МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 14 декабря 2021 г. N 971

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА
СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с подпунктом 9.2 пункта 9 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 607, и приказом Министерства спорта Российской Федерации от 29 апреля 2021 г. N 273 "О структуре Министерства спорта Российской Федерации", с учетом изменений, внесенных приказом Министерства спорта Российской Федерации от 8 июля 2021 г. N 525 "О внесении изменений в штатное расписание", приказываю:

1. Утвердить прилагаемое положение о Департаменте бюджетной политики и финансов Министерства спорта Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства спорта Российской Федерации от 25 августа 2020 г. N 637 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики и финансов Министерства спорта Российской Федерации".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра спорта Российской Федерации А.Р. Кадырова.

Министр
О.В.МАТЫЦИН

Утверждено
приказом Министерства спорта
Российской Федерации
от 14 декабря 2021 г. N 971

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА
СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент бюджетной политики и финансов Министерства спорта Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства спорта Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает функции по разработке основных направлений и приоритетов бюджетной и финансовой политики в сфере физической культуры и спорта, главного администратора доходов федерального бюджета, главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 607 (далее - Положение о Министерстве), Регламентом Министерства, утвержденным приказом Министерства от 20 декабря 2019 г. N 1082 (зарегистрирован Минюстом России 3 июня 2020 г., регистрационный N 58572) (далее - Регламент Министерства), приказами Министерства, другими правовыми актами, а также настоящим положением.

II. Задачи Департамента

3. Основными задачами Департамента являются:

3.1. Реализация функций Министерства по выработке основных направлений и приоритетов обеспечения бюджетных процедур, нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.2. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора доходов федерального бюджета, закрепленных за Министерством.

3.3. Формирование полной и достоверной информации об имущественном положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности на основании данных бухгалтерского учета Министерства и подведомственных ему федеральных государственных учреждений.

3.4. Организация и координация работы по формированию бюджетных проектировок Министерства на очередной финансовый год и на плановый период, а также на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

3.5. Организация работы по обеспечению распределения предельных объемов бюджетных ассигнований, доведения лимитов бюджетных обязательств и объемов бюджетных ассигнований до бюджетополучателей.

3.6. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

III. Структура Департамента

4. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет первый заместитель Министра спорта Российской Федерации в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между Министром спорта Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителями. При этом отдел внутреннего финансового контроля и аудита, как субъект внутреннего финансового контроля и аудита, подчиняется непосредственно и исключительно Министру и не участвует в выполнении внутренних бюджетных процедур. Отдел осуществляет внутренний финансовый контроль и аудит, а также проводит оценку качества финансового менеджмента учреждений, подведомственных Министерству.

5. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром по представлению первого заместителя Министра, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между Министром и его заместителями. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента.

6. Структурными подразделениями Департамента являются отделы: отдел обеспечения бюджетного процесса, отдел финансирования учреждений, отдел финансирования межбюджетных трансфертов, отдел финансирования юридических лиц, отдел администрирования доходов, анализа отрасли, учета и отчетности, отдел внутреннего финансового контроля и аудита.

7. Структура и численность сотрудников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.

8. Директор Департамента:

8.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом.

8.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

8.3. Взаимодействует с другими департаментами Министерства.

8.4. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству организациями.

8.5. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов правовых актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

8.6. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них.

8.7. Распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников Департамента, утверждает их должностные регламенты.

8.8. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Департамента и наложении на них взысканий.

8.9. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.

8.10. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

8.11. Утверждает положения об отделах Департамента.

8.12. Докладывает Министру и первому заместителю Министра, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между Министром и его заместителями, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

8.13. Представляет Департамент в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по отнесенным к его компетенции вопросам.

8.14. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Министерства.

8.15. Представляет руководству Министерства в установленном порядке предложения о направлении сотрудников Департамента в служебные командировки.

8.16. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Министерстве, Регламентом Министерства, настоящим положением и поручениями (указаниями Министра) и первого заместителя Министра, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между Министром и его заместителями.

9. Профессиональная служебная деятельность сотрудников Департамента осуществляется в соответствии с настоящим положением, положениями об отделах Департамента, а также их должностными регламентами.

IV. Функции Департамента

10. Департамент в пределах установленной компетенции осуществляет следующие функции:

10.1. Планирует ведомственные расходы федерального бюджета в части расходов Министерства с учетом принципов эффективного и экономного использования бюджетных средств.

10.2. Организует и координирует работу по подготовке предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в части расходов Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета.

10.3. Осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов в установленной сфере деятельности Министерства, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

10.4. Формирует сводные предложения Министерства к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по классификации расходов бюджетов Российской Федерации с необходимыми документами и материалами для представления в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации.

10.5. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.

10.6. Участвует в заседаниях рабочих групп Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период в Министерстве финансов Российской Федерации и Министерстве экономического развития Российской Федерации при рассмотрении несогласованных вопросов в рамках формирования проекта федерального бюджета, а также в работе указанной Правительственной комиссии.

10.7. Обеспечивает сопровождение в палатах Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

10.8. Обеспечивает распределение предельных объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых Министерству на очередной финансовый год и на плановый период, до подведомственных Министерству организаций.

10.9. Ведет бюджетную роспись главного распорядителя средств федерального бюджета.

10.10. Обеспечивает утверждение бюджетной сметы Министерства.

10.11. Обеспечивает предоставление субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

10.12. Обеспечивает предоставление субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства, на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

10.13. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации разрабатывает в установленной сфере деятельности Департамента проекты правовых актов, в том числе актуализирует следующие нормативные правовые акты Министерства:

10.13.1. Правила перечисления публично-правовой компанией "Единый регулятор азартных игр" суммы целевых отчислений от азартных игр, направляемых на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта и детско-юношеского спорта, общероссийским общественным спортивным организациям и профессиональным спортивным лигам.

10.13.2. Порядок определения нормативных затрат на оказание федеральными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении Министерства, государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание их имущества.

10.13.3. Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства, в части компетенции Департамента.

10.13.4. Порядок финансирования за счет средств федерального бюджета физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (в том числе значимых международных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

10.13.5. Порядок распределения средств, полученных организаторами спортивных соревнований в виде целевых отчислений от азартных игр, направляемых на финансирование мероприятий по развитию детско-юношеского спорта.

10.13.6. Нормы расходов средств на проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (в том числе значимых международных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

10.14. Проводит в установленной сфере деятельности Департамента рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов, разработанных другими федеральными органами исполнительной власти и департаментами Министерства.

10.15. Осуществляет анализ исполнения федерального бюджета Министерством, как главным распорядителем бюджетных средств.

10.16. Осуществляет координацию деятельности Министерства по формированию и ведению общероссийского базового (отраслевого) перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам в сфере "Деятельность в области спорта", и федерального перечня (классификатора) государственных услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено в сфере "Физическая культура и спорт".

10.17. Вносит предложения руководству Министерства о перераспределении средств в пределах ведомственной структуры расходов федерального бюджета.

10.18. Участвует в подготовке ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства.

10.19. Участвует в подготовке ежегодных отчетов о выполнении планов и показателей деятельности Министерства, а также ежегодных докладов в Правительство Российской Федерации об итогах работы Министерства.

10.20. Участвует в разработке с учетом прогноза социально-экономического развития и объемов бюджетных расходов ежегодных планов и показателей деятельности Министерства, а также в выработке методологии этой работы.

10.21. Согласовывает расчеты потребности в бюджетных ассигнованиях при разработке проектов федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства.

10.22. Обеспечивает взаимодействие с Межрегиональным бухгалтерским управлением Федерального казначейства в рамках реализации положений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2020 N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений".

Осуществляет взаимодействие с Межрегиональным бухгалтерским управлением Федерального казначейства по документальному оформлению фактов хозяйственной жизни, представления (получения) документов (сведений), необходимых для осуществления централизуемых полномочий, а также по представлению документов (сведений), сформированных (используемых) при осуществлении централизуемых полномочий в соответствии с правилами документооборота (графиком документооборота при централизации учета, утвержденным приказом Казначейства России от 11.01.2021 N 2н "Об утверждении Графика документооборота при централизации учета и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства от 31 декабря 2019 г. N 41н" (зарегистрирован Минюстом России 06.04.2021, N регистрационный 63015) в рамках единой учетной политики при централизации учета.

Обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на осуществление информационного взаимодействия соответствующих информационных систем с системой "Электронный бюджет" в соответствии с Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658.

10.23. Участвует в разработке проектов государственных программ Российской Федерации ответственным исполнителем, а также соисполнителем которых является Министерство в части их ресурсного обеспечения.

10.24. Участвует совместно с заинтересованными департаментами Министерства в работе по подготовке проектов правовых актов, связанных с созданием, реорганизацией, ликвидацией подведомственных Министерству организаций, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

10.25. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента, разрабатывает предложения по его совершенствованию; готовит проекты правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации.

10.26. В сроки, установленные законодательством Российской Федерации, формирует и представляет в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации прогноз поступления доходов и аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов федерального бюджета.

10.27. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, или участвует в их проведении.

10.28. Принимает участие в деятельности рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в том числе по поручению Министра или его заместителей.

10.29. Подготавливает справочные, информационные, аналитические и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

10.30. Предоставляет и при необходимости готовит материалы, запрашиваемые представителями Счетной палаты Российской Федерации при проведении проверки деятельности Министерства, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

10.31. Направляет Министру в пределах компетенции Департамента предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве.

10.32. Участвует в пределах компетенции Департамента в подготовке предложений по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства.

10.33. Готовит в пределах компетенции Департамента предложения по вопросам утверждения служебного распорядка, административных, должностных и других регламентов Министерства.

10.34. Обеспечивает в пределах компетенции Департамента защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайны.

10.35. Осуществляет организацию ведения делопроизводства в Департаменте.

10.36. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

10.37. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства.

10.38. Осуществляет в пределах своих полномочий реализацию задач по противодействию распространения идеологии терроризма и обеспечения антитеррористической защищенности подведомственных объектов.

10.39. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства.

V. Права Департамента

11. Департамент в целях реализации своих функций в установленной сфере деятельности имеет право:

11.1. Запрашивать у департаментов Министерства, а также подведомственных Министерству организаций, и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

11.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.

11.3. Принимать участие в работе координационных и совещательных органов Министерства, межведомственных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

11.4. Вносить предложения руководству Министерства о создании межведомственных комиссий (советов), рабочих групп, других координационных и совещательных органов при Министерстве, о привлечении для осуществления работ на договорной основе ученых и специалистов.

11.5. Осуществлять иные права в установленной сфере деятельности Департамента, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

VI. Взаимодействие и связи с другими
департаментами Министерства

12. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с департаментами Министерства, другими органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, с подведомственными Министерству организациями, а также общественными объединениями и иными организациями.