МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 июня 2016 г. N 18454-СМ/02
Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Прием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в члены саморегулируемой организации (далее - СРО) и выдача им свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, осуществляется в соответствии со статьей 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). При этом в соответствии с частью 4 статьи 55.6 Кодекса лицу, принятому в члены СРО, выдается свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней после дня принятия соответствующего решения, уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
Таким образом, выдача свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, члену СРО может быть осуществлена только после внесения им взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации. Указанная норма Кодекса распространяется и на случаи вступления в члены СРО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ранее являвшихся членами исключенной саморегулируемой организации.
В соответствии с частью 8 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо в случае исключения сведений о саморегулируемой организации, членами которой они являлись, из государственного реестра саморегулируемых организаций и принятия в члены другой саморегулируемой организации вправе обратиться в Национальное объединение саморегулируемых организаций с заявлением о перечислении зачисленных на счет Национального объединения саморегулируемых организаций средств компенсационного фонда.
В соответствии с пунктом 18 Порядка взаимодействия Национального объединения саморегулируемых организаций и саморегулируемой организации в случае исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций, утвержденным приказом Минстроя России от 8 сентября 2015 года N 643/пр (далее - Порядок), в случае внесения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем взноса в компенсационный фонд действующей СРО до перечисления Национальным объединением саморегулируемых организаций на счет такой СРО средств компенсационного фонда, поступившие от Национального объединения саморегулируемых организаций денежные средства подлежат перечислению указанным лицам.
Пунктом 14 Порядка также предусмотрено, что Национальное объединение саморегулируемых организаций в срок не позднее двух рабочих дней с даты регистрации заявления члена исключенной СРО, перечисляет средства компенсационного фонда на банковский счет действующей саморегулируемой организации либо отказывает в перечислении таких средств.
Перечисление средств компенсационного фонда по принципу пропорциональности или иному принципу Порядком или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено. Таким образом, заявления членов исключенной СРО о перечислении средств компенсационного фонда, поданные в национальное объединение саморегулируемых организаций, должны быть удовлетворены в полном объеме в пределах средств компенсационного фонда исключенной СРО, поступивших на счет Национального объединения саморегулируемых организаций.
Обращение членов СРО в Национальное объединение саморегулируемых организаций с заявлением о перечислении средств компенсационного фонда, исключенной из реестра СРО, в том числе, в связи с расширением перечня работ члена действующей СРО, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Дополнительно Правовой департамент Минстроя России сообщает, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Таким образом, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель директора
Правового департамента
С.В.МОЧАЛОВА