2024 г. N 1176 (далее - Постановление N 1176) предусмотрено внесение изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации.
В частности, подпунктом "б" пункта 3 Постановления N 1176 предусмотрено, что в пункте 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. N 603 (далее - Постановление N 603) слова "пункт 2(4)" заменяются словами "пункт 2(2)". Указанные изменения вступают в силу 1 марта 2025 года.
Действующая в настоящее время редакция пункта 4 Постановления N 603 устанавливает, что пункт 2(4) приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354), действует до 1 января 2025 г.
Вместе с тем отмечается, что установленная приведенной нормой дата 1 января 2025 г. является предельной датой, до которой субъекты Российской Федерации обязаны утвердить единые нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - единые нормативы), предусмотренные пунктом 11 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306.
В силу объективных причин установленный срок перехода на единые нормативы последние несколько лет продлевался.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 1822 указанный срок изменен с 1 января 2020 года на 1 января 2021 года, постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2185 указанный срок изменен с 1 января 2021 года на 1 января 2022 года, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2546 указанный срок изменен с 1 января 2022 года на 1 января 2023 года, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. N 2499 указанный срок изменен с 1 января 2023 года на 1 января 2024 года, постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2023 г. N 2356 указанный срок изменен с 1 января 2024 г. на 1 января 2025 года.
Минстроем России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", которым предусматривается в числе прочего внесение изменений в пункт 4 Постановления N 603.
В настоящее время проведены публичное обсуждение и независимая антикоррупционная экспертиза указанного проекта постановления на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Минстроем России анализируются полученные замечания и предложения.
Проектом постановления предусмотрено, что проектируемые проектом постановления положения вступают в силу 1 января 2025 года.
Таким образом, прекращение действия пункта 2(4) приложения N 2 к Правилам N 354 с 1 января 2025 года не планируется.
С 1 марта 2025 года (момент вступления в силу Постановления N 1176) пункт 4 Постановления N 603 будет ограничивать действие не пункта 2(4) приложения N 2 к Правилам N 354, а пункта 2(2) приложения N 2 к Правилам N 354.
При этом сам пункт 2(2) приложения N 2 к Правилам N 354 с 1 марта 2025 года будет действовать в редакции, утвержденной Постановлением N 1176.
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель директора
Департамента развития
жилищно-коммунального хозяйства
Д.Ю.НИФОНТОВ