МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 2 октября 2024 г. N 25929-ОГ/06

Департамент стратегических проектов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах компетенции сообщает.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1, 1.1, 1.1-1, 1.2, 3, 3.1, 4, 4.2, 4.3, 4.5, 4.6 и 4.7 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса, которые принимаются иным, предусмотренным комментируемой статьей, количеством голосов.

При этом положениями Жилищного кодекса не установлен перечень вопросов к решениям собственников помещений в многоквартирном доме о порядке погашения задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренным частями 9 и 9.1 статьи 173 Жилищного кодекса.

В соответствии с частями 9 и 9.1 статьи 173 Жилищного кодекса владелец специального счета или региональный оператор, избранный решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в качестве владельца специального счета, информируют собственников помещений в многоквартирном доме о задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. В случае отсутствия погашения такой задолженности владелец специального счета или лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, обязаны инициировать проведение общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме в целях принятия решения о порядке погашения задолженности. Решение собственников помещений в многоквартирном доме о порядке погашения задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме должно отражать их волю относительно погашения образовавшейся задолженности, а также сроки ее погашения.

Таким образом, обозначенное решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме принимается большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений, кроме случаев, установленных пунктами 1.1-1, 1.2 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений.

Согласно части 6 статьи 190.1 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме участвуют в принятии работ, выполненных в рамках исполнения обязанности бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта в соответствии со статьей 190.1 Жилищного кодекса, в порядке, предусмотренном для принятия работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта. Лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе подписывать соответствующие акты, определяется решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В рамках порядка, предусмотренного для принятия работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, вопрос о выборе лица, которое от имени всех собственников помещений в доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, включая подписание соответствующих актов, решается в рамках решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Согласно части 1 статьи 46 и пункту 1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса для принятия такого решения требуется не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в доме.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В этой связи следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Директор Департамента
стратегических проектов
О.В.ШАРОВА