3.1. Требования к гоночным трассам

3.1. Требования к гоночным трассам

Трасса - постоянный или временный закрытый маршрут для проведения соревнования, обозначенный соответствующей плавучей обстановкой на акватории и согласованный с местными административными органами.

Трассы, используемые для международных соревнований, должны быть обязательно сертифицированы в соответствии с Правилами Международного водно-моторного Союза.

Для получения соответствующего сертификата необходимо представить через ФВМС в У.И.М. схему трассы в масштабе (1:500 - 1:2000) с указанием направления на север и следующими необходимыми данными:

- Минимальная глубина в пределах трассы;

- Позиции всех гоночных буев;

- Позиция финишной линии;

- Позиция стартового понтона или стартовой линии;

- Направление движения по трассе;

- Другие препятствия, обозначенные соответствующим образом;

- Любые другие буи, не входящие в гоночную обстановку трассы;

- Позиции контроля за ходом гонки;

- Места спуска судов на воду (краны, слипы и т.п.);

- Место расположения спортивного лагеря;

- Места расположения зрителей с требованиями по удалению от опасных мест, в соответствии с графиком;

- Расположение машин экстренной медицинской помощи и свободных выездов с места проведения соревнований;

- Альтернативная трасса гонок (если имеется возможность), только для использования в условиях "Форс-мажора";

- Высота над уровнем моря места расположения трассы;

- Цветные фотографии окружающей местности;

- Дни недели, возможные для проведения гонок;

- Категории (ранг) соревнований;

- Возможное число судов каждого класса.

3.1.1. Дистанция

Дистанция - расстояние, которое должны пройти соревнующиеся суда по соответствующей трассе в течение одного заезда (гонки).

В соревнованиях для "классических" типов спортивных и гоночных судов (мотолодки, скутера, глиссера) основным направлением движения по кольцевой замкнутой трассе считается направление "против часовой стрелки".

Трассы любых соревнований необходимо располагать в стороне от основного судового хода (фарватера), чтобы посторонние суда не создавали помех соревнующимся во время гонок и тренировок.

Ширина трассы для движения соревнующихся судов на прямых участках должна быть не менее 75 м в каждом направлении. На каждом повороте трассы должна быть обеспечена возможность обхода буя радиусом не менее 75 м.

В пределах ширины трассы не должно быть никаких препятствий, которые нужно обходить соревнующимся судам (мели, камни, сваи и т.д.). В случае, если такие опасные места все же присутствуют на трассе гонки, они обязательно должны быть соответствующим образом обозначены, а информация о них должна быть приведена в инструкции главного судьи.

На кольцевых трассах старт и финиш должны находиться в одном створе, расположенном на прямом участке трассы, на расстоянии не менее 300 м от первого дистанционного буя при старте с ходу и не менее 500 м - при старте с места.

Схема трассы для проведения соревнований утверждается главным судьей.

3.1.2. Обстановка гоночных трасс:

- Все находящиеся в пределах гоночной трассы объекты (поворотные, дистанционные и старт - финишные буи, судейские и спасательные катера и т.п.) должны быть обязательно обозначены в инструкции главного судьи.

- Все поворотные буи (знаки) должны быть одного из двух допустимых цветов - желтого или оранжевого и иметь размеры не менее 80 x 80 см.

- При проведении соревнований в классе "Аквабайк" на трассах кольцевых гонок устанавливаются буи красного и белого цветов, обозначающие соответственно прохождение левым или правым бортом. На трассах для аквабайков устанавливается буй синего цвета, предназначенный для штрафного прохождения участником, не обогнувшим или неправильно обогнувшим поворотный знак.

- Старт-финишные буи должны иметь черно-белую (шахматную) раскраску. Буи должны быть изготовлены из резины, пенопласта или другого легкого материала. Буи должны иметь достаточную плавучесть и устойчивость.

- При старте "с ходу" на трассе выделяется предстартовая зона, предназначенная для движения судов при прогреве и регулировке моторов (двигателей) в процессе подготовки к взятию старта. В качестве предстартовой зоны может быть использовано все пространство акватории соревнований вне стартовой зоны.

- Стартовая зона, расположенная непосредственно перед створом старта, имеет вид прямоугольника длиной 100 м и шириной от 50 до 150 м (в зависимости от числа одновременно стартующих судов). Зона обозначается соответствующими буями.

- Буи, ограждающие стартовую зону, применяются попарно, образуя входные и выходные ворота стартовой зоны. Буи, образующие выходные ворота, устанавливаются в створе старта-финиша, окрашиваются чередующимися в шахматном порядке черными и белыми полями. Буи, образующие входные ворота стартовой зоны, окрашиваются чередующимися в шахматном порядке красными и белыми полями.

- В местах расположения поворотных знаков или в пределах прямой видимости должны размещаться официальные лица (судьи на поворотах), следящие за правильностью прохождения судов по гоночной трассе в зонах поворотов.

- Обо всех случаях неправильного прохождения поворотов участвующими судами или о возникновении аварийных ситуаций они должны незамедлительно докладывать главному судье соревнования.

- На гоночной трассе также могут быть расположены специальные буи, ограждающие различные опасные места. Информация о месте расположения и характеристиках таких буев также должна быть приведена в гоночной инструкции.

- Правильность расстановки буев на трассе должна быть проверена до начала соревнований и после каждого случая навала на них. На соревнованиях, проводимых в течение нескольких дней, проверка расположения обстановки трассы должна производиться перед началом каждого дня соревнований.

- Проверку гоночной обстановки и приемку акватории производят судьи на воде (маршалы).

Международный водно-моторный Союз рекомендует для официальных соревнований следующие параметры гоночных трасс:

- все классы спортивных судов с индексами "С", "Т", "Р" и рабочим объемом двигателя до 550 куб. см - общая длина круга от 1000 до 1500 метров, максимальная длина прямого участка не должна быть более 600 метров;

- для юношеских классов спортивных мотолодок - длина круга трассы от 800 до 1000 м, максимальная длина прямого участка - 400 м;

- все другие классы - минимальная длина круга 1500 метров, максимальная длина прямого участка трассы - 850 метров;

- трасса кольцевой гонки в классе "Аквабайк" должна иметь длину круга не менее 1000 м с количеством поворотных знаков не менее 15;

- расположение стартового понтона или стартовой линии (для кольцевых гонок при старте с места) должно быть таким, чтобы первая позиция на старте имела преимущество по сравнению с последней по направлению движения к первому поворотному знаку;

- трасса слалома в классе "Аквабайк" - замкнутый путь в виде змейки, проходимой в двух направлениях с количеством поворотных знаков равным 7;

- организаторы должны быть уверены, что позиции всех буев на трассе не будут представлять опасности для спортсменов;

- если в результате смещения буев или по каким-либо другим причинам длина дистанции не может быть определена с достоверностью, то достигнутая в результате соревнований скорость не сообщается и места определяются по порядку прихода на финиш;

- стоянку судов рекомендуется располагать так, чтобы суда, выходящие на трассу, не создавали помех судам, идущим по трассе.