3.2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В КОМПОЗИЦИИ ОРИГИНАЛЬНОГО И ПРОИЗВОЛЬНОГО ТАНЦЕВ

3.2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ
В КОМПОЗИЦИИ ОРИГИНАЛЬНОГО И ПРОИЗВОЛЬНОГО ТАНЦЕВ

3.2.1. Дорожки Шагов

Дорожка Шагов - Серия предписанных или непредписанных шагов, поворотов и движений. Существуют следующие типы Дорожек Шагов для Оригинального и Произвольного танцев, которые могут исполняться как в позициях, так и без касания партнерами друг друга, в зависимости от того, как это определено для данного сезона Техническим Комитетом по танцам на льду:

Дорожки шагов в позициях должны исполняться в любых известных танцевальных позициях или вариантах этих позиций (если это не назначено как-либо иначе Техническим Комитетом по танцам).

Любое разъединение партнеров для смены позиции не должно превышать одного такта музыки.

Дорожки шагов без касания партнерами друга должны состоять из шагов, исполняемых зеркально или параллельно. Партнеры могут пересекать следы друг друга (меняться сторонами) и могут переходить от шагов, исполняемых зеркально, к параллельным шагам и наоборот. Партнеры должны оставаться как можно ближе друг к другу, но не должны касаться друг друга. Расстояние между партнерами должно быть в основном не более 2-х вытянутых рук, за исключением коротких моментов, когда они исполняют предписанные шаги и повороты в противоположных направлениях.

Все Дорожки шагов делятся на следующие две (2) группы "A" и "B".

Группа A - Дорожки шагов по прямой:

а. Вдоль средней линии: располагается вдоль центральной линии (оси) катка.

б. По диагонали: исполняется полностью от одного угла катка до другого (насколько это практически возможно).

Группа B - Дорожки шагов по дугам (по часовой стрелке или против часовой стрелки):

в. По кругу: с использованием всей ширины ледовой площадки.

г. Серпантин: начинается на центральной линии около одного из коротких бортов катка, продолжается в виде 3-х дуг или 2-х дуг (в форме латинской S) с использованием всей ширины катка и заканчивается на средней линии у противоположного короткого борта.

3.2.2. Вращательные движения:

1. Твизл - Поворот на одной ноге с одним или более оборотом, исполняемый с продвижением по льду и представляющий собой быстрое непрерывное вращение. Вес остается на опорной ноге, свободная нога во время поворота может находится в любом положении, после чего она опускается на лед рядом с опорной ногой для выполнения следующего шага. Исполнение твизлов в форме серии троек не приемлемо, поскольку они не представляют собой непрерывное движение. Если продвижение по льду во время исполнения твизлов останавливается, то они становятся "сольным вращением" (пируэтом).

Существуют следующие четыре (4) разных типа начальных ребер (entry edges), с которых могут быть начаты Твизлы:

- Вперед Наружу (ВН);

- Вперед Внутрь (ВВ);

- Назад Наружу (НН);

- Назад Внутрь (НВ).

2. Определение для Синхронных и Последовательных (Sequential) Твизлов:

а) Серии Синхронных Твизлов - это исполнение каждым из партнеров не менее 2 твизлов, с не более чем тремя (3) небольшими шагами между твизлами.

б) Серии Последовательных Твизлов - это исполнение каждым из партнеров не менее 2 твизлов, с не более чем одним (1) шагом между твизлами.

Каждый твизл должен быть не менее одного (1) оборота, исполненного на одной ноге одновременно обоими партнерами. Например:

- скользя бок о бок в одинаковом направлении (параллельно)

- или скользя бок о бок в противоположных направлениях (зеркально)

- или следуя друг за другом (один движется вперед и/или назад и другой движется вперед и/или назад).

3. Движение, Подобное Твизлу (Twizzle like motion), - это поворот на одной ноге, во время которого корпус фигуриста делает один полный оборот, в то время как его опорная нога технически выполняет менее одного оборота, за которым следует шаг вперед на другую ногу.

4. Сольное Вращение/Пируэт - это вращательное движение, выполненное одним из партнеров на одной ноге на одном месте (с помощью или без помощи другого партнера) или исполненное обоими партнерами одновременно (вокруг раздельных центров вращения).

5. Танцевальные Вращения:

5.1. Вращение - это вращение, исполненное партнерами вместе в любой позиции. Оно должно выполняться одновременно обоими партнерами на одной ноге, вокруг общего центра вращения.

5.2. Комбинированное вращение - это вращение, исполняемое как описано выше, после чего оба партнера одновременно меняют ногу и выполняют дальнейшее вращение на другой ноге.

Типы базовых позиций в танцевальных вращениях:

- Позиция Стоя (прямо): исполняется на одной ноге с выпрямленной или слегка согнутой опорной ногой и верхней частью корпуса, выпрямленной вверх (приблизительно вертикально или согнутой (в виде арки)), назад или согнутой вбок.

- Позиция Сидя: исполняется на одной ноге в глубоком приседе с согнутой опорной ногой и свободной ногой, направленной вперед, в сторону или назад.

- Позиция Кэмел: исполняется на одной ноге с выпрямленной или слегка согнутой опорной ногой, корпусом, согнутым вперед и свободной ногой, вытянутой или согнутой вверх по горизонтальной линии или выше.

3.2.3. Танцевальная Поддержка

Танцевальная Поддержка (определение) - Это движение, во время которого один из партнеров поднимает другого партнера на определенную высоту и удерживает его там, а затем опускает на лед. Количество оборотов и смен позиций во время поддержки не ограничено. Поддержки должны использоваться для отражения акцентов и характера избранной музыки. Они должны исполняться в элегантной манере, без выраженных усилий, неуклюжих и неэстетичных поз и движений.

Поддержки подразделяются на следующие типы:

Короткие Поддержки - длительность этих поддержек не должна превышать шести (6) секунд:

а. Stationary Lift (Поддержка на месте) - Поддержка, при исполнении которой поднимающий партнер остается на одном месте (без продвижения по площадке), при этом он может вращаться.

б. Straight Line Lift (Поддержка по прямой линии) - Поддержка, при исполнении которой поднимающий партнер скользит по прямой линии в любой позиции на одной или двух ногах.

в. Curve Lift (Поддержка по дуге) - Поддержка, при исполнении которой поднимающий партнер скользит по одной дуге в любой позиции на одной или двух ногах.

г. Rotational Lift (Вращательная Поддержка) - Поддержка, при исполнении которой поднимающий партнер, скользя (продвигаясь по льду), вращается в одном из направлений (по или против часовой стрелки).

Длинные Поддержки - длительность этих поддержек не должна превышать двенадцати (12) секунд:

д. Reverse Rotational Lift (Поддержка с вращением в обе стороны) - Поддержка, при исполнении которой поднимающий партнер, скользя (продвигаясь по льду), вращается сначала в одном, а затем в другом направлении.

е. Serpentine Lift (Поддержка Серпантин) - Поддержка, при исполнении которой поднимающий партнер скользит по двум разным дугам, приблизительно одинаковым по крутизне (глубине) и продолжительности. Изменение направления движения может осуществляться посредством поворота не более чем в 1/2 оборота. Рисунок должен иметь форму "S".

ж. Combination Lift (Комбинированная Поддержка) - Поддержка, состоящая из двух или более поддержек типов a), b), c) или d).

Следующие движения и/или позы не разрешаются во время исполнения поддержек и будут определены как "Запрещенные Элементы":

- поднимающая рука (руки) партнера подняты выше головы <*>;

- лежать или сидеть на голове партнера;

- сидеть или стоять на спине или плечах партнера;

- партнерша в позе шпагат вниз головой (угол между бедрами больше 45°) <**>;

- вращать партнершу вокруг себя, держа ее только конек(коньки), ботинок (ботинки) или ногу (ноги) и/или держа за руку (руки) с полностью выпрямленными руками у обоих партнеров.

--------------------------------

<*> Поддержка не будет рассматриваться как Запрещенный Элемент, если:

- место контакта поднимающей руки поднимающего партнера с любой частью тела поднимаемого партнера не удерживается выше головы поднимающего партнера;

- поднимающая рука, которая используется только для поддерживания или балансирования или которая касается любой части тела поднимаемого партнера, не удерживается поднимающим партнером в этом положении более 2-х секунд.

<**> Короткое (проходящее) движение через позу шпагат вниз головой (с любым углом между бедрами) разрешается при условии, что это положение не удерживается или оно используется только для смены позы.

3.2.4. Прыжки:

а. Прыжок - это прыжок не более чем в один (1) оборот, который может быть исполнен только одним из партнеров (исполнять этот прыжок обоим партнерам одновременно не разрешается). Этот прыжок можно исполнять, либо взявшись за руки, либо раздельно, но расстояние между партнерами не должно превышать двух (2) вытянутых рук.

б. Танцевальный Прыжок - это небольшой прыжок не более чем в 1/2 оборота, используемый для смены ноги или направления движения. Такие прыжки исполняются в танцевальной позиции или на расстоянии не более 2 вытянутых рук. Оба партнера могут выполнять этот прыжок одновременно.

в. "Подскок" ("Hops") - небольшой прыжок без поворота.

3.2.5. Другие типы движений, поз и позиций:

а. Присед (Crouch) - движение, при котором фигурист скользит на двух ногах с согнутыми коленями (угол между бедром и голенью опорной ноги не больше 90 градусов).

б. Ина Бауер (Ina Bauer) - движение, при котором фигурист скользит по льду на двух ногах с одной ногой, скользящей по дуге носком конька вперед, и другой ногой, скользящей носком конька назад. Следы от коньков обеих ног должны быть параллельны.

в. Выпад (Lunge) - движение, при котором фигурист скользит по льду с одной ногой, согнутой в колене (угол между бедром и голенью не более 90 градусов) и другой ногой, вытянутой сзади, ботинок или конек которой находится на льду.

г. Циркуль (Pivot) - движение на двух ногах, когда конек одной ноги установлен на зубцах в точке, являющейся центром, а конек другой ноги скользит вокруг по дуге.

д. "Пистолетик" (Shoot the Duck - движение, в котором фигурист скользит на одной ноге, согнутой в колене, а другая нога вытянута вперед параллельно льду.

е. Кораблик (Spread Eagle) - движение по дуге на двух ногах, в котором одна нога фигуриста скользит по дуге вперед, а другая нога скользит по той же дуге назад (это движение может исполняться на наружных или внутренних ребрах).